Ритуал самоубийства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:53, доклад

Краткое описание

Сэппуку и харакири пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что сэппуку пишется так:
(сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», японско-китайские чтения), а харакири наоборот —

(первый иероглиф — «живот», используются «кунные», чисто японские чтения). В Японии слово «харакири» является разговорной формой и несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок.

Вложенные файлы: 1 файл

Ритуал самоубийства.docx

— 105.33 Кб (Скачать файл)

Другой ассистент в  это время преподносил осужденному  на подносе кинжал, а прислуживающие самураи помогали сбросить одежду и  обнажить верхнюю часть тела. Совершающий  харакири брал предложенное ему оружие и делал один (или более, в зависимости  от способа) прорез в брюшной полости, стараясь перерезать мышцы и кишки  по всей ее длине. Производить эту операцию следовало без поспешности, уверенно и с достоинством.

Кайсяку внимательно должен был наблюдать за производящим сэппуку  и вовремя нанести окончательный  удар умирающему. В зависимости от договоренности и условий совершения харакири выделялись несколько моментов для отсечения головы: когда «секундант»  отходит, поставив поднос с кинжалом перед буси; когда осужденный протянет руку для того, чтобы взять поднос (или, согласно ритуалу, поднимает поднос ко лбу); когда самурай, взяв кинжал, смотрит на левую сторону живота; когда осужденный наносит себе удар кинжалом (или делает прорез живота).

В некоторых случаях кайсяку  ждал момента потери сознания и только тогда отрубал осужденному голову. Особо важно было для кайсяку  не упустить нужный момент для отделения  головы от туловища, так как очень  трудно обезглавить человека, потерявшего  способность владеть собой. В  этом и заключалось искусство  кайсяку.

При совершении обряда харакири обращалось также внимание на «эстетическую» сторону дела. Кайсяку, например, рекомендовалось  нанести умирающему такой удар, при  котором отделившаяся сразу от туловища голова все-таки повисала бы на коже шеи, так как считалось некрасивым, если она покатится по полу.

В случае, когда «секундант»  не сумел отрубить голову одним ударом и осужденный делал попытку встать, прислужники-самураи обязаны были добить его.

Когда голова была отрублена, кайсяку отходил от трупа, держа  меч острием вниз, вставал на колени и протирал лезвие белой бумагой. Если у кайсяку не было других помощников, он сам брал отрубленную голову за пучок волос (магэ) и, держа меч  за лезвие, поддерживая рукояткой  подбородок головы осужденного, показывал  профиль свидетелю (слева и справа). В случае если голова была лысая, положено было проткнуть левое ухо кодзукой (вспомогательным ножом, имеющимся  при ножнах меча) и таким образом  отнести ее для освидетельствования. Для того чтобы не запачкаться  кровью, «секундант» должен был иметь  при себе золу.

После засвидетельствования совершения обряда свидетели поднимались  и уходили в особое помещение, где хозяин дома (дворца) предлагал  чай, сладости.

В это время самураи  низшего ранга закрывали тело, как оно лежало, белыми ширмами  и приносили курения. Место, где  происходило харакири, не подлежало  очищению (в редких случаях его  освящали молитвой), оно должно было постоянно держаться в памяти; брезгливое же отношение к помещению, запачканному кровью осужденного, порицалось.

В 1868 году произошла реставрация  Мэйдзи, известная также как Мэйдзи Исин и Революция Мэйдзи, — череда событий, приведшая к значительным изменениям в японской политической и социальной структуре. Четырёхлетний  период с 1866 по 1869 гг, включающий в себя последние годы периода Эдо и  начало периода Мэйдзи. Реставрация  Мэйдзи была прямым следствием открытия Японии для Западных стран, произошедшего  после прибытия чёрных кораблей коммодора  Мэтью Пэрри.

С началом переорганизации  государственного строя на европейский  образец и начавшимся под давлением  новых идей изменением всего вообще уклада жизни, официальное применение сэппуку в конце концов было отменено, а вместе с тем и частное  его применение стало выводиться, но не вывелось совсем. Случаи сэппуку  нередко встречались и в XX веке, и каждый такой случай встречался скрытым одобрением нации, создавая по отношению к некоторым применившим  сэппуку лицам более видного  положения ореол славы и величия. Одним из таких «героев» оказался знаменитый японский писатель Юкио Мисима, покончивший с собой в 1970 году.


Информация о работе Ритуал самоубийства