Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 20:30, контрольная работа
Нация—это общность людей, которая сложилась исторически, с характерными для нее признаками. Нации возникают на базе феодальных народностей в период становления капитализма. Основными признаками нации являются: общность территории, экономической жизни, языка, культуры, наличие этнического самосознания.
.Основные приметы белорусской нации ,процесс их становления. Роль в этом научного белорусоведения, литературы, издательской деятельности.
2.Искусство и театр.
Большую роль в развитии белорусской профессиональной музыки сыграл А. Роговский - автор сюиты для симфонического оркестра. [3. С. 261]
Первым шагом на пути организации
профессиональной подготовки художников
явилось образование в 1866 году Виленской
рисовальной школы под
Известным мастером бытового жанра был художник Н.Ю. Силиванович (1830-1918гг.).В жанре пейзажа - А.П. Горавский (1833-1900гг.). Он много путешествовал по Белоруссии и создал ряд пейзажей: «Болото», «Вид реки Березины перед бурей», «Пинске болота». Свою лепту в развитие живописи внесли также В.В. Грязнов, Д.Н. Струков. Путешествуя, они зарисовали много памятников белорусской архитектуры, народного творчества, вышивки, тем самым сохранили и донесли до нас величайшие творения.
И.Т. Хруцкий(1810-1885гг.). вошел в историю белорусской живописи как выдающийся портретист и натюрмортист. За натюрморты он был удостоен звания академика живописи и по сей день считается непревзойденным мастером этого жанра. Широкой известностью пользуются его работы «Цветы и плоды», Портрет сына», «В комнатах».
Значительные изменения во второй половине ХIХ - начале ХХ веков произошли и в архитектуре Белоруссии. Общественное строительство приобрело главное значение. Сдвиг в экономической жизни общества привели к быстрому росту городов и их благоустройства. Но основная масса зданий строилась еще в традиционном духе белорусской деревенской архитектуры.
В культовом строительстве
сохранилось архитектура
Во второй половине ХIХ века наблюдался рассвет неоготического стиля, который стал официальным стилем католической церкви в Белоруссии.
Так же происходило становление нового стиля - модерна. Применялся он для новых типов построек, таких как: железнодорожные вокзалы, мосты, промышленные сооружения. Однако широкого распространения не получил. Примером архитектуры модерна является храм в Мире, некоторые жилые дома в Минске, Гомеле, Гродно, Могилеве. Использовались новые строительные материалы и конструкции: цемент, металлическая арматура, фабричная крыша. Широко использовалось стекло, из которого делали даже крыши.
С изменением социально-экономических и культурных условий жизни менялись бытовой уклад и материальная культура населения.
Отличие белорусского этноса отражается в своеобразном народном изобразительном и декоративно -прикладном искусстве. Искусно украшенные вещи из глубокого прошлого широко вросли в быт народа. Имели распространение узорчатое ткачество, вышивка, вязание, плетение из лозы, соломки и корней. Отличительной чертой белорусских тканей было употребление в орнаменте преимущественно геометрических форм - четырехугольника, ромба и квадрата. Великолепные узоры белорусского художественного ткачества преимущественно представляли пояса.
В оформлении помещений также использовались искусные украшения: приобрели распространение резьбовые и разрисованные планки, фризы, конки.
Вывод: Во второй половина ХIХ- начала ХХ веков в Белоруссии появились и получили дальнейшее развитие свои, белоруские: профессиональный театр, музыка, живопись, архитектура. Росло количество профессиональных театральных объединений, любительских сообществ, разнообразных товариществ. Расширялись их творческие связи с мастерами и обществами других регионов Российской империи, зарубежных держав.
Основные направления развития Белорусской культуры во второй половине ХIХ- начале ХХ века являются неотъемлемой частью как общероссийской, так и мировой культуры.
Заключение
Таким образом, во второй половине XIX - начале XX в., вопреки неблагоприятным политико-историческим условия, сформировались основные признаки белорусской нации, консолидации которой не помешали ни социально -классовые противоречия, ни борьба, обострившаяся с появлением рабочего класса и буржуазии. Термин «Белорусы» и этноним «белорусы» окончательно закрепились за всей этнической территорией белорусов. Однако термин «белорусы» не приобрел еще общенационального содержания. Существовали региональные названия (полешуки), конфессионализмы (русские и поляки), жители некоторых частей Беларуси называли себя «тутэйшыми».
Литература
1.История Белоруси:У2ч.Ч.1.-
2.История Белоруси с 1795г. до весны 1917 г .: Уч.пом.-Мн.,2001.С.231-250.
3.История белорусского искусства: У6т.-Мн..1983.Т.З.
4.История белорусского театра: У3 т:Мн..1983.Т.1.
5.Энциклопедия истории Белоруси : У 6 т.Т.1-6-Мн.1991-2001.