Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:36, контрольная работа
К замыслу создания крупного исторического полотна Карамзин был подведен всем развитием своего творчества, ходом размышлений о судьбах Отечества.
Формирование и развитие русской нации, ее духовной культуры ставило перед общественной мыслью такие проблемы, как национальное самосознание, человеческая личность в национальном коллективе и в мире, нация, народ в человечестве, место и роль России в Европе, в современном мире и в истории.
31 октября 1803 года Карамзин получил подписанный императором указ, в котором говорилось, что одобряя его желание в столь похвальном предприятии, как сочинение полной истории Отечества нашего, император жалует ему в качестве историографа ежегодный пенсион в две тысячи рублей и производит отставного поручика в надворного советника, вновь зачисляя его на службу – что было совершенно необходимо для получения доступа к государственным архивам.
Об авторе………………………………………………………………………..III
Введение…………………………………………………………………………V
УДЕЛЬНАЯ РУСЬ
1139 год………………………………………………………………………....VI
Киев – столица отечества.
1143-1144 гг… ………………………………………………………………....VI
1146 год. Великий князь Изяслав Мстиславович…………………….……....VI
1147 год. Первое упоминание о Москве…………………….……….………VII
1155год Великий князь Георгий, или Юрий Владимирович, прозвание Долгорукий……………………………………………………………….……VIII
Постепенное падение Киева
1157 год Великий князь Изяслав Давидович Киевский………………………IX
Князь Андрей Суздальский, прозванный Боголюбским……………………....X
Новая столица России - Владимир
1174 год. Великий князь Михаил II (Георгиевич)…………………………..XVI
1176 год. Великий князь Всеволод III Георгиевич………………………....XVII
1212 год Георгий, князь Владимирский, Константин Ростовский……….XXIX
Мстислав Новгородский………………………………...…………………..XXIX
Заключение………………………………………………………..………XXXVII
Литература……………………………………………………………………..XLI
Восшествие государя на трон соединено было с обрядами священными: митрополит торжественно благословил Долгорукого властвовать над южною Россиею; киевляне, новгородцы сажали князей на престол в Софийском храме.
Ни внутренние раздоры, ни внешние частные войны не препятствовали в России мирным успехам торговли, благодетельным для гражданского образования народов. В сие время она была весьма обширна и знаменита.
Самые варвары (половцы), находя пользу в торговле, для ее безопасности наблюдают законы просвещенных народов.
Днепр в течение своем от Киева к морю назывался обыкновенно путем греческим.
Подобно Черному морю и Днепру, Каспийское море и Волга служили другим важным путем для торговли.
Новгород посылал корабли в Данию и Любек.
Когда Рига и Готландия присоединились к торговому братству (тесный союз вольных городов германских числом до семидесяти, созданный в XIII веке под именем Ганза), тогда Новгород сделался еще важнее в купеческой системе Европы северной: Ганза учредила в нем главную контору.
Смоленск имел также знатную торговлю с Ригою, с Готландиею и с немецкими городами.
Не только купцов, но и других чужеземцев, полезных знаниями и ремеслом, россияне старались привлекать в свою землю: строителей, живописцев, лекарей.
От Ярослава Великого до времен Андрея Боголюбского знаменитейшие церкви наши были созидаемы и расписываемы иностранцами.
Таким образом, художества и науки, быв спутниками христианства на Севере, водворялись у нас в мирных обителях уединения и молитвы.
Те же благочестивые иноки были в России первыми астрономами и путешественниками, приобретая географические сведения; наконец, подражая грекам, бессмертными своими летописями спасли от забвения память наших древнейших Героев, ко славе отечества и века.
Однако ж ни миролюбивые правила христианства, ни торговля, ни роскошь не усыпляли ратного духа наших предков; даже самые уставы церковные питали оный: так, воин накануне похода освобождался от всякой эпитимии. Сыновья княжеские возрастали в поле и в станах воинских; еще не достигнув лет юношества, уже садились на коней и мечом грозили врагу.
К сожалению, сей дух воинственный не был управляем благоразумием человеколюбия в междоусобиях князей: злобствуя друг на друга, они без стыда разоряли отечество, жгли селения беззащитные, пленяли людей безоружных.
Торговля внешняя, столь обширная, деятельная, и брачные союзы Рюрикова потомства с домами многих знаменитейших государей христианских – императоров, королей, принцев Германии – делали наше отечество известным в отдаленных пределах Востока, Юга и Запада.
Если бы Россия была единодержавным государством (от пределов Днестра до Ливонии, Белого моря, Камы, Дона, Сулы), то она не уступила бы в могуществе никакой державе сего времени; спаслась бы как вероятно, от ига татарского и, находясь в тесных связях с Грецею, заимствуя художества ее, просвещение, не отстала бы от иных земель европейских в гражданском образовании.
Литература
1. Николай Михайлович Карамзин
История Государства Российского в XII томах, тома II – III.
Москва, «Рипол Калассик», 2001г.
2. Сов. Энциклопедический словарь. М. «Советская энциклопедия»
I