Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:32, контрольная работа
Согласно «Повести временных лет», составленной в XII в. киевским монахом Нестором, славяне жили на Дунае, а затем расселились по разным местам. Те из них, кто поселились на берегах Днепра и его притоков, стали называться восточными славянами. Одним из древнейших восточнославянских племен. обитавших на этих берегах с VI в.. были поляне, которые сыграли главную роль в образовании государства.
Известное под названием Киевской Руси, это государство возникло в IX в. и просуществовало три столетия, пока не распалось на отдельные княжества. С его крещением идея милосердия, составлявшая основу христианской благотворительности, не только вошла в сознание русского народа, но и пустила в нем глубокие корни. Быт древних славян, был исключительно прост. С 6 в., славяне появились в Поднепровье, жили родами, которые объединялись в племена.
Можно выделить: либеральный феминизм – равенство между мужчиной и женщиной без изменения патриархальной системы общества; радикальный феминизм – борется за новый общественный порядок; марксистский феминизм – эксплуатация женщин выступает как отношение между женщиной и капитализмом; социалистический феминизм – капитализм и патриархат извлекают пользу из подчинения женщин.
Таким образом, в конце ХIХ века деятели благотворительных движений под влиянием социально-политических тенденций, участии в политической борьбе начинают осуществлять поиск эффективной борьбы против бедности, дискриминации, осуществлять поиск методов помощи и поддержки нуждающихся.
Во главе приказов
Сиротские дома для призрения и воспитания детей обоего пола приказы могли открывать факультативно, в зависимости от наличия средств. Приказ имел право не только контролировать условия проживания, но и должен способствовать профессиональному обучению ребенка.
Больницы и госпитали предписывалось устраивать вне города уделяя особое внимание больницам для неизлечимых и домах сумасшедших. Приказы брали под свой контроль богадельни, в них должны убогие и увеченные обеспечены всем. Смирительные и работные дома должны быть организованы как институты контроля.
В соответствии с Уложением о губерниях вместе с Приказами на территориях должны быть открыты дворянская опека и сиротские суды, которые должны осуществлять помощь населению. Дворянская опека – попечение малолетних сирот из дворянского сословия, но и вдов и заботится об их делах. Сиротский суд – попечение осиротевших детей, нахождение опекунов из родственников и добропорядочных граждан.
В 1861 году после подписания отмены крепостного права более 23 миллионов крестьян получили свободу, возможность заниматься торговлей и промыслом, переходить в другие сословия. Освобождение привело к миграции населения, вызвало к жизни тенденции, ранее не проявлявшиеся в практике помощи и поддержки. Безнадзорность детей, имеющих родителей, которые в силу производственных забот вынуждены оставлять одних - росла. Были организованы такие формы призрения как: «бесплатные колыбельни», дневные убежища, ясли. Для взрослых детей открывались ремесленные классы, для детей «заброшенных и преступных» - земледельческие колонии и ремесленно-исправительные приюты.
Земства осуществляли выдачу единовременных пособий к различным праздникам, вносили плату за обучение студентов в гимназиях . Помимо презрения , воспитания и организации превентивных мер против обнищания земства занимались общественными работами – на строительстве железной дороги в 1868 году, работами по ирригации полей и лесонасаждений в 1873 году.
В целях ликвидации
последствий безработицы
В 1837 году создаются
Императорское женское
В 1881 году открывается Попечительство для слепых, включая в себя училища, заведения для обучения взрослых, приюты для малолетних, общежития, убежища для престарелых.
В 1898 году создается Попечительство императрицы для глухонемых. Структура таже, что и для слепых, а также подготовка учителей для школ, где обучались глухонемые.
Можно говорить о различных формах благотворительности в России, каждая из которых своеобразно влияла друг на друга, а также на развитие различных моделей помощи человеку. И заложила хорошую базу социальной помощи в России.
Название периода, сроки |
Характеристика периода |
1.Архаической |
До образования Киевского |
2.Княжеской и церковно-монастырской поддержки с Х по XIII в. |
Характеризуется отсутствием государственной систему социальной помощи населению. Преобладание церковной благотворительности. Самая распространенная форма помощи подача милостыни. Бесконтрольное подаяние приводит к формированию профессионального нищенства. |
3.Церковно-государственной |
Постепенно начинает формироваться первые закрытые учреждения, закладывается регламентация работы с нищим. |
4.Государственной призрения со второй половины XVII в по вторую половину XIX в. |
Оформляется административная система помощи нуждающимся, определенны территориальные институты помощи и поддержки, защитные меры относительно различных слоев населения, усиление законодательной базы, регулирующей отношения между различными субъектами, группами и государством. |
5.Общественного и частного призрения с конца XIX в. до начала ХХ в. |
После официальной отмены крепостного
права происходит реорганизация
административной системы и государственного
управления. Набирает силу частная
и общественная благотворительность.
Выявляются новые категории |
6.Государственного обеспечения c l917г. по 1991г. |
Происходит реформирование системы призрения. Одни формы частной и общественной благотворительности взяла на себя система социального обеспечения, другие были прочно забыты (совсем не велась социальная работа с заключенными). Министерство социального обеспечения проводило централизованную политику в области пенсионного обеспечения, поддержки инвалидов, одиноких и многодетных матерей, детей, не имеющих родителей. В этот период считалось, что в стране не ни тунеядцев, ни нищих. |
7.Социальной работы с начала 90-х гг. по настоящее
время. |
Разрушение устоявшихся |
Литература:
Информация о работе Формы помощи и взаимопомощи у славян до Х века