Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:24, реферат
В русской культуре XIII-XV вв. отчетливо прослеживаются два эта¬па. Внутренним рубежом в развитии культуры XIII-XV вв. явилась Куликовская битва (1380). Если для первого этапа характерны стагнация и падение после страшного удара монгольских полчищ, то после 1380 г. начинается ее динамичный подъем, в котором прослеживается начало слияния местных художественных школ в общемосковскую, общерусскую культуру.
• 1. Устное народное творчество.
• 2. Летописание.
• 3. Исторические повести.
• 4. Архитектура.
• 5. Живопись.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVI в.
• 1. Общественно-политическая мысль.
• 2. Летописание
• 3. Начало книгопечатания.
• 4. Архитектура.
• 5. Живопись.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА ХVIIв.
• 1. Просвещение.
• 2. Литература.
• 3. Театр.
• 4. Архитектура.
• 5. Живопись.
Top
Живопись.
Top
Обмирщение искусства с особой силой проявилось в русской живописи. Крупнейшим художником XVII столетия был Симон Ушаков. В его широко известной иконе “Спас Нерукотворный” хорошо заметны новые реалистические черты живописи: объемность в изображении лица, элементы прямой перспективы.
Тенденция к реалистическому изображению человека и обмирщению иконописи, характерная для школы С. Ушакова, тесно связана с распространением в России портретной живописи – “парсуны” (персоны), изображавшей реальные персонажи, например, царя Федора Ивановича, М.В. Скопина-Шуйского и др. Однако техника художников была еще аналогична иконописной, т.е. писали на досках яичными красками. В конце XVII в. появились первые парсуны, написанные маслом на холсте, предвосхитившие расцвет русского портретного искусства в XVIII в.