Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:37, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть роль казачества в развитии России.
Задачи:
• изучить историю казачества
• Рассмотреть структуру и быт казачества
• Определить роль казачества в развитии России
• Рассмотреть место казачества в современной России.
Введение 3
1. История казачества 4
2. Структура и быт казачества 9
3. Роль казачества в развитии России 14
4. Место казачества в современной России. 19
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение № 1 24
Приложение № 2 31
Приложение № 3 33
Казачьи принципы « За Веру, царя и Отечество», « Свобода, Равенство, Братство», у многих людей, чьи души пронизаны «Западными» принципами, вызывают недоумение. Некоторые казаки, поддавшись соблазну вещизма, не могут его преодолеть.
Посещая
храмы, они молятся, жертвуют, пытаются
таким образом получить
При всех трудностях, сегодня накоплен скромный опыт возрождения казачьих общин на селе (Ростовская область, Омская область, Брянская и др.)
Но в целом казаки пока к земле не привязаны. Однако, «возрождение казачества» все чаще используется как красивый брэнд, которые можно выгодно использовать.
Наши великие предки, сражавшиеся за Веру , царя и Отечество такой «мышиной возни» не допускали и изгоняли таких казаков из своих рядов.
Возня в верхах неизбежно порождает склоки и в низовых структурах, что приводит к распаду организаций. Но большинство рядовых казаков все же занимаются полезными делами: Занимаются с молодёжью, ведут просветительскую работу, организовывают поисковые отряды, помогают органам правопорядка, реконструируют исторические сражения, сохраняют старые казачьи песни, восстанавливают храмы и пр..
В ряде районов России, там где трудно обеспечить непроницаемость границы для контрабандистов ( граница с Казахстаном и др.) вновь возвращаются к использованию казачьих патрулей из местных казаков. Наблюдается и постепенный поворот к Земле в казачьей среде.
Однако, казаки не должны брать на себя функции органов правопорядка, поскольку эта деятельность требует особых юридических прав.
А такие попытки « перекладывания» без делегирования соответствующих прав, со стороны государственных структур предпринимаются. Это может привести к конфликту между казаками и населением и дискредитировать саму идею возрождения казачества.
Современный казак должен быть хорошо образован, юридически грамотен, энергичен и нести бога в душе и сердце. Это позволит избегать соблазнов, разрушающих душу и сердце.
Не поддаваясь на соблазны «вещизма», конечно нельзя забывать, что реальная жизнь требует определённой материальной базы и для содержания семьи, и для благих дел.
Лишившись
земли, казаки вынуждены изыскивать
пути создания материальной
На 90-е гг. ХХ в. пришлось возрождение незаслуженно замалчиваемого в России народа - казаков. В изучении его истории мы опирались на политические, экономические и социально-культурные особенности этого русскоязычного субэтноса.
Развитие народности протекало под влиянием географического, природно-климатического, геополитического, экономического, и социального факторов, а также под воздействием взаимоотношений с соседями, взаимообогащением материальной и духовной культуры.
На Современном этапе истории активно происходит становление казачьего народа, в местах компактного проживания. В специальных учебных заведениях (лицеях, гимназиях, кадетских корпусах) введен курс культуры и истории казачества.
Эта часть истории государства, нашей истории, истории казачества. Здесь очень много спорных вопросов, но одно ясно – казачество сыграло огромную роль в становлении российской государственности и, прежде всего, как военная сила, военная социальная организация.
Уникальность этой военной организации, ее способность выживать и побеждать вызывает уважение и гордость. Военное искусство казаков, система подготовки будущих воинов, организация военных операций – все это вызывает восхищение.
В ходе исследования стало очевидно, что военные успехи казачества были бы немыслимы без особого социального уклада жизни, самоуправления, воспитания самоуважения, коллективной ответственности, культа Родины, товарищества и жертвенности во имя своих идеалов и убеждений, верности долгу. Это особое мировоззрение - мировоззрение воина, защитника Отечества.
1.
Безотосный В. Русское казачество /
В. Безотосный [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rustrana.ru/
2. Гордеев А.А. История казаков. Т. II. М. 1991. С.51
3.
Громов В.П. Казачество в истории
России: формирование, расцвет, культурно-этнические
процессы / В.П. Громов [Электронный ресурс]:
URL: http://www.yuga.ru/kazaki/
4.
Сторона моя, казачья сторонушка.
Часть1: исторические очерки [Электронный
ресурс]. URL: http://pohodd.ru/articles.php?
5. Чернопицкий П.Г. Об одном историческом мифе / П.Г. Чернопицкий // Кубанское казачество: три века исторического пути. Краснодар, 2006. С.277-281.
Термины: «зубатовщина», думская монархия, «военный коммунизм», «холодная война», диктатура пролетариата, мировая революция. Тоталитаризм, культ личности, застой, ускорение, перестройка.
Зубатовщина - попытка введения в России полицейского социализма, проводившаяся с благословения Плеве (названа по имени начальника московского охранного отделения Зубатова). Эта идея возникла вместе с появлением массового рабочего движения. В конце 90-х годов XIX века представители власти подумывают о том, как бы перевести рабочее движение с социал-демократического пути на рельсы полицейского социализма и отвлечь внимание рабочих от агитации революционеров. В феврале 1902 г. Зубатов организует в Москве "Общество взаимного вспомоществования рабочих механического производства". На протяжении 1902 - 1903 г. г. зубатовские организации возникают во многих городах. Организуя рабочих в эти мирно-просвещенские общества, ставленники полиции неизбежно наталкиваются на необходимость принимать участие в забастовках. Так, например, в Одессе (1903 г.) зубатовская организация в целом принимает активное участие в забастовке. Ввиду того, что деятельность зубатовцев стала внушать серьезные опасения в смысле развязывания массового движения, правительство положило конец деятельности Зубатова, распустив его организации и разогнав их руководителей.
Позднее эта попытка была воскрешена в Петербурге под руководством священника Гапона, который организовал общество под названием "Собрание русских фабрично-заводских рабочих", последнее имело районные отделения во всех рабочих центрах Петербурга. Невозможность удержать рабочие организации в рамках намеченной деятельности сводила на-нет все попытки подобного рода. Однако, они сыграли известную роль в развитии и оформлении классового сознания и организационных навыков в рабочих массах.
Думская монархия - это парламентская монархия, то есть когда монарх не участвует в политической жизни страны, а все решения принимает парламент. Так именовался государственный строй в Российской империи после выборов III Государственной Думы в среде русской эмиграции в самом начале ХХ века.
Вое́нный коммуни́зм — название внутренней политики Советского государства, проводившейся в 1918 — 1921 гг. в условиях Гражданской войны. Её характерными чертами были крайняя централизация управления экономикой, национализация крупной, средней и даже мелкой промышленности (частично), государственная монополия на многие продукты сельского хозяйства, продразвёрстка, запрет частной торговли, свёртывание товарно-денежных отношений, уравнительство в распределении материальных благ, милитаризация труда. Такая политика соответствовала принципам, на основе которых, по мнению марксистов, должно было возникнуть коммунистическое общество. В историографии имеются различные мнения по вопросу о причинах перехода к такой политике — кто-то из историков считал, что это была попытка командным методом «ввести коммунизм» и большевики отказались от этой идеи лишь после её провала, другие преподносили её как временную меру, как реакцию большевистского руководства на реалии Гражданской войны. Такие же противоречивые оценки давали этой политике и сами вожди большевистской партии, возглавлявшие страну в годы Гражданской войны. Решение о прекращении военного коммунизма и переходе к НЭПу было принято 15 марта 1921 года на X съезде РКП(б).
Холодная война", термин, получивший широкое распространение после 2-й мировой войны 1939—45, для обозначения политики реакционных и агрессивных кругов Запада в отношении Советского Союза и др. социалистических стран, а также народов, борющихся за национальную независимость, мир, демократию и социализм.
Политика «Холодной войны» направленная на обострение и сохранение состояния международной напряжённости, на создание и поддержание опасности возникновения "горячей войны" ("балансирование на грани войны"), имеет целью оправдать безудержную гонку вооружений, увеличение военных расходов, усиление реакции и преследования прогрессивных сил в капиталистических странах.
Политика была «Холодной войны» открыто провозглашена в программной речи У. Черчилля 5 марта 1946 (в г. Фултон, США), в которой он призвал к созданию англо-американского союза для борьбы с "мировым коммунизмом во главе с Советской Россией".
В арсенале
методов и форм "Х. в.": образование
системы военно-политических
Советский Союз и др. страны социалистического содружества прилагали усилия для ликвидации «Холодной войны» и нормализации международной обстановки. Под влиянием коренного изменения соотношения сил на мировой арене в пользу мира и социализма, явившегося результатом, прежде всего роста могущества СССР и всего социалистического содружества, к началу 70-х гг. стал возможным поворот в сторону разрядки международной напряжённости.
В 1-й
половине 70-х гг. успехами политики
разрядки явились ряд
Диктатура пролетариата, власть рабочего класса, устанавливаемая в результате социалистической революции и имеющая целью построение социализма и переход общества к строительству коммунизма. Эта власть называется пролетарской потому, что руководящее положение в обществе и государстве занимает рабочий класс во главе с марксистско-ленинской партией, выступающий в союзе с крестьянством и др. демократическими слоями общества. Эта власть называется диктатурой потому, что она, осуществляя самую широкую демократию для трудящихся, использует силу, когда это необходимо, для подавления сопротивления эксплуататорских классов и пресечения деятельности, враждебных социализму элементов.
Мирова́я револю́ция — идея Карла Маркса о неизбежности всепланетного объединения человечества в справедливом коммунистическом обществе.
Мировой, а не локальный характер коммунистической революции обосновывается теоретически (Энгельс Ф., «Принципы коммунизма») тем, что капиталистические страны так тесно переплетены мировым рынком, мировым разделением труда, что кризис в одной капиталистической стране неизбежно вызывает синхронные кризисы в других, создавая и революционную ситуацию одновременно во всех капиталистических странах, в результате происходит именно Мировая революция.
Тоталитаризм - это полный (тотальный) контроль и жесткая регламентация со стороны государства над всеми сферами жизнедеятельности общества и каждым человеком, опирающиеся на средства прямого вооруженного насилия. При этом власть на всех уровнях формируется закрыто, как правило, одним человеком или узкой группой лиц из правящей элиты. Осуществление политического господства над всеми сферами жизнедеятельности общества возможно лишь в том случае, если власть широко использует развитую карательную систему, политический террор, тотальную обработку общественного мнения.
Культ личности — возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля) средствами пропаганды, в произведениях культуры, государственных документах, законах.
Личность постепенно начинает обретать многочисленные таланты во всех областях человеческой деятельности, ей приписывается необычайная мудрость, способность предвидеть будущее, выбрать единственно правильное решение, определяющее для процветания народа.
В государственных
учреждениях развешивают
Хотя подобное обожествление представителей власти существовало во все времена, термин «культ личности» наиболее часто применяют к социалистическим режимам. Наиболее известны культы личности Сталина и Мао Цзедуна.
Период засто́я — обозначение периода «развитого социализма» — периода в истории СССР, охватывавшего два с небольшим десятилетия — с момента прихода к власти Л. И. Брежнева (1964) до XXVII съезда КПСС (февраль 1986), а ещё точнее — до январского Пленума 1987 года, после которого в СССР были развернуты полномасштабные реформы во всех сферах жизни общества.
Закон ускорения истории, согласно которому на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.