Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 09:32, контрольная работа
В этой контрольной работе рассказывается о русской культуре 13-17 вв., а именно о русской культуре периода монгольского владычества 13-17 вв.. Здесь говориться о воздействии татаро-монгольского нашествия и последовавшей за ним зависимости русского общества, которая стала одним из самых сложных в истории Руси. В это время не смотря на монгольские набеги развивается летопись, так же архитектура и живопись. Так же здесь рассказывается о особенностях культуры России 16в.. В этом веке завершается формирование великорусской народности. В 16в. продолжало развиваться русское летописание.
1. Русская культура периода монгольского владычества 13-17вв.
2. Особенности культуры России 16в.
3. Основные тенденции и особенности развития русской культуры в 17в.
4. Список используемой литературы.
Эти особенности
хорошо прослеживаются в Теремном дворце
царя Алексея Михайловича в Кремле,
в дошедших до нас каменных палатах
московских, псковских, костромских
бояр XVII в., в Новоиерусалимском монастыре,
выстроенном под Москвой
Декоративное
начало, знаменовавшее собой обмирщение
искусства, нашло отражение и
при строительстве или
В Ростове
Великом в форме кремля была сооружена
резиденция опального, но властного
митрополита Ионы. Этот кремль не являлся
крепостью, а его стены имели 'чисто
декоративный характер. Стены крупных
русских монастырей, возведенные
после польско-литовско-
Развитие древнерусской каменной архитектуры завершилось складыванием стиля, получившего название "нарышкинского" (по фамилии главных заказчиков), или московского, барокко. В этом стиле сооружены надвратные церкви, трапезная и колокольня Новодевичьего монастыря, церковь Покрова в Филях, церкви и дворцы в Сергиевом Посаде, Нижнем Новгороде, Звенигороде и др.
Для московского барокко характерно сочетание красного и белого цветов в убранстве зданий. Четко прослеживаются этажность построек, применение в качестве декоративных украшений колонн, капителей и т.п. Наконец, почти во всех зданиях "нарышкинского" барокко можно увидеть в карнизах построек декоративные раковины, которые впервые были возведены еще в XVI в. итальянскими мастерами при украшении Архангельского собора Московского Кремля. Появление московского барокко, имевшего общие черты с архитектурой Запада, свидетельствовало о том, что русская архитектура, несмотря на своеобразие, развивалась в рамках общеевропейской культуры.
В XVII столетии переживает расцвет деревянное зодчество. "Восьмым чудом света" назвали современники знаменитый дворец Алексея Михайловича в подмосковном селе Коломенское. Этот дворец имел 270 комнат и около 3 тыс. окон и оконцев. Он был построен русскими мастерами Семеном Петровым и Иваном Михайловым и просуществовал до середины XVIII в., когда был разобран при Екатерине II из-за ветхости.
Живопись. Обмирщение искусства с особой силой проявилось в русской живописи. Крупнейшим художником XVII столетия был Симон Ушаков. В его широко известной иконе "Спас Нерукотворный" хорошо заметны новые реалистические черты живописи: объемность в изображении лица, элементы прямой перспективы.
Тенденция к
реалистическому изображению
Заключение:
Изучив контрольную работу понимаешь, что не смотря на набеги монголо-татарского ига русская культура развивалась во всех направлениях.
Развивается устное народное творчество. Появились новые легенды, такие как «Сказание о невиданном граде Китеже». Складывается жанр поэтических песен- «Песня о Щелкане Дудентьевиче». Распространенным литературным жанром того времени были исторические повести- «О битве на Калке», «Повесть о разорение Рязани Батыем» и др. Так же расцвел жанр житейской литературы. Возобновилось каменное строительство. В живописи слияние местных художественных школ в общерусскую наблюдалось- это был длительный процесс, его следы отмечены и в 16, и в 17в. Так же был высокий подъем иконописного искусства.
Особенностью культуры России 16 в. являлось летописание, которое продолжало развиваться. Так же началось книгопечатание. В архитектуре одним из выдающихся проявлений расцвета было строительство шатровых храмов. Другим направлением в архитектуре 16в было строительство больших пятиглавых монастырских храмов по образу Успенского собора в Москве, еще одно направление строительство небольших каменных или деревянных посадских храмов. В 16 в. велось широкое строительство каменных кремлей.
Основными тенденциями и особенностями развития русской культуры в 17в. является складывание всероссийского рынка. Было создано несколько государственных школ, так же было основано первое высшее учебное заведение. Шел процесс накопления знаний. Центральное место в исторической литературе заняли исторические повести, имевшие публицистический характер. Был создан придворный театр, а широкое распространение получил бродячий театр. Архитектурные сооружения 17в. отличаются большой живописностью. Развитие древнерусской каменной архитектуры завершилось складыванием стиля, получившего название «нарышкинского», или московского, барокко. В 17 столетии переживает расцвет деревянное зодчество.
Список используемой литературы: