Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 22:13, доклад
В мировой культуре восемнадцатый век ознаменовался Эпохой просвещения, которая оставила свой глубокий отпечаток в истории. Именно в это время заканчивает свое существование такое направление, как барокко, уступив место рококо. В Европе начинается своеобразный конфликт между малообразованным, но благодаря книгам активным населением и образованной властью.
Родившиеся в Англии благодаря развитию интеллектуального движения основные идеи философии просвещения постепенно начали распространяться на Германию, Францию, Россию и остальные европейские страны.
Эпоха просвещения в России
В мировой культуре
Родившиеся в Англии благодаря развитию интеллектуального движения основные идеи философии просвещения постепенно начали распространяться на Германию, Францию, Россию и остальные европейские страны.
Особенно влиятельными были просветители из Франции – Дидро, Руссо, Д'Аламбер, Гельвеций, Вольтер, которые называли себя «властителями дум». Они считали, что атеистический, рациональный образ мышления и знания в силах расшатать устаревший порядок, изменить его моральные и этические устои, а это ускорит течение исторического процесса и грядущие социальные преобразования.
Искусство эпохи Просвещения,
пропагандирующее величие
Литературное рококо предлагает читателю красочно описанные пейзажи, игру слов, ироническую речь, приправленную намеками, фривольностями и недомолвками. Особенно заметен этот стиль у Вольтера, Монтескье, Лесанжа.
Эпоха просвещения в России началась с Петра Первого. К концу его правления благодаря реформам русские уверенно шли к «европеизации», вовлеченные в культуру Запада. Становление науки, образования шло очень быстрыми темпами.
Эпоха просвещения в России принесла с собой журналы, газеты, портретную живопись.
К 18-му веку русское общество, считающееся
мало-мальски образованным, состояло
только из представителей московского
и петербургского дворянств, а также
из очень малочисленных
Для Европы эталоном было французское
Просвещение. Поэтому эпоха просвещения
в России дала возможность расширению
культурных связей с Францией, особенно
после второй половины восемнадцатого
столетия. Дворянам была дана возможность
приобщаться к искусству и
литературе во время их заграничных
путешествий, а приличное владение
языком Дидро и Вольтера позволяло
им легко изучать труды этих просветителей.
Образованное русское общество зачитывалось
такими произведениями, как «Орлеанская
девственница», «Монахиня», «Хромой
бес», «Нескромные сокровища», «Персидские
письма» и многими другими
шедеврами просветительского
Однако эпоха Просвещения в России многим отличалась от европейского варианта, и ее семена, «проросшие» на отечественной почве, дали несколько иной результат, чем на Западе
Россия петровского времени,
а позже и при правлении
Екатерины Второй, сильно отличалась
от вольтеровской Франции.
Эпоха Просвещения в России поддерживалась дворянами и самодержавием, которые использовали новые западно-культурные веяния для сохранения существующего крепостного порядка.
И хотя после смерти Петра его реформаторство продолжила Екатерина ll, мечтающая стать «просвещенной царицей», подлинными русскими просветителями были Дашкова, Голицын, Сумароков, Новиков, Фонвизин и другие, которые пытались осовременить российскую действительность
Масонство
Несмотря на то, что масонство – самая большая братская посвятительная организация в мире, и об этом много сказано и написано, составить реальное представление о нем непросто. К сожалению, существует давняя и прочная традиция искажений и мистификации этого явления.
Сложно дать масонству краткое определение. В русском языке даже нет подходящего словарного запаса. Как перевести на русский язык название раздела fraternal organizations, под которым масонские организации помещаются в иностранных телефонных справочниках?
Наши определения масонства не будут корректно отвечать правилам дефиниций формальной логики. Потому что в нашей социальной реальности масонство можно определить только через описания, в ряде случаев только через описания пространные.
Итак, масонством можно назвать добровольное объединение свободных самостоятельных мужчин. Это объединение структурировано, до определенной степени иерархично, предполагает соблюдение множества традиций и во внутреннем поведении членов этого объединения очень важен так называемый масонский протокол. Это объединение международного характера, состоит более, чем из двух сотен международных структур – так называемых Великих Лож (Grand Lodges). Великие Ложи поддерживают между собой постоянные коммуникации – как обмен корреспонденцией, так и проведение взаимных визитов.
Масонство – закрытая организация, которая прямо объявляет, что определенные элементы внутренней организации, ритуалистика, правила поведения не раскрываются. То обстоятельство, что о масонских ритуалах и правилах многое написано и опубликовано, в данном случае не имеет никакого значения, так как масонские административные структуры написанное предпочитают не комментировать.
Масонство неполитическая организация. И хотя существуют отдельные политические ветви масонства (прежде всего, так называемые ложи ветви Великого Востока Франции), однако даже внутри масонского мира, который назовем масонским мейнстримом, эти ветви находятся в изоляции. И уж точно авторы этого сайта не имеют к такому политизированному масонству никакого отношения.
Масонство – организация людей, мотивированных на духовный поиск. В разной степени и в разных направлениях. Понимание духовности у членов ордена может как полностью оставаться в рамках широких социальных конвенций, так и выходить за пределы этих рамок. Потому что масонство не дает предписаний для ведения внутреннего духовного поиска в определенном направлении. Масонство лишь ставит задачу поддерживать ищущего в его стремлении, поместить его в ту среду, в которой он будет не одинок, хотя даже внутри масонской организации он не найдет сразу однозначных ответов на великие вопросы о смысле.
Масонство – закрытая социальная организация. Иногда нас называют тайным обществом. В последнем названии есть элемент ненужной мистификации, но у такого названия есть также и некоторые основания. Списки живых членов масонских организаций никогда не публикуются, имена членов организации без их согласия никогда не разглашаются. Члены масонской организации поддерживают между собой большое количество самых разнообразных связей как внутри ложи, так и за ее пределами. Масоны следуют принципам взаимопомощи, однако не абсолютизируют этот принцип. Взаимопомощь носит здоровый характер тогда, когда это именно взаимная помощь.
Масонство — организация посвятительная и селективная. Это означает, что мы не испытываем какого-то особого интереса в вопросе роста нашей численности. Процедура приема в масонство сложна, и в ряде случаев по нашим правилам и традициям она усложнена искусственно. Это необходимо для того, чтобы в организацию попадали только те, кому это действительно нужно. Членство в организации налагает ряд обязанностей и требует приличного количества времени.
Члены организации – масоны — объединены в Ложи. Иногда для обозначения Ложи используется также слово "мастерская". Это синонимы. Ложи объединяются в административные образования – Великие Ложи (Послушания). Великие Ложи действуют, как правило, на территориальном уровне государства и поддерживают между собой отношения признания. Отношения признания между Великими Ложами предполагают, что члены Лож признают друг друга масонами. Если кто-то самостоятельно провозгласил себя масоном, и при этом он не признан таковым, то для масонского сообщества он масоном не является.
Абсолютное большинство
Масонство – братская организация.
Отношения между членами этой
организации носят характер более
тесный и человечный, чем в повседневном
окружающем нас мире. При построении
общения внутри организации социальный
статус не имеет никакого значения.
Но масонство организация и
У истоков масонства в
Для истории древнейшее письменное
масонское свидетельство –
Древнейший, дошедший до нас протокол
масонской ложи, работавшей в Эдинбурге,
подписан 31 июля 1599 года. Это протокол
оперативного масонства. С начала 1600
годов сохранилось уже
Не позже двадцатого мая 1641 года состоялось первое посвящение в масонство, носившее спекулятивный характер. Сэр Роберт Морей, принятый в Ложе Эдинбурга, первый человек, о котором известно, что он стал членом масонской организации не в силу заслуг каменщика-ремесленника, а в знак почета, символически, в признание особых человеческих качеств.
К концу XVII века – началу XVIII века в
Англии и Шотландии действовало
несколько спекулятивных
В 1813 году на основе Великой Ложи Англии и Великой Ложи всей Англии возникла Объединенная Великая Ложа Англии, которая в 1913 году приняла во Франции участие в создании регулярной великой ложи, названной впоследствии Великой Национальной Ложей Франции.
24 июня 1995 года в Москве, в доме
Литераторов, Великая
Российское масонство
История Ордена Вольных Каменщиков в России исчисляется веками. Эта история была полна взлетов и падений, поисков истины и метаний среди множества общественных и религиозных веяний разных эпох, участия общественной жизни страны, в развитии ее культуры и искусства. Как любое общественно-культурное явление, Братство в России впитало в себя ее дух, ее многовековую историю, религию и культуру, за счет чего масонство всегда представляло собой нечто, безусловно неразрывно связанное с историей и традициями этого древнейшего сообщества, но при этом и неуловимо самобытное, пронизанное чисто российскими высокой духовностью и жертвенностью, стремлением постичь Бога и слиться с ним в процессе духовного поиска и служения человечеству
Что бы ни говорили о масонстве как его сторонники, так и противники, во все времена и при любых поворотах колеса российской истории, оно в свое время стало и долгое время оставалось первой и фактически единственной светской идеологией российской интеллигенции в течение продолжительного времени, за которое интеллигенция в нашей стране окрепла, выкристаллизовалась и дала стране и миру множество ярчайших имен — писателей, художников, композиторов, военных, общественных деятелей, юристов, ученых…
С самого начала своей истории в России, которое многие исследователи относят ко времени правления Петра I, масоны всегда стремились активно участвовать в формировании представлений людей о Боге, о Человеке и его месте в этом мире, о праведном пути, о развитии общества. Масонские нравственные ценности — Свобода, Равенство, Братство, Вера, Честь — стали для них путеводными звездами в океане жизни, ориентируясь по которым, они стремились верным путем вести корабль, пассажирами которого было тогдашнее общество, так как не следует забывать, что вплоть до конца прошлого века масонство являлось уделом практически исключительно дворянского сословия, во многом определявшего жизнь и уклад общества. Масонство всегда стремилось «брать хорошего человека и делать его еще лучше», делать его человеком искренней и глубокой Веры и высочайшей, кристальной Нравственности.