Современное индейское население и их освободительное движение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 03:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть жизнь индейцев в резервациях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- познакомиться с историей индейцев;
- выявить основные проблемы индейцев в резервациях;
- может поискать пути решения;

Содержание

Введение……………………………………………………………….
Глава 1. История
1.1. Появление индейцев в Америке………….
1.2. Индейцы в начале освоения………………………………………….
1.3. Геноцид населения………….
1.4. Появления резерваций
1.5 Обитание в резервациях до XX века………………………………………………………………………….

Глава 2. Современное индейское население и их освободительное движение
2.1. Состояние во время XX века………….
2.2. Борьба за свои права …………...
2.3. Леонард Пелтиер……………………………………………….

Заключение……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

РЕЗЕРВАЦИИ.docx

— 43.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет им.

М.К. Аммосова»

Институт зарубежной филологии и регионоведения

Кафедра английской филологии

 

 

 

 

 

ИНДЕЙСКИЕ РЕЗЕРВАЦИИ В США

КУРСОВАЯ РАБОТА

направление подготовки 032000 (521300) «Регионоведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  

1 курса

Группы АОР – 151

ИЗФИР СВФУ

Иванова Даяна Валерьевна

Руководитель: преподаватель

Мельничук Татьяна Александровна

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….

Глава 1. История

1.1. Появление индейцев в Америке………….

1.2. Индейцы в начале освоения………………………………………….

1.3. Геноцид населения………….

1.4. Появления резерваций

1.5 Обитание в резервациях  до XX века………………………………………………………………………….

 

Глава 2. Современное индейское население и их освободительное движение

2.1. Состояние во время XX века………….

2.2. Борьба за свои права …………...

2.3. Леонард Пелтиер……………………………………………….

 

Заключение……………………………………………………………….

 

Список использованной литературы…………………………………….

 

Приложение……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Актуальна ли данная работа в наше время?» - спросите Вы. Конечно! Ведь что является одним из символов Соединенных Штатов Америки в одном ряду с гамбургером, Статуей Свободы и орлом? Ответ прост – индейцы. А где они живут? Правильно, в резервациях.

Вопрос этот далеко не сугубо научный, а скорее социальный и немного культурный. Хотя он не связан с экзотическими мифами об индейцах, созданными в произведениях мировой культуры. Для миллионов людей индейского происхождения в странах Америки вопрос о судьбах потомков Монтесумы и Гайаваты — это их реальность, гордость и боль, вобравшие в себя многовековой опыт контактов с европейскими колонизаторами.

В последние годы ведется острая общественно-политическая дискуссия о статусе коренного населения в современном мире. В США индейский вопрос выдвинулся на передний план в целом комплексе нерешенных национальных проблем. Мировую общественность глубоко волнуют нынешнее положение американских индейцев, а именно их обитание в резервациях.

Цель курсовой работы – рассмотреть жизнь индейцев в резервациях.   

 Для достижения поставленной  цели, необходимо решить следующие  задачи:

- познакомиться с историей индейцев;

- выявить основные проблемы индейцев в резервациях;

- может поискать пути решения;

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ

    1. Появление индейцев в Америке.

 

На континенте Америка первые люди появились около 15 000 лет назад. Причина крылась в животных, а именно в том, что древние люди всюду следовали за ними, так как те были для них всем и вся. Место, через которое все перешли, сейчас называется Берингов пролив, бывший в то время сушей. Переселение закончилось, когда ледники растаяли и переход оказался под водой, отделив тем самым Америку и Евразию. Со временем народ рассредоточился по двум материкам: Северной и Южной Америке.

 

    1. Индейцы в начале освоения

 

 Индейцы - общее название коренного населения Америки (за исключением эскимосов и алеутов). Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др., конца XV века), считавших открытые ими заатлантические земли Индией. По антропологическому типу индейцы принадлежат к американоидной расе. Общая приблизительная численность индейцев в Америке свыше 30 млн. чел.

    Индейцы и эскимосы  заселили этот континент задолго  до прихода туда белых людей. Эти земли были заселены людьми  со своим историческим складом, культурным и экономическим развитием. У них был свой язык, традиции, способы хозяйствования и практика общения. Однако европейские завоеватели считали себя миссионерами и пытались христианизировать население, а тех, кто не хотел подчиниться: отдать земли, свои права, свой образ жизни – уничтожали. В список этих стран – миссионеров можно отнести Испанию, Англию, Францию, Португалию и др., а со стороны Аляски даже Россия поучаствовала в дележе чужих земель.

   Выходцы из европейских  государств, по различным причинам  покинувшие родные земли, любители  быстрой наживы и пр. хлынули  на освоение обширных и благодатных  земель Америки. Сами европейские  государства не оставались в  стороне и захватывали огромные  куски “свободной” территории. Захватчики устанавливали свои  законы и порядки, воевали друг с другом. На всех этих землях проживали многочисленные племена индейцев, многие столетия бывших истинными хозяевами этих земель.

Во многих старых учебниках истории мы можем увидеть идею того, как «освободители» осваивали «пустынные» земли, пока «дикари» мешались и «путались под ногами». В силу того, что индейцы не знали, кто это, те, кто прибыл со стороны воды, то они гостеприимно, отнеслись к «пришельцам», однако после осознания цели визита белых людей, решили бороться за свою родную землю.

 

1.3 Геноцид населения

 

    На проблему  истребления индейцев интересно  выразил свою позицию Владимир  Ефимович Рыков в своей научной статье «Сепаратизм в США: исторические корни, современность и перспективы»: «Прирост территории американского государства шел преимущественно за счет изъятия земель у коренного населения, в отношении которых проводилась политика откровенного геноцида, выраженная простой формулой «Хороший индеец – мертвый индеец» Правительство США даже использовало методы экоцида, профинансировав в конце XIX в. массовое и целенаправленное истребление бизонов, охота на которых составляла основу существования большинства индейских племен Среднего Запада.» С его словами трудно не согласиться, так как уничтожение индейцев есть ничто иное как геноцид, с которым сравниться может разве что только холокост… Увидеть это в цифрах Вы можете, взглянув на таблицу.(прилож.1) Данную таблицу создал Анджел Розенблат, демонстрируя демографическую эволюцию коренных народов Америки в период с 1492 по1940 годов. Комментарии будут излишне, так как цифры говорят сами за себя.

 Завоеватели, понимая, что вожди индейских племен наивны и добры, создавали договоры о мире, которые с легкостью нарушали, изгоняя тех с их же земель. В ход так же шел обман. Европейцы пользовались междуплеменной враждебностью и всяческими способами натравливали те или иные племена друг на друга, ожидая, что они истребят друг друга. В конечном счете уничтожены были обе стороны междоусобицы. Со временем часть индейцев погибло в резервациях и переходах в эти самые места для них.

 

1.4. Появления резерваций

 

С конца XVII до начала XIX началась Американская политика просвещения

индейских племен. Правительство США взялось за реализацию планов по просвещению индейских племен в годы президентства Джорджа Вашингтона. Всё это началось после «неудачных» попыток наладить контакт с индейскими племенами. Пересмотр раннеколониальной политики, основывавшейся на праве завоевания, произошел из-за опасения, что сохранявшие свое присутствие на континенте европейские колониальные державы — Испания и Англия — могли использовать в борьбе с США мощное сопротивление индейцев захвату земель американцами. В таких условиях Соединенным Штатам было куда удобнее отказаться от открытой конфронтации с коренными жителями в пользу сравнительно мирных средств отчуждения их земель.

 

25 октября 1791 г. в третьем ежегодном послании Конгрессу Вашингтон впервые на официальном уровне затронул проблему необходимости прививания аборигенам навыков цивилизованного образа жизни. Это можно рассматривать как перемену стратегии в индейском вопросе. Жесткие методы контроля племен не работали.

4 марта 1801 к власти в  США пришел Томас Джефферсон, один из самых демократических президентов, который продолжал политику мирного контакта с индейцами. Джефферсон делал многое, чтобы сделать коренное население проамериканским. Например, организовывал экспедиции капитана Мериуэзера Льюиса, чья цель была пропаганда американской власти, а также сбор информации, связанной с племенами. Президент дал указание, что в случае, если кто-то из племенных вождей захочет остаться или оставить на территории США детей племени, то капитан должен был им всячески помогать. А государство бы предоставило место для обучения и проживания коренного населения.

В 1803 Соединенные Штаты совершили одну из самых крупных сделок, в которую входила покупка Луизианы. Это дало толчок к тому, чтобы продолжить идею Джефферсона создать в последующем времени резервации. Американский президент говорил: «… незаселенная часть Луизианы, от Поинт Купэ до моря, несомненно, будет правительственной территорией, и наилучшее, что можно было сделать по использованию этой страны – предоставить ее в управление индейцам в обмен на принадлежавшие им земли».1

        Переселение в резервацию за Миссисипи было выгодным делом для США. Во-первых, это способствовало бы задержке белых поселенцев на восточном побережье, что сохраняло бы под контролем трудовые ресурсы. Во-вторых, прекращался бы конфликт из-за земли. И в-третьих, индейцами, собранными в одном месте, было легче управлять, а значит, и ускорился бы процесс ассимиляции. В действительности в индейской политике США того периода тема переселения официально была выражена лишь однажды: в конце своего президентского срока Т. Джефферсон предложил чероки обменять часть их земель на территории к западу от Миссисипи.

Их поселили в области за Миссисипи, получившей название Индейской территории. Первоначально тут жили только индейцы. Но когда позднее выяснилось, что и за Миссисипи земля дает урожай, Индейская территория была лишена «неприкосновенности», и границы ее открылись для европейских поселенцев. Со временем Индейская территория постепенно сжалась до размеров современного штата Оклахома, который и был здесь основан. После формального образования штата в 1907 году Индейская территория прекратила существование. Создание Индейской территории стало, таким образом, одной из форм принудительного поселения туземцев Северной Америки на ограниченном, отведенном государством пространстве. Другой значительно более частой и жестокой формой были резервации. 

Пересмотр статуса индейцев подтолкнул новое наступление на их территории, совпавшее с президентством Э. Джексона (1829—1837). Его администрация получила особые полномочия для решения индейской проблемы: в 1830 г. конгресс издал закон о переселении индейцев, наделивший президента исключительным правом заключать с ними договоры об уступке земель. Конкретное осуществление индейской политики перешло в компетенцию специально созданного для этого в 1834 г. в составе министерства внутренних дел Бюро по делам индейцев (БДИ). В целом за годы правления Джексона и его ближайших преемников США отторгли у коренных жителей без малого 200 млн акров земли.

 

Резервации обычно учреждались на землях, малопригодных для сельскохозяйственного производства. В первые десятилетия существования резерваций они были перенаселены, и голод, свирепствовавший в них, продолжил истребление племен. Ухудшало ситуацию отсутствие качественного лечения от всяческих болезней и недугов. Трагично сложилась судьба коренных индейских племен Северной Америки. Только в 1838-1839 гг. при переселении погибло 4 тыс. индейцев племени чероков. Любые попытки сопротивления индейцев жестоко подавлялись.

 

1.5 Обитание в  резервациях до XX века

 

В тех случаях, когда индейцы не желали «добровольно» переселиться, как и ранее, использовалася вооруженная сила. Среди наиболее крупных индейских войн следует упомянуть войну с племенем сак, возглавлявшееся Черным Ястребом, в 1832 г. в Иллинойсе и вторую по счету войну с семинолами 1835—1842 гг. Впрочем, и тогда, когда до военных действий дело не доходило, договоры зачастую подписывались под угрозой применения силы. Достаточно сказать, что меньше половины договоров о переселении было заключено при формальном согласии индейцев. В итоге к началу Гражданской войны 1861—1865 гг. на востоке Соединенных Штатов коренных жителей почти не осталось.

Индейцы оказывали отчаянное сопротивление поселению в резервациях. В 1870-е годы основным театром индейских войн был Северо-Запад Соединенных Штатов. Жившие там оглала, хункапу, тетон, дакота, ман-дан, кроу, блэкфут, хидатса, неперсе и другие племена, во главе которых стояли талантливые военачальники Бешеный Конь, Сидящий Бык, Красное Облако, Две Луны, Джозеф, в каждом сражении бились с американской армией до последнего воина.

 

В резервациях правительство всячески пыталось избавиться от «неповторимости» каждого племени. Для этого оно сгоняло несколько племен в одну резервацию. Непонимание друг друга вынуждало индейцев общаться между собой на английском языке. Это им категорически не нравилось, так как стиралось их самосознание, но выхода не было. Жителей крупных и воинственных племен, которые бы могли поднять и организовать восстание, рассредоточивали по разным резервациям. Так, некогда могущественные дакоты Сидящего Быка жили в одиннадцати резервациях двух штатов США.

Если рассматривать ситуацию под общим углом, то перед нами предстает темная картина бытия индейцев в резервациях. Однако и сами «завоеватели» не слишком то и пытались ее украсить. Перед Вами отчет 1872 года одного из федеральных поверенных по делам индейцев: «Необходимо отчетливо сознавать, что в отношениях цивилизованного государства с дикарями (!) не может стоять вопрос о чести нации. С дикими людьми нужно обращаться так же, как с дикими животными. Это значит держаться с ними так, как в данной ситуации проще и выгоднее: воевать, нанести им поражение или, наоборот, спасаться от них бегством. Индеец должен себя чувствовать в резервации до такой степени хорошо, а за ее границами до такой степени плохо, как это будет угодно правительству. Те из них, что окажутся послушными, получат еду и государственную охрану. А тех, что будут вести себя плохо, необходимо незамедлительно покарать или уничтожить...» До этого, примерно в XVII веке, индейцев считали дурными, плохо обучаемыми, заслуживающими презрения, ничтожными людьми. За сто лет взгляд на них не сильно изменился, верно? А ведь сейчас подобные взгляды относят к категории «расизм», однако для тех времен это вполне приемлемое описание.

Информация о работе Современное индейское население и их освободительное движение