Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:29, реферат
Становление предпринимательства в дореволюционной России
Особенности предпринимательства времен военного коммунизма
Новая экономическая политика - период частичного возрождения отечественного предпринимательства
Предпринимательство времен перестройки
Охарактеризуйте основные черты кризисной ситуации для предпринимательства с факторами производства.
В чем особенности для предпринимательства кризисной ситуации, складывающейся на рынке сырья и вспомогательных материалов?
Производственный
кооператив (артель) — коммерческая
организация, созданная путём добровольного
объединения граждан на основе членства
для совместной производственной и иной
хозяйственной деятельности, основанной
на их личном трудовом и ином участии и
объединении его членами (участниками)
имущественных паевых взносов. Уставом
производственного кооператива может
быть предусмотрено участие в его деятельности
также и юридических лиц.
Порядок создания
и дальнейшей деятельности производственных
кооперативов регулируется Гражданским
кодексом РФ, Законом «О производственных
кооперативах»[1], а также Законом «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»[2].
Члены кооператива
несут субсидиарную ответственность
по его обязательствам в порядке,
предусмотренном его Уставом. Общее
число членов производственного кооператива
не может быть менее 5. Членами кооператива
могут быть граждане Российской Федерации,
иностранные граждане, лица без гражданства.
Юридическое лицо участвует в деятельности
кооператива через своего представителя
в соответствии с Уставом кооператива.
Единственным
учредительным документом производственного
кооператива является Устав.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Унитарные предприятия подразделяются на две категории:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.
Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Право хозяйственного
ведения шире права оперативного
управления, т.е. предприятие, функционирующее
на основе права хозяйственного ведения,
имеет большую самостоятельность в управлении.
Предприятия могут создавать различные
объединения.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:
Закупка материально-технических
ресурсов промышленными предприятиями
и товаров оптово-
Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиями.
Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
Розничная торговля
как форма коммерческо-
Орган по аттестации осуществляет следующие функции:
- формирует и
поддерживает в актуальном
- рассматривает
заявки на аттестацию объектов
информатики, планирует работы
по аттестации объектов
- проводит анализ
исходных данных по
- организует работы по аттестации объектов информатики как на основе заключенных договоров, так и иных взаимоотношений, определяемых на предприятии и закрепляемых в Положении о конкретном органе;
- разрабатывает
программу, а при
- формирует и
командирует (при проведении
- рассматривает
результаты аттестационных
- при осуществлении
контроля за состоянием и
- отменяет и
приостанавливает действие
ведет информационную базу аттестованных этим органом объектов информатики;
- осуществляет
взаимодействие с
одной из основных
функций, за лицензирующими органами,
законодатель выделяет надзор за соблюдением
лицензиатами лицензионных требований
и условий - система мер, осуществляемых
лицензирующими органами, государственными
надзорными и контрольными органами в
пределах их компетенции в целях обеспечения
соблюдения лицензиатами при осуществлении
лицензируемых видов деятельности соответствующих
лицензионных требований и условий
Основными
функциями Федеральной
а) надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг (Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года) [2];
б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях (Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный закон «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 26 марта 2003 года) [3];
в) надзор и контроль за соблюдением законодательства об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» № 57-ФЗ от 29 апреля 2008 года) [4];
г) надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок заказа (Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21 июля 2005 года) [5];
д) надзор
и контроль за соблюдением законодательства
о рекламе (Федеральный закон «О рекламе»
№38-ФЗ от 13 марта 2006 года) [6].
В области стандартизации
к функциям Госстандарта относятся:
выполнение роли
заказчика при разработке государственных
стандартов, устанавливающих общетехнические
требования;
рассмотрение
и принятие государственных стандартов;
участие в работах
по международному сотрудничеству. Определенную
законом деятельность Госстандарт
РФ осуществляет при помощи около 20
научных центров и около 100 региональных
центров стандартизации и метрологии.
В функции научных центров (НИИ Госстандарта)
входит хранение мер, разработка и совершенствование
эталонной базы страны, разработка НТД
по разделам метрологии, закрепленным
за данным НИИ или центром, проведение
испытаний по профилю института, разработка
программ развития и совершенствования
обеспечения единства измерений в какой-либо
конкретной области. На институты Госстандарта
как правило возлагается работа по руководству
фундаментальными исследованиями в метрологии
(программа ФИМ), выполнение международных
работ по профилю института или центра.
Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета (документов Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета) , соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Аудитор
– это квалифицированный
В странах с развитой рыночной экономикой, где аудит существует уже давно, этот термин практикуется весьма многообразно.
Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.
В ходе
аудиторской проверки финансовых отчетов
устанавливаются точность отражения
в них финансового положения
и результатов деятельности предприятия,
соответствие ведения бухгалтерского
учета установленным
Социально-экономическая
сущность, внутреннее содержание налогов
проявляется через их функции. Налоги
выполняют четыре важнейшие функции:
Обеспечение
финансирования государственных расходов
(фискальная функция).
Государственное
регулирование экономики (регулирующая
функция).
Поддержание
социального равновесия путем изменения
соотношения между доходами отдельных
социальных групп с целью сглаживания
неравенства между ними (распределительная
функция).
Стимулирующая
функция.
С помощью
внебюджетных фондов государство решает
следующие важные социальные задачи:
социальная защита населения;
повышение жизненного уровня населения;
сохранение и улучшение здоровья населения;
социальная ориентация безработного населения;
оказание
социальных услуг населению.
Основное отличие открытого акционерного общества от ЗАО - число акционеров. Законодательство позволяет владеть акциями ЗАО только 50-ти акционерам. Как только появляется 51-й, возникает необходимость перерегистрации предприятия в
Информация о работе Предпринимательства в дореволюционной России