Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:15, доклад
После распада СССР и образования СНГ сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для России. Россия сократилась в своих геополитических параметрах. Она потеряла ряд важных морских портов, военных баз, курортов, появился анклав – Калининградская область, отделенная от России Белоруссией и Литвой. Она не только лишилась традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе, но и получила вдоль своих "прозрачных" границ ряд государств с недружественно настроенным руководством (особенно в Прибалтике). Россия как бы отдалилась от Европы, стала еще более северной и континентальной страной.
Однако ,не смотря на мнение экспертов о приоритетности научно-технического сотрудничества России и ЕС, в «Концепции внешней политики» во главу ставятся военно-политические связи: «Характер отношений с ЕС определяется рамками Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 г., которое еще не заработало в полную силу. Конкретные проблемы, прежде всего проблема адекватного учета интересов российской стороны в процессе расширения и реформирования ЕС, будут решаться на основе одобренной в 1999 году Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом. Предметом особого внимания должно стать формирующееся военно-политическое измерение ЕС».
Что же касается форм коллективной
безопасности, приемлемых для России,
то российские эксперты продолжают искать
решение проблем европейской
коллективной безопасности, прежде всего
по линии ОБСЕ (54,3%), а также оборонительного
союза стран СНГ (51,0%). Это, по-видимому,
связано с очевидной
Главным национальным приоритетом
России является укрепление национальной
безопасности страны, которая сегодня
является одним из самых слабых звеньев
российской внешней и внутренней
политики. Образ угрозы прочно ассоциируется
как с деятельностью