Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 11:08, реферат
В патриотической прессе нет недостатка в доказательствах существования планов информационно-психологической войны США и западного сообщества против СССР и теперь против России, а также и последовательной реализации этих планов. Подробно описываются направления и методы разрушительного воздействия на культуру, национальное самосознание, религиозные и исторические ценности, принципы экономической политики и традиционной нравственности и т.д.
Введение.
Факторы исторического развития.
История религий.
Судьба Ивана Д.
Современная Россия.
И.В. Сталин.
Введение.
В патриотической прессе нет недостатка в доказательствах существования планов информационно-психологической войны США и западного сообщества против СССР и теперь против России, а также и последовательной реализации этих планов. Подробно описываются направления и методы разрушительного воздействия на культуру, национальное самосознание, религиозные и исторические ценности, принципы экономической политики и традиционной нравственности и т.д.
Что такое направленное воздействие осуществляется со стороны влиятельных групп даже внутри государственных аппаратов западных стран, что разрабатываются его конкретные проекты и общие стратегии, - в этом сомневаться не приходится. Но можно ли сейчас назвать это войной? Когда употребляют слово война подразумевается взаимодействие, противостояние по крайней мере двух субъектов, каждый из которых имеет цель защититься и победить противника. Обычно эту цель представляет и выражает государство. В период существования СССР эти условия выполнялись. Но теперь, видимо, отсутствует главное условие: Россию трудно воспринимать как Субъекта. Россия в ее информационно-идеологическом, финансовом и т.д. взаимодействии с Западом перестала быть единым субъектом со своими суверенными целями и интересами. В лучшем случае можно говорить о партизанском сопротивлении отдельных социальных групп. Воссоздание России как национального и геополитического субъекта - наверно так можно в наиболее общем виде формулировать главную задачу, стоящую сейчас перед патриотической частью народа.
Содержание.
Россия и многополярный мир.
Следует заглянуть в уроки истории. Какие факторы позволяют некоторым народам становиться центрами притяжения, двигателями исторического развития и в течение столетий, а то и тысячелетий сохранять свой статус одного из духовных и энергетических, точнее, цивилизационных полюсов мира? К таким полюсам относилась, конечно, и Россия. Важным фактором всегда был экономический уровень страны. В современных условиях для России более адекватно говорить о необходимости поддержания высоких темпов экономического роста. Это может предотвратить бегство капиталов и дальнейшую "утечку мозгов" и даже подтолкнуть патриотически ориентированных эмигрантов к возвращению, блокированию развития сепаратизма и т.д. Еще в 2002 г. в одной из записок, направленных в высшие органы власти , авторы книги писали о первостепенном значении для современной России высоких темпов экономического роста - о значении не только чисто экономическом, но как о факторе объединения общества, преодоления его гибельного духовно-идеологического раскола - результата реформ 90-х годов.
Однако экономический рост -
все же не единственный и
не главный фактор
В газете "Знание-власть" опубликована небольшая статья Маринэ Восканян с плохо понятным заглавием , в которой очень ясно и убедительно указана главная причина современных бед России, ее неспособности реализовать свои всем очевидные резервы и потенциалы - природные ресурсы, высокообразованный народ, доказавший свое трудолюбие и способность к эффективным, организованным действиям. Когда надо, появлялось и достаточное количество лидеров и организаторов. Почему же мы уже 20 лет видим, что Россия стала "островом невезения"? Опираясь на книгу Дэвида МакКлелланда "Общество достижения", М.Восканян резонно объясняет, что утвердившееся в нашем обществе отношение к работе только как к способу заработать, обеспечить себе комфорт и достаток (отношение наемника), - такая установка "очень мало может способствовать экономическому развитию общества". Не только ученые и "красные директора" в Советском Союзе, но и капиталистические предприниматели эффективно работали и работают не ради богатства, известности или повышения своего статуса, а ради реально значимого для человека достижения, то есть доведенного до завершения Дела, выполненной задачи, решенной проблемы.
Но и это не все. Даже
успешные представители
Максимум, во что сейчас верят
россияне, и что для большинства
остается еще не
Этот духовно-идеологический
фактор отсутствие
Диагноз поставлен правильно: "нужно общее дело, а его нет". И нет лекарства. Чтобы найти, чем объединить и вдохновить общество на новый подъем, надо знать, что за вирус принес болезнь, какая диета, какие витамины поднимут иммунитет. Почему не действуют старые, привычные лекарства и снадобья. И главное, какому врачу доверить лечение? Для М. Восканян и для меня тоже очевидно, что таким врачом в России может стать только государство. Но вот тут уж воистину следует сказать врачу: « исцелися сам».
На другом языке можно
сказать, что Народ должен увидеть
свой исторический путь, образ
будущего. И каждый, для кого смысл
жизни дает История, старается
в меру своего разумения
В России больше, чем в странах Запада, влияние традиционных религий было вытеснено и замещено "религией Истории". Поэтому крушение общенациональной идеологии фактически оставило страну без каких-либо надличностных смыслов. Образовался действительный духовный вакуум. Дискредитация религии и идеологии в западных странах не могла оказать такого разрушительного воздействия хотя бы потому, что там индивидуальная экономическая деятельность, свой бизнес играет значительно большую роль в структуре жизненных смыслов. Там может решить проблему создание рациональной системы экономических институтов. В России не было протестантской реформации. Проблему трудовой мотивации приходилось решать большевикам на базе "религии Истории".
В настоящее время анализ
проблем создания
Иоанн Креститель
Духовная опустошенность
Герой Д.Добродеева проходит типичный для российского интеллигента путь (поиска истины). Этот путь начинается еще при жизни в Союзе с 1980 года - со времени "мертвящей пропаганды", которая "не дает никакого метафизического выхода" и продолжается в эмиграции. Он проходит увлечение Гурджиевым и Успенским, Штейнером, Блавацкой. У германского эзотерика Торвальда Детлефсена проходит сеанс погружения в свои прошлые жизни . И вот его конечный вывод. "Истина была в Советском Союзе, истина была вне Советского Союза, истина в пролетарском интернационализме, истина в буржуазном индивидуализме. Истина в Боге, истина в воинствующем безбожии. На самом деле истины нет и не может быть ... Хорошо быть верным, но еще сладостнее быть неверным". А вот его интерпретация идеи христианства: "Главное - отсечь иллюзии, все эти ветхозаветные грузы, семейные кармы ... Наверное в этом была одна из главных идей христианства - преобразиться, стать новым человеком, ... выбраться из-под завалов". А куда выбраться - это непонятно. Да и не так уж важно. "Правда стала невозможной".