Причины формирования и расселения немецких колоний на территории Крыма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:01, реферат

Краткое описание

Немецкие колонисты поселились на территории Таврической губернии в начале XIX века.* Выходцами из Цюрихского кантона, Вюртемберга, Бадена, Прирейнской Баварии, Нассау и других мест были основаны колонии на Крымском полуострове: Судак (1804 г.), Цюрихталь (1804 г.), Гейльбрюн (1804 г.) в Феодосийском уезде; Нейзац (1804 г.), Розенталь (1805 г.), Фриденталь (1805 г.), Кроненталь (1810 г.) в Симферопольском уезде. В материковых уездах губернии колонисты селились, в основном, по берегам реки Молочные Воды: на левом берегу - меннониты, на правом - католики и лютеране.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
Причины формирования и расселения немецких колоний на территории Крыма. ………………………………………………………...3
Льготы от правительства…………………………………………………..4
Виды занятий……………………………………………………………….5
Религия………………………………………...............................................7
Обычаи………………………………………...............................................7
Одежда………………………………………..............................................10
Кухня………………………………………................................................13
Знаменитости. ……………………………………….................................13

Заключение……………………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 1.56 Мб (Скачать файл)

 Кстати, обычай украшать  рождественскую елку подарили  человечеству древнегерманские  племена. Считалось, что в еловых  ветвях скрываются духи, которых  обязательно следует умилостивить  приношениями. С принятием Германией  христианства зеленые ветви ели  стали украшением домашних икон, дверных проемов в комнате,  кухне, хлеву. Но в качестве  атрибута рождественского праздника  ель утвердилась не сразу. В  Вестфалии и Голштинии жилища украшались омелой, в Гессене и Швабии - буком, в Тюрингии - тисом, в Баварии - можжевельником. И только в Эльзасе предпочитали ель, которая выставлялась на стол и украшалась яблоками и сахарными изделиями. Этот обычай перекочевал и в другие германские земли, а в начале XIX в. множество украшенных рождественских елок появилось на Дрезденской ярмарке. "Рождественская красавица" начала свое путешествие по странам и континентам, превратившись в символ семейного торжества. Основное украшение ели - свечи. Существует легенда о том, что, когда глава протестантского движения Мартин Лютер накануне Рождества 1513 г. возвращался домой, его поразило зрелище ночного неба, усыпанного яркими звездами, которые будто опустились на ветви деревьев. Придя домой, Лютер украсил собственную ель свечами.

  25 декабря празднично одетая немецкая семья отправляется в церковь на рождественскую мессу. Немцы-лютеране устраивают праздничную трапезу до мессы, а немцы-католики - после нее, глубокой ночью. На стол выставляется несколько традиционных блюд: запеченный гусь, свинина или окорок, запеченные в тесте, капуста, а также сладости - сахарный пирог, печенье. Согласно немецкому поверью, квашеная капуста обладает целебными свойствами, и тот, кто поел ее на Новый год, в течение всего года будет здоровым. Немцы, желая счастья кому-нибудь, говорят. "Живи хорошо, ешь капусту".

  После мессы дети находят подарки, спрятанные под домашней елкой, и, в свою очередь, спешат порадовать взрослых самоделками. Взрослые же обмениваются поздравительными открытками. В первый рождественский вечер семья собиралась вокруг елки и пела под рояль, фисгармонию или цитру три рождественские песни. "О елочка, о елочка", "О ты радостное, о счастливое, приносящее благословение Рождество" и "Тихая ночь, дивная ночь".

  Упомянутая последней песня, которую сейчас поет весь мир, родилась в Австрии. Мемориальная доска на здании школы в с. Арнсдорф, которое находится около Зальцбурга, напоминает об этом знаменательном событии. Слова песни принадлежат помощнику пастора Иосифу Моору. Музыку по просьбе Моора написал 24 декабря 1818 г. сельский учитель Франц Губер, юравший в церкви на органе. В тот рождественский вечер песню оценили первые слушатели. В 1833 г. "Тихая ночь, дивная ночь" впервые была исполнена в Лейпциге и только через пять лет была напечатана. Из пяти куплетов до наших дней дошло только три. Первоначальный вариант не удалось найти ни в одном сборнике. Дошедший до нас текст выглядит в русском переводе так:

Тихая ночь, 
Дивная ночь! 
Дремлет все, лишь не спит 
В благоговеньи святая чета. 
Чудным Младенцем полны их сердца, 
Радость в душе их горит. 
Тихая ночь, 
Дивная ночь! 
Глас с небес возвестил: 
Радуйтесь, ныне родился Христос, 
Мир и спасение всем Он принес, 
Свыше нас Свет посетил! 
Тихая ночь, 
Дивная ночь! 
К небу нас Бог призвал. 
О, да откроются наши сердца, 
И да прославят Его все уста - 
Он нам Спасителя дал!

В промежутке между Рождеством и Новым годом отмечали второй день Рождества, или день Св. Стефана, а также третий рождественский день - день Иоанна Евангелиста. В числе новогодних обычаев у немцев бытовал мальчишник. Взрослые парни и мужчины собирались в каком-либо доме, выпивали, играли в карты. Около полуночи взбирались на столы, стулья или скамьи и после полуночного боя часов "впрыгивали в Новый год" с шумными приветствиями. Со временем Рождество и Новый год стали семейными праздниками, приносящими радость, прежде всего, детям. Обычаи и обряды исторической родины немцы перенесли в Крым.

Одежда. 
 
На протяжении первой половины XIX в. крымские немцы сохраняли традиционный национальный костюм, характерный для той земли, откуда они были родом, и имевший четкую градацию по временам года и сфере применения: для повседневной носки, работы, обрядов (свадьба, траур), праздников. Женщины носили корсаж или кофту, сборчатую юбку, передник и наплечный платок. Головные уборы отличались разнообразием, соломенные шляпы, платки, чепцы разной формы и размеров. Черный креповый чепец надевался только в церковь по большим праздникам. Своеобразную форму имел "чепец-колесо", над верхом которого, вышитым золотом, поднимается высокое "колесо" из синели (бархата), шелка и золотой канители. Были и простые чепцы, например, швабский чепец, который плотно прилегал к затылку и охватывал щеки. На ноги надевались кожаные башмаки, полусапожки, сохранялись и деревянные башмаки.

Мужчины носили рубахи, длинные  или короткие (до колен) штаны, жилет, куртку, шейный платок, башмаки или  сапоги. Постепенно в костюме стали  появляться местные элементы одежды: овчинные тулупы, полушубки, картузы, меховые  шапки, кожаные "постолы", которые  немцы считали особенно удобными для работы.

 

 

 С конца XIX - начала XX вв. среди крымских немцев, проживавших  в сельской местности, начали  распространяться элементы городской  одежды. Эта тенденция была характерна  для всей Европы, причем более  консервативной оказалась женская  крестьянская одежда, тогда как  мужская уже в XIX в. приблизилась  к уравнивающей всех городской  моде и во многом утратила собственно деревенские особенности.

 

В настоящее время традиционный немецкий костюм можно наблюдать  только в фольклорных ансамблях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кухня.

Для приготовления пищи немцами  в основном использовались продукты, которые давало собственное хозяйство: крупы (пшеничная, ячменная, овсяная), овощи (лук, капуста, картофель), фрукты (яблоки, груши, вишня, сливы различных сортов), молоко и мясо (свинина, птица). Практиковалась заготовка продуктов впрок (сушка, соление), а также изготовление различных колбас и копченостей из свинины. Основу национальной кулинарии составляли мясные и молочные блюда, определенное место в ней занимали и мучные кушанья: лапша, клецки, штрудель, печенье, пироги. Наиболее распространенный напиток - пиво, из безалкогольных - кофе со сливками, чай. Очень популярен штрудель немецкий – кусочки мяса

или фарша, обернутые в  полоски теста и с мясным бульоном или австрийский - печёный штрудель с яблоками.

 

Знаменитости. 
 
В историю Крыма славными строками вписаны имена многих немцев — ученых, деятелей культуры, известных всему миру. К ним, прежде всего, следует отнести П. С. Палласа и Ф. К. Мильгаузена (Мюльгаузена). Петр Симон Паллас (1741-1811) — зоолог, ботаник, геолог, этнограф, действительный член Императорской академии наук, приглашенный в Россию в качестве преподавателя натуральной (естественной) истории, жил в Крыму почти безвыездно с 1795 по 1810 г., посвятив исследованию полуострова многие свои работы. Его усадьба в Симферополе использовалась в качестве летней дачи и полигона для научных исследований и включала жилой дом, два флигеля, служебные постройки и огромный сад, простиравшийся по берегам Салгира более чем на две версты и названный в честь его жены — Каролиновский. В создании его принимал участие Х. Х. Стевен, основатель Никитского ботанического сада. Сохранилась (хотя сейчас находится в плохом состоянии) усадьба известного врача, ботаника, метеоролога, члена- корреспондента Медико-хирургической академии, общественного деятеля Ф. К. Мильгаузена (1775-1853), прожившего в Симферополе более 30 лет, и здесь же похороненного. Из некогда обширной загородной усадьбы, включавшей жилой дом с хозяйственными постройками и огромным садом площадью в 60 гектар, учтен только дом, нуждающийся в капитальном ремонте и реставрации. В плачевном состоянии находится загородная усадьба Кесслеров под Симферополем, являющаяся памятником истории и культуры. Среди членов этой семьи — ученые и военные, учителя, почетные мировые судьи, попечители учебных заведений и больниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

На сегодняшний день одним  из главных направлений в работе общественных и государственных  структур является содействие возвращению  депортированных немцев в Крым. Цель - возродить и сохранить этническую общность с присущими ей языком, культурой, национальными традициями, религиозными верованиями. А для  того, чтобы возрождать, надо знать  историю и бытовую культуру этого  народа, связанного с Крымом на протяжении почти двух веков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Записки очевидца о войне  России против Турции и Западных держав 1853-1856 гг. // XIX век. - Кн. 2. - М.,1872.

Клаус А. Наши колонии. Приложение - Спб., 1869.

Памятная книжка Таврической  губернии. - Т. IX, отд. II - Симферополь, 1689.

Дружинина Е. И. Южная Украина 1800-1825 гг. - М., 1970.

Ливрон В. Статистическое обозрение Российской империи - Спб., 1874.

Председателя Рескомнациональностей Крыма Владимир Ренпенинг

 


Информация о работе Причины формирования и расселения немецких колоний на территории Крыма