Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:05, контрольная работа
Рассмотрена роль парижского парламента в структуре государственного управления Франции 13-16 вв.
Введение 3
1. Феодальное государство Франции 4
2. Компетенция парижского парламента 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Оглавление
Образование самостоятельного государства во Франции явилось прямым следствием становления феодальных отношений во франкской империи. Соответственно история феодального государства Франции включает следующие периоды:
1. Сеньориальная монархия (IX-XIII вв.).
2. Сословно-представительная
3. Абсолютная монархия (XVI-XVIII вв.). Буржуазная
революция 1789 года привела к
крушению абсолютизма и
Попробуем воссоздать историю образования феодальной государственности. В конце IX в. в состав Западно-франкского государства входили: Нейстрия, Аквитания, Бретань, Гасконь, Сентимания, Испания, Марка. На этой территории позднее возникло одна из ведущих ныне держава мира - Франция.
До
середины XIII в. юстиция оставалась во Франции
почти полностью в пределах местных кутюмов.
И суд вершили главным образом на уровне
вассалов. (Бомануар в своем сборнике «Кутюмы
Бовези» даже особо оговорил, что «сеньор
не судит в своем суде, судят только его
люди»). Высшей инстанцией был королевский
двор, однако для того, чтобы получить
право защищать там свое дело, надо было
или принадлежать к высшим вассалам короны,
или получить особую привилегию на это.
Формирование единой общегосударственной
юстиции началось с реформ Людовика IX
в середине XIII в. Самым важным средством
укрепления централизованной юстиции,
подчиненной единой государственной воле
короны, стал парламент.
Феодализм стал господствующим общественно-экономическим укладом. Организация власти и управления строилось как дворцово-вотчинная система. Личные слуги короля, вместе с тем, были должностными лицами королевства.
Власть короля во Франции была
ограничена советом знати,
Глубокие перемены в
В своем домене им были прекращены частные войны. Феодалы, решившие начать военные действия, за 40 дней до начала войны, передавали спорный вопрос на рассмотрение короля. Обращение к королю за судебной защитой облагалось пошлиной.
Была произведена военная реформа, в содержание которой вошло формирование наемного войска, а в городах - милиционного ополчения.
Совет короля (курия) был разделен
на две палаты - финансовую и
судебную. Финансовая палата следила
за поступлением в казну
Ввел на территории домена единую денежную единицу, запретив использование денег, выпущенных другими феодалами.
Введена система специализированных инспекторов, которые следили за верностью королю сенешалов и бальи, рассматривали жалобы на их действия.
Реформы Людовика IX содействовали усилению королевской власти. В IX-XI вв. во Франции сложились феодальные отношения с развитием феодальной собственности на землю. Отношения между сеньорами и вассалами строились на основе договора, стороны в нем не занимали равного положения.
Вассальный договор содержал в себе элементы иерархии и зависимости, так как получатель феода, обязывался признать верховенство сюзерена. Вассальный договор происходил в торжественной форме, главное в нем составляло официальное введение вассала во владение землей (инвеститура) и его клятва верности своему сеньору (оммаж). Вассальные договоры четко фиксировали обязанности сторон.
Сеньор, наряду с предоставлением
феода, обеспечивал защиту
Денежные выплаты сеньора были
строго определены: выкуп сеньора
из плена, финансирование его
крестовых походов, подарки
Первоначально вассальные договоры считались заключенными на срок жизни, носили персональный характер, но вскоре они стали передаваться по наследству.
Если вассал нарушал клятву
верности, он должен был отдать
феод. К XI в. во Франции сложилась
следующая социальная
На вершине феодальной
В 1302 г. Филипп IV Красивый созвал расширенный Совет светских и духовных феодалов. На Совет впервые были допущены представители так называемого 3 сословия, состоявшего из горожан.
Органы сословного
С момента возникновения
В свой последний раз
Первым сословием было
Дворянство - слуги короля (замкнутое и наследственное сословие). Родовое дворянство добилось того, что покупка поместий лицами неблагородного происхождения перестала давать им дворянские звания. Важнейшая привилегия - право собственности на землю с передачей по наследству всех недвижимостей и рентных прав. Они имели право на знаки дворянского достоинства, на особые судебные привилегии. Освобождались от уплаты государственных налогов. Дворянство неоднородно: герцоги, графы, маркизы, виконты занимали высшие посты, а основная масса - скромное положение.
Городское население и
Каждое сословие собиралось и заседало в Генеральных Штатах отдельно. Голосование шло по бальяжам и сенешальствам. Если было противоречие - то голосовали по сословиям.
В IX-XI вв. произошло окончательное
оформление феодально-
Сервы рассматривались как
Серв не имел семейного
Другую группу феодально-
Все крестьянское население
XII век - век появления и развития
новой социальной группы - городское
население, правовой статус
Правовой статус крестьян был ограничен рамками феодализма, пережитками рабовладельческого строя.
По мере укрепления
XVI век - век абсолютной власти
короля. Он издавал и отменял
законы, назначал и сменял чиновников,
власть монарха носила
Общественный строй этого периода характеризуется - развитием капиталистического способа производства;
в сельском хозяйстве сеньоры стремятся перевести крестьян на денежные повинности;
повсеместная ликвидация личной зависимости крестьян от феодалов, но остались ряд феодальных повинностей;
превращение буржуазии из торговой в промышленную.
Предпосылки абсолютной
обострение классовой борьбы.
Государственный строй:
Идеологическое и
Обособление судебных функций королевского двора (курии) стало заметным с усилением централизаторских тенденций в политике королей в 1250-е годы. С 1254 г. в королевской курии стали вести регулярную запись состоявшихся решений королевского суда, оформилось собственное делопроизводство. Наконец, с 1260 г. заседания королевской курии, посвященные судебным делам, стали проходить отдельно от тех, где рассматривались финансовые вопросы; со временем среди членов курии и королевских советников сложилась специализация. Так произошло образование особого королевского суда – парламента (от франц. parler – говорить). Его официальным местопребыванием стал Париж. Первоначально значение парламента было неотделимо от значения королевского двора (во второй половине XIII в. он и назывался Cour de parlement). Как часть курии, парламент сохранял свой феодальный характер: в его составе доминировали светские и духовные вассалы короля, главным образом постоянно пребывавшие при дворе. На протяжении XIV в. феодальный элемент в составе и делах парламента значительно сократился, членами его стали особые советники, которых избирал король. В 1319 г. было запрещено участвовать в работе парламента прелатам. По королевскому ордонансу (указу) 1345 г. установилась стабильная организация парламента: его стали составлять только советники из духовных или светских лиц, назначавшиеся королем. Появилась особая должность выборного президента парламента (1366). По ордонансам 1389 и 1401 гг. выборный порядок был распространен на всех советников. Право окончательного одобрения кандидатур оставалось за канцлером. В начале XV в. на место выборности в организацию парламента пришел порядок кооптации (самопополнения). Члены парламента сами определяли 2–3 кандидатов на вакантную должность, а окончательное утверждение принадлежало королю.
Информация о работе Роль парижского парламента в структуре государственного управления Франции