Рим наследник Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:53, реферат

Краткое описание

Как мы знаем, римляне унаследовали от греков очень многое. Но любовь к роскоши стала в их интерьерах определяющей доминантой. Поэтому у римлян сложилась та совокупность типов жилых строений, которой мы пользуемся и сейчас. Это муниципальный дворец, либо легко дом (domus), потом — многоквартирный и многоэтажный муниципальный жилой дом, имевший наименование «инеула», и, наконец, загородная вилла.

Вложенные файлы: 1 файл

рим.docx

— 25.15 Кб (Скачать файл)

Среди вторых медных предметов обстановки в этих раскопках отысканы бессчётные светильники, светильники, другие предметы и треножники обстановки. Светильники  делались в виде солидных граненых стержней с расходящимися вверху завитками, на которые подвешивались  лампочки. Светильники воображали собой  долгие и узкие стержни на подставке  из трех лапок с маленькой лампадкой  в виде вазочки наверху. Треножники имеют рисунок и разнообразную  форму и предназначались для  поддерживания круглых блюд-жаровен. Формы древнеримской мебели воодушевляли живописцев позднейших эр и особенно начала XIX в., в то время как на земле ее изучения появился стиль ампир.

Прикладное  мастерство достигло в Старом Риме большого развития: резные и чеканные золотые и серебряные чаши, сосуды из стекла, оправленного в золото, красивые ткани украшали интерьеры домов  в Риме. В моде были ткани с  каймой, которая, как и в одежде, говорила о знатности хозяев. Таковой  тканью обтягивались подушки, набитые  пухом германских гусей, из нее шили покрывала. Римляне славились выделкой кожи и меха, применяемых в интерьере. Шелковые ткани ввозились из Китая.

броским декоративным выговором в доме были произведения из мозаичного стекла (римляне  использовали технику инкрустации  формы различными цветными кусочками). Эффектно смотрелись и сосуды из синеватого либо зеленоватого стекла — чаши, кубки, вазы в форме виноградной кисти, людских фигур, птиц, рыб, животных. Особенным изяществом отличались стеклянные количества, вдуваемые в стеклянные либо серебряные ажурные футляры (так именуемое кельнское стекло). Все эти изделия украшались гравировкой, золочением либо росписью, имитирующей «двухслойное стекло» и придающей предметам сходство со известными римскими камеями (резными камнями).

Итак, римляне ничего особого к греческим  формам не добавили, разве что скрыли их ясность и простоту за вычурностью  декора. В мебели властвовал эклектизм, заимствовалось все, что возможно было приспособить к господствующим вкусам. Строки великого Вергилия замечательно высказывают понимание римлянами собственной культурной миссии — руководить покоренными народами, рационально применять их таланты, перенимать их лучшие успехи и распространять до самых отдаленных границ Римской империи.

Римским мастерством завершилось мастерство античности. Но его успехи воскреснут потом в романском стиле, эра  классицизма заберёт их за пример, а «наполеоновский» стиль ампир  вообще будет нарочитой копией римского стиля.

Разглядывая успехи древних цивилизаций, нам  остается лишь удивляться и восхищаться  эстетичностью и находчивостью  отечественных далеких предков: столь современным думается сейчас их культура и быт. И, думается, что  европейцы не так уж довольно много  изобрели кардинально нового с той  поры в сфере дизайна интерьера.


Информация о работе Рим наследник Греции