Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 03:09, контрольная работа
В послевоенном мире в странно Африки и Латинской Америки начался процесс деколонизации. В 1946-1950 в Африке возникло около 13 независимых государств, в 1951-1960 гг. появились еще 27, а в 1961-1970 гг. – еще 27 государств. Независимость получили и небольшие островные владения, расположенные в Карибском море. Все эти страны называют развивающими.
-ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
- ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
-наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
- ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
-ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
- ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Таким
образом мы видим, что этот документ полностью
защищает права ребенка во всех сферах
жизни общества.
План
Введение.
1. Характеристики
социально-экономического и
1.1. Характеристики
социально-экономического и
1.2. Характеристики
социально-экономического и
2. Содержание
и назначение важнейших
2.1. Конституция России 1993 года. (Содержание и значение).
2.2. Декларация прав человека. (Содержание и значение).
2.3.
Декларация прав ребенка. (Содержание
и значение).
Список используемых источников и литературы.
Источники:
1. Конституция России 1993 года;
2. Декларация прав человека;
3. декларация
прав ребенка;
Литература:
1. Загладин Н.В. // Всемирная история: XX век. М;. «Русское слово» 2005 г
2.Родригес А.М. // Новейшая история Зарубежных стран. М;. Владос 1998 г