Виды управленческих решений и методы их разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Разработка и принятие эффективных управленческих решений в системе муниципального образования является важным условием устойчивого развития общества.
Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников государственной и муниципальной службы на управляемый объект. Первая особенность принимаемых здесь решений - это преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей.
Стратегические решения должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей технологии: выявление проблемы, обоснование общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект методы и модели разработки управрешений-1.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Важную роль в привлечении внешних, главным образом иностранных, инвесторов играет создание инвестиционного имиджа муниципального образования. В связи с этим необходимо разработать и реализовать коммуникационную стратегию, направленную на формирование имиджа МО, привлекательного для размещения инвестиций. Приоритетными задачами коммуникационной стратегии являются:

  • продвижение города в российском и международном инвестиционном сообществе;
  • формирование системы антикризисного PR для нейтрализации событий, негативно влияющих на имидж региона.

Реализация коммуникационной стратегии предполагает проведение PR-компании, включающей три уровня:

  • привлечение к городу внимания потенциальных инвесторов и формирование в инвестиционном сообществе позитивного мнения о МО как благоприятном месте для размещения инвестиций;
  • продвижение имиджа муниципального образования в среде потенциальных инвесторов;
  • формирование поддержки действий руководства города по привлечению инвестиций.

В нынешних условиях органы местного самоуправления не должны ограничиться повышением показателей только традиционных базовых факторов инвестиционного климата муниципального образования. Необходимо переходить к разработке программ для отдельных составляющих инвестиционного климата территории, важность которых неодинакова как для различных групп инвесторов, так и для предприятий различных типов и форм собственности. В первом случае имеется в виду разработка и реализация индивидуальных программ для стратегических, прямых финансовых и портфельных инвесторов, стимулы для которых будут существенно различаться. Во втором речь идет о предложении формировать специальные экономические регуляторы стимулирования инвестиционной деятельности, дифференцированные для крупных корпоративных структур, предприятий среднего и малого бизнеса, а также предприятий с частной, смешанной и государственной формой собственности. Разработанное управленческое решение способствует улучшению инвестиционного климата муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основными целями управления муниципальным образованием и экономическими методами являются:

- во-первых, налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, частным капиталом и населением;

- во-вторых, организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования;

- в-третьих, согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности;

- в-четвертых, привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории;

- в-пятых, эффективное использование местных ресурсов; и, наконец, формирование местной инфраструктуры, достаточной для нормального функционирования и развития территории.

В идеале эффективное муниципальное образование должно привести к самодостаточности территории. Но пока об этом говорить сложно ввиду дотационности большинства муниципальных образований в России, да и мировая практика подтверждает, что даже в странах развитых демократий муниципалитеты получают финансовую поддержку из государственного бюджета.

В связи с этим основными задачами для рационального использования экономических методов муниципального образования, на мой взгляд, прежде всего, являются следующие:

1) создание и развитие  местного хозяйства как совокупности предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности;

2) координация их деятельности  и объединение их общими социально-экономическими  интересами в целях наиболее  полного удовлетворения общественных  интересов и потребностей;

3) создание благоприятных условий для формирования достаточной инфраструктуры, в том числе и для комплексного социально-экономического развития территории;

4) разработка прогнозов  развития муниципального образования  в целом, так и входящих в  его состав населенных пунктов;

5) образование единого  экономического, социального, культурного, информационного пространства;

6) учет сочетания различных  факторов производства, необходимых  для осуществления хозяйственной  деятельности;

7) обеспечение достаточных  доходов и соответствующего им уровня удовлетворения потребностей людей в жизненных благах;

8) привлечение непосредственно  населения к процессу управления  муниципальным образованием, финансированию  социально-экономических программ  развития территории и другие.

Процесс принятия решений надо развивать в сторону участия и эффективности. При этом нельзя забывать, что принимать участие в принятии решений не означает только присутствие при окончательном его утверждении. Наиболее значимым является участие в предварительных мероприятиях.

Решения должны быть эффективными. Это означает, что надо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение.

 

 

 

Список использованных источников информации

 

  1. Бирман Л.А. Управленческие решения. Учебное пособие. –М.: Дело, 2004.
  2. Кодин В.Н., Литягина С.В. Как работать над управленческим решением. –М.: КНОРУС, 2008.
  3. Козлов А.В., Котрин В.В., Рак Н.Г., Шишкова Г.А. Разработка управленческого решения. Учебно-практическое пособие. –Королев: КИУЭС, 2008.
  4. Лукичева Л.И., Егорычев Д.П. Управленческие решения. –М.: Омега-Л, 2007.
  5. Панов А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии. Учебное пособие для вузов /Под ред. д.с.н., профессора Т.Н. Афанасьевой. –М.: Горячая линия. –Талисман, 2004.
  6. Пужаев А.В. Управленческие решения. Учебное пособие. –М.: КНОРУС,2010.
  7. Резникова А.В., Савченко Н.Ф. Управленческие решения: Учебно-практическое пособие. – Королев: КИУЭС, 2008.
  8. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учебное пособие для ВУЗов. –М.: ЮНИТИ, 2001.
  9. Саак А.Э., Тюшнаков В.Н. Разработка управленческого решения. –Питер, 2007.
  10. Система муниципального управления. Учебник для вузов /Под ред. В.Б. Зотова. –СПб, Питер, 2005.
  11. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  12. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений. Учебник. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  13. Трояновский В.М. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. –М.: Изд. РДЛ, 2003.
  14. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. –М.: ИНФРА-М, 2009.

 

Журналы

  1. Вопросы государственного и муниципального управления
  2. Известия РАН. Теория и системы управления
  3. Проблемы теории и практики управления

1 Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

2 Саак А.Э., Тюшнаков В.Н. Разработка управленческого решения. –Питер, 2007.

3 Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебное пособие. –М.: Дело, 2004.

4 Саак А.Э., Тюшнаков В.Н. Разработка управленческого решения. –Питер, 2007.

 

5 А.Э. Саак, В.Н. Тюшняков. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2007.

6 Колчина О.А. Разработка методики оценки инвестиционного климата муниципального образования//Муниципальная власть, 2006.


Информация о работе Виды управленческих решений и методы их разработки