Современное индейское население и их освободительное движение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 03:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть жизнь индейцев в резервациях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- познакомиться с историей индейцев;
- выявить основные проблемы индейцев в резервациях;
- может поискать пути решения;

Содержание

Введение……………………………………………………………….
Глава 1. История
1.1. Появление индейцев в Америке………….
1.2. Индейцы в начале освоения………………………………………….
1.3. Геноцид населения………….
1.4. Появления резерваций
1.5 Обитание в резервациях до XX века………………………………………………………………………….

Глава 2. Современное индейское население и их освободительное движение
2.1. Состояние во время XX века………….
2.2. Борьба за свои права …………...
2.3. Леонард Пелтиер……………………………………………….

Заключение……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

РЕЗЕРВАЦИИ.docx

— 43.50 Кб (Скачать файл)

150 лет индейцы не считались  гражданами Соединенных Штатов, между тем как и федеральные  власти, и власти отдельных штатов  бесцеремонно распоряжались участью  этих «чужеземцев». В Колорадо индейцев даже приравнивали к скунсам! Был законопроект, по которому объявлялась охота на скунсов и индейцев. Это так же было вознаграждаемо.

До самого конца XIX века расисты выступали в печати с требованием немедленного и полного физического уничтожения всех североамериканских индейцев. К счастью последних, правительство встало против этого. Благодаря тем, кто понимал, что все люди равны, у индейцев был шанс не быть полностью уничтоженными.

8 февраля 1877 года конгресс  Соединенных Штатов принимает  закон, позднее получивший название «закона Дауэса»: «.. .Президент Соединенных Штатов Америки имеет право разбить земельные угодья резервации на участки и распределить их между индейцами» Таким образом, общинная земля индейских племен в резервациях попадала во владение «частных собственников».

После принятия закона Дауэса наступило время наиболее несправедливого отношения к индейцам за всю историю страны. Насильно поселенные в резервации, лишенные даже формального самоуправления, индейские племена оказались полностью во власти тех должностных лиц, которые «опекали» их. Именно в последние десятилетия XIX в. зловещие черты приобрела фигура индейского агента — сотрудника БДИ, назначавшегося в каждую резервацию. Вследствие лишения индейцев гражданских и политических прав агент превращался по сути дела в неконтролируемого хозяина в своей резервации, имевшего практически неограниченную власть над индейцами.

Открытие границ резерваций привело к катастрофическому уменьшению их площади: к 1913 г. индейцы утратили почти 20 млн га своих земель; к 1934 г.— к моменту отмены закона — в руки белых перешло дополнительно около 9 млн га.

В след за этим «несчастием» у коренного населения в резервациях появляется новое, связанное с религией. А именно увлечение наркотическими средствами, во время обрядов. Новая религия называлась Пляской духов — по названию коллективного танца, входящего в ее ритуал. Ее участники верили, что рано или поздно придет мессия, которая освободит индейцев и вернет им их родную землю.  Эта религия получила колоссальное распространение, что люди уже не боялись преступать границы резерваций, хотя это и было строго – настрого запрещено законом. Вот один из случаев столкновения на этой почве.

29 декабря 1890 года безоружные  дакоты тайком собрались у речки Вундэд-Ни для исполнения ритуального обряда, заметив их, белые расисты напали на них и убили более 400 человек, в том числе десятки индейских детей. Они обосновали это тем, что индейцы нарушили закон, за что и поплатились. Защитные движения не заставили себя долго ждать и организовывали митигни и проявляли всяческий протест данному происшествию.

Следующую попытку «нарушить закон» сделал один из индейцев по имени Стоящий Медведь. Но это уже другая история, связанная с борьбой за свои права вне резервации…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ИНДЕЙСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ И ИХ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

2.1. Состояние во время XX века

В XX веке ситуация с резервациями немного улучшается, но до сих пор неидеальна. Борьба индейцев за свои права, поддержка их прогрессивной общественностью США вынуждает правительство пойти на ряд уступок. Так, 3 мая 1901 года «пять цивилизованных племен», живущих на Индейской территории, получили американское гражданство. В Википедии «Пять цивилизованных племен» определяется как термин, обозначающий пять индейских народов США — чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы — которые в начале XIX века уже усвоили многие обычаи и достижения белых поселенцев и установили довольно хорошие отношения с соседями. По другому закону право гражданства предоставлялось индеанкам, вышедшим замуж за гражданина США. Но все равно запрещение покидать резервацию оставалось в силе.

Из резерваций индейцы вышли фактически только в годы Первой мировой войны, когда Америка нуждалась в каждом солдате, и цвет его кожи был не важен. Их призвали в армию защищать под Верденом и на бельгийских границах свободы своей так называемой «родины». Согласно с законом от 6 ноября1919 года, ветеранам – индейцам конгресс вместо медалей и пенсий по – инвалидности также даровал американское гражданство.

После войны началась в некотрых местах резерваций началась добыча нефти. Однако по закону, если добыча осуществляется на территории резервации, то добытчику необходимо платить индейцам.

В эти же годы развертывается и самое значительное общественное движение индейцев Соединенных Штатов. 22 ноября 1922 года в пуэбло Санто-Доминго собралось 123 делегата всех индейцев пуэбло штата Нью-Мексико— вожди и жрецы девятнадцати местных племен. Они обратились в американский сенат, направили делегацию к президенту и т. п. В сенате им удалось добиться некоторых уступок. Однако свою землю они вернули только после прихода в Белый дом Франклина Делано Рузвельта.

Но еще до Рузвельта индейцы добились одной значительной победы. Конгресс принял следующий закон от 2 июня 1924 года: «Все индейцы, которые до сего времени не получили американского подданства и которые живут на территории США, данным законом объявляются гражданами Соединенных Штатов Америки». Сам по себе этот закон, разумеется, не улучшил тяжелого экономического положения индейцев, не поднял их культурного уровня, но все же теперь индеец не считался чужестранцев без прав.

Существенное изменение к лучшему происходит только в 1933 году, когда президентом Соединенных Штатов становится Франклин Делано Рузвельт. Джон Колье, уполномоченный по делам индейцев, вместе с другими реформаторами готовит для Рузвельта проект закона, вступившего в силу уже через год после того, как новый президент занял свой пост.

Согласно этому закону, получившему название Индейского реорганизационного акта («Indian Reorganization Act — IRA»), индейцами считаются лишь лица индейского происхождения, которые являются членами какого-либо признанного правительством племени, а также все их потомки, которые сами себя считают индейцами и живут в пределах резерваций (следовательно, и метисы). В восемнадцати статьях Реорганизационного акта провозглашался ряд основных положений. В том числе новым законом предусматривалось для индейских племен:

1.         Право политического и экономического самоуправления.

2.         Право на племенной суд.

3.         Прекращение дальнейшего раздела общинной земли между «индейскими частными собственниками».

4.         Создание индейских производственных и потребительских кооперативов, дабы освободить индейцев из-под власти скупщиков, и т. д.

Формально за каждым племенем закреплена соответствующая территория, где индейцы вправе осуществлять местное самоуправление. Так записано в другом законе, принятом в 1934 году. Фактически же полномочия советов племен не простираются далее надзора за залами игральных автоматов и решения простейших конфликтов. Любой индеец, совершивший уголовное преступление, автоматически подпадает под юрисдикцию местного американского суда, а совет племени вправе лишь ходатайствовать о снисхождении или применении к провинившемуся специфически индейских видов наказания.

 

2.2.Борьба за  свои права

 

Индейцы США остаются самой угнетенной частью населения страны. Еще хуже оно стало во время правления Р.Рейгана. Ссылаясь на так называемую советскую угрозу, администрация Рейгана поставила цель резко увеличить военные расходы за счет средств, которые должны были пойти на социальное обеспечение. Бюджет программ, которые должны были помочь коренному населению, урезался в три раза. К тому же, индейцы больше какой-либо другой этнической группы в стране зависят от помощи правительства, а что от него ждать, когда оно само же и идет против населения.

Многие индейцы считали Рейгана уничтожителем резерваций. Они полагали, что администрация целенаправленно уничтожала коренное население. Людям было не на что купить еду, одежду. А с нахождением были колоссальные проблемы. Под угрозой закрытия были школы и больницы, которые находились на территориях резерваций.

В 1953 г. палата представителей при конгрессе США приняла резолюцию 108, провозгласившую прекращение федеральной опеки в отношении резерваций. Это законодательство должно было якобы завершить затянувшийся процесс американизации индейцев и разрушить их этническую и культурную обособленность, подорвав основу, на которой она держалась,— неприкосновенность индейских земель. Так, лишенные федеральной опеки  за семь лет проведения программы терминации семь племен совершенно лишились земель. Однако Д. Кеннеди приостановил действие этой политики, а в июне 1970 г. Р. Никсон заявил об отказе правящих кругов от насильственной терминации.

В 60-е годы XX в. индейцы от мирных требований и петиций перешли к активным выступлениям, которые были более эффективны в борьбе за свои права: Чикагская конференция 210 индейских племен 1961 г.; создание в 1968 г. прогрессивной организации Движение американских индейцев (ДАН); события на Алькатрасе в 1969 г.; многочисленные выступления индейцев за права на пользование землей, на охоту и рыболовство; поход протеста на Вашингтон «тропой нарушенных договоров» в 1972 г. и героическое сопротивление индейцев Вундед-Ни в 1973 г. Эти года считаются новым этапом в жизни североамериканских индейцев. В эти годы более четко определились направления борьбы.

Хоть и индейцы сражались за свои права как и другие меньшинства, однако у них были свои явные плюсы. А именно:

  • Индейцы уже жили здесь раньше. То есть они находились на своей территории. Это чувство давало им силы двигаться дальше и защищать свою родину.
  • У индейцев все-таки были свои земельные участки, территории. (резервации)

 

Поэтому коренное население на своих митингах в основном выдвигало следующие требования:

С 1842 г. делами аборигенов занимается Бюро по делам индейцев (БДИ), которое стало посредником между государством и индейскими резервациями, с его помощью федеральное правительство осуществляет свой контроль, сами же коренные жители считаются «некомпетентными» вести свои дела. Чиновники БДИ. в состав которых входит и метисная индейская верхушка, погрязли в коррупции и самоуправстве, крадя деньги, предназначенные для улучшения состоянии резервации. Все – таки где такого не встретишь?

В 60-х годах появилось значительное число индейских организаций, в том числе и контролирующих БДИ. Так, в 1972 г. организация «Учет невыполненных договоров» обнаружила, что БДИ якобы расходовало 1 млрд. долларов в год на нужды индейцев.

Тем не менее, несмотря на, казалось бы, такие большие вкладывания денег со стороны правительства, БДИ делает все, чтобы помочь монополиям в эксплуатации земель, природных ресурсов и труда коренных американцев.

Не случайно поэтому массовые демонстрации индейцев летом 1979 г. в Нью-Йорке у здания ООН, в Вашингтоне, Миннеаполисе и других городах были направлены против БДИ, в деятельности которого многие видят причину своего обнищания. Правящие круги уже давно стремятся избавиться от своих договорных обязательств, ликвидировать резервации и покончить с индейской проблемой.

Однако, если прикроют лавочку БДИ, то у индейцев исчезнет статус подопечного, а ведь именно этот статус дает им право пользоваться и закреплять за собой земли, не облагаемые налогом. Вместо этого индейцы предлагают не убирать БДИ, а реорганизовать, встав самим на пьедестал власти. При этом сохранятся все специфические права коренных американцев, которых они добились в результате своей борьбы.

В наше время резервации индейцев США не являются изолированными экономическими системами: большее число их полностью интегрированы в нее. Поэтому в последнее десятилетие борьба индейцев за свои права приобрела антимонополистический характер. Они отстаивают свое исконное право на угольные залежи в Скалистых горах, на богатые лососем реки северо-запада и на обширные лесные угодья на востоке. И, конечно, компании – великаны не остаются в стороне, когда коренной народ пытается отнять у них то, что приносит огромные доходы.

 

2.3. Леонард Пелтиер

 

Индейцы США ищут свои «специфические формы борьбы». В по­следние десятилетия появилось большое количество индейских орга­низаций. Наиболее активная и боевая из них — Движение американских индейцев (ДАИ), она возродила в индейцах этническое самосознание и гордость, привлекла к себе внимание зарубежной общественности, обращаясь с жалобами в международные организации. Однако американское правительство постоянно помешать процветанию этой организации. Сейчас вы ознакомитесь с одной из самых важных фигур в истории борьбы за права индейцев.

Леонард Пелтиер — человек, посвятивший свою жизнь борьбе за права индейцев. Он является символом лицемерия страны, символом которой является свобода. Соединенные Штаты, которые пропагандируют на международной арене принип «все люди – все равны», не щадят тех, кто идет против их принципа правления, обрушивает жестокие репрессии на всех, кто выступает против неравенства внутри страны. Пелтиер был одним из тех, кто изо всех сил боролся за то, чтобы индейцев, наконец-таки, начали считать равным себе и не ущемляли ни в какой сфере жизни. Естественно власти не оставили в стороне такого «феноменального» человека. На Леонарда повесили «липовое» дело, в котором он обвинялся в убийстве двух агентов ФБР. Однако со временем стало ясно, что он невиноват, стал жертвой преднамеренной судебной расправы. Все обвинения оказались ложными.

Адвокат Пелтиера заявил, что ФБР в нарушение всех норм правосудия утаило от следствия и суда данные, свидетельствующие о невиновности подсудимого. Судьба все – таки улыбнулась, и на более чем сомнительный характер собранных ФБР «улик» указали и более 50 американских законодателей, которые подписали петицию с требованием о пересмотре дела Пелтиера. Вскоре все поняли, что всё это дело есть ничто иное как расплата за его намерения отстаивать права индейцев, вопреки системе правительства.

 

Заключение

 

Исторический опыт борьбы коренных американцев дал свои плоды. Сегодня все больше и больше людей обращают внимание на проблему борьбы прав индейцев и их территориальные вопросы. Различные организации пытаются привлечь правительство США к международному суду по обвинению в геноциде, как это было в случае с холокостом.

Информация о работе Современное индейское население и их освободительное движение