Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:53, реферат
Как мы знаем, римляне унаследовали от греков очень многое. Но любовь к роскоши стала в их интерьерах определяющей доминантой. Поэтому у римлян сложилась та совокупность типов жилых строений, которой мы пользуемся и сейчас. Это муниципальный дворец, либо легко дом (domus), потом — многоквартирный и многоэтажный муниципальный жилой дом, имевший наименование «инеула», и, наконец, загородная вилла.
Среди
вторых медных предметов обстановки
в этих раскопках отысканы бессчётные
светильники, светильники, другие предметы
и треножники обстановки. Светильники
делались в виде солидных граненых
стержней с расходящимися вверху
завитками, на которые подвешивались
лампочки. Светильники воображали собой
долгие и узкие стержни на подставке
из трех лапок с маленькой лампадкой
в виде вазочки наверху. Треножники
имеют рисунок и разнообразную
форму и предназначались для
поддерживания круглых блюд-
Прикладное мастерство достигло в Старом Риме большого развития: резные и чеканные золотые и серебряные чаши, сосуды из стекла, оправленного в золото, красивые ткани украшали интерьеры домов в Риме. В моде были ткани с каймой, которая, как и в одежде, говорила о знатности хозяев. Таковой тканью обтягивались подушки, набитые пухом германских гусей, из нее шили покрывала. Римляне славились выделкой кожи и меха, применяемых в интерьере. Шелковые ткани ввозились из Китая.
броским декоративным выговором в доме были произведения из мозаичного стекла (римляне использовали технику инкрустации формы различными цветными кусочками). Эффектно смотрелись и сосуды из синеватого либо зеленоватого стекла — чаши, кубки, вазы в форме виноградной кисти, людских фигур, птиц, рыб, животных. Особенным изяществом отличались стеклянные количества, вдуваемые в стеклянные либо серебряные ажурные футляры (так именуемое кельнское стекло). Все эти изделия украшались гравировкой, золочением либо росписью, имитирующей «двухслойное стекло» и придающей предметам сходство со известными римскими камеями (резными камнями).
Итак, римляне ничего особого к греческим формам не добавили, разве что скрыли их ясность и простоту за вычурностью декора. В мебели властвовал эклектизм, заимствовалось все, что возможно было приспособить к господствующим вкусам. Строки великого Вергилия замечательно высказывают понимание римлянами собственной культурной миссии — руководить покоренными народами, рационально применять их таланты, перенимать их лучшие успехи и распространять до самых отдаленных границ Римской империи.
Римским
мастерством завершилось
Разглядывая успехи древних цивилизаций, нам остается лишь удивляться и восхищаться эстетичностью и находчивостью отечественных далеких предков: столь современным думается сейчас их культура и быт. И, думается, что европейцы не так уж довольно много изобрели кардинально нового с той поры в сфере дизайна интерьера.