Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа
Цель, которую я поставил перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.
Для достижения цели мною были обозначены несколько задач:
1 Сделать описание качеств без которых не сможет обойтись ни один менеджер.
2 Подробно рассмотреть виды авторитета и псевдоавторитета.
Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Личность
1.1. Профессионализм менеджера..…………………………………………………………..5
1.2. Организаторские способности ……………………………………………………….……7
1.3. Психологическая компетентность……………………………………..8
1.4. Политическая культура………………………………………………...10
Глава 2. Авторитет менеджера……………………………………………11
Глава 3. Власть
3.1. Власть менеджера ……………………………………………………….14
3.2. Источники власти…………………………………………………….....16
3.3. Виды власти…………………………………………………………….18
3.4. Методы влияния………………………………………………………..21
Глава 4. Анализ личности руководителя
4.1. Генри Форд…………………………………………………………….22
Выводы……………………………………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………............................27
Список использованной литературы……………………………………………………28
1.4 Политическая культура
Каждый хозяйственный руководитель должен быть по существу политиком. Любые действия и решения руководителя отражаются на людях, имеют конкретные экономические, социальные последствия. В силу своей функции организатора социально – экономических процессов, руководитель соединяет индивидуальные, коллективные и общественные интересы. Это имеет особое значение для руководителей предприятий торговли, призванных удовлетворять повседневные потребности населения в товарах и услугах, имеющих при этом многочисленные личные контакты с покупателями.
Понятие "политическая культура" довольно сложное, в его структуре можно выделить: политическую направленность, политические знания и умения, политические действия. А также умение "вести за собой" возглавляемый коллектив, правильно сочетая власть и неформальное воздействие на людей.
Потребность в лидерстве появляется тогда, когда ситуация, в которую волей обстоятельств включены группы людей, требует оценки, чтобы сама группа или кто – либо от ее имени предпринял необходимые действия. В небольших коллективах лидерство может, носит неформальный характер и меняется в зависимости от ситуации. В больших – возникает необходимость официального лидерства.
Деятельность лидеров можно разделить на три взаимосвязанные ступени.
Во – первых, они осуществляют функцию анализа, от них ждут авторитетной, мудрой, своевременной оценки групповых ситуации.
Во – вторых, они должны вырабатывать линию поведения, т.е. определить от имени группы направление ее действий для разрешения проблемы.
В – третьих, лидерство выполняет мобилизующую функцию.
Таким образом, можно сказать, что лидеры оценивают ситуации, формируют политику и проводят ее в жизнь.
2. АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет глубоко ошибочно.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями и способностью работать с людьми.
Авторитет – заслуженное
доверие, которым пользуется руководитель
у подчиненных, вышестоящего руководства
и коллег по работе. Это признание
личности, оценка коллективом соответствия
субъективных качеств менеджера
объективным требованиям. Авторитет
следует рассматривать как
Чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерский и руководящие функции.
Лидерство – это процесс психологического влияния одного человека на других людей при их совместном стремлении к достижению общих целей, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга. Это процесс психологического влияния, основанного на принципах свободного общения, взаимопонимания и добровольности подчинения. Чем выше авторитет руководителя, тем сильнее его воздействие на сотрудника.
Руководство – процесс правового воздействия, осуществляемый руководителем на основе власти, вверенной ему обществом или коллективом. Руководство основано на принципах властного отношения, распорядительства, социального контроля и применения дисциплинарной практики вплоть до принуждения несознательных элементов.
Авторитет руководителя имеет два источника:
1. Личный, выражающийся в способностях руководителя к лидерскому влиянию;
2. Общественный, выражающийся
в обладании руководителем
Авторитет предполагает добровольное, основанное на уважении и сознательности выполнение распоряжений руководителя подчиненными.
Поддержка сотрудников –
это ключ к эффективному руководству.
Быть хорошим руководителем –
это, прежде всего, быть в хороших
отношениях с подчиненными. Они имеют
самое верное представление о
стиле вашего руководства. То, как
вы выглядите в их глазах, и объясняет
все ваши успехи и неудачи. Подчиненные
прекрасно отдают себе отчет в
том, какая разница в работе между
плохим и хорошим руководителем.
При хорошем руководстве
На авторитет руководителя
оказывает огромное влияние наличие
высокой культуры общения, которая
выражается в нормах профессиональной
этики. К ним относятся: демократизм
общения руководителя с подчиненными,
коллегами по работе; его доступность,
внимательность; умение создать товарищескую
атмосферу доверия, вежливость и
корректность в обращении, точность
и ответственное отношение
Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность обязательно должна сопровождаться эмоционально – положительным тоном общения.
Укрепляя авторитет менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не сковывал инициативу подчиненных. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет). А. С. Макаренко выделял следующие виды псевдоавторитета:
1 Авторитет расстояния – руководитель считаете, что его авторитет возрастает, если он "дальше" от подчиненных и держится с ними официально.
2 Авторитет доброты – "всегда быть добрым" - таков девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказывает подчиненному "медвежью услугу".
3 Авторитет педантизма – в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестоко определяет все стадии выполнения задания подчиненными, тем самым, сковывая их творчество и инициативу.
4 Авторитет чванства – руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие и мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти "заслуги" обеспечивает ему высокий авторитет.
5 Авторитет подавления - менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепят его авторитет. В конечном итоге это лишает людей чувства уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.
3. ВЛАСТЬ МЕНЕДЖЕРА
Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию - фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективным, руководитель должен развивать и применять власть. Большинство людей связывает власть с силой и агрессией. Но сила - вовсе не обязательный компонент власти.
3.1 Власть
Власть - возможность оказывать определенное влияние на поведение людей с помощью права распоряжаться чем – либо, авторитета, подчинения своей воле. В свою очередь, влияние – поведение одного человека, которое вносит изменение в образ мыслей и действия другого человека.
Власть и влияние являются
средствами, которыми располагает руководитель
для решения разнообразных
Баланс власти – это ситуация в управлении, когда уровень влияния облеченного властью руководителя на подчиненного равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя. Эффективно работающий менеджер не станет злоупотреблять властью, действовать в грубой, приказной форме. Властные полномочия менеджер может осуществлять с помощью различных средств: поощрения, наложения взысканий, авторитета собственных профессиональных знаний, своих личностных достоинств. Кроме этого, действенным средством является наделение подчиненных ограниченными и контролируемыми менеджером полномочиями.
Децентрализация личной власти достигается тремя способами:
1) официально закрепленными в документах делегированием полномочий
2) наличием систем долгосрочного,
3) отлаженным механизмом обмена информацией.
Своевременное перераспределение и организационное оформление властных полномочий необходимо руководителю для повышения стабильности в работе предприятия. Это связано с тем, что в деятельности любой компании неизбежно наступает момент, когда требуется перераспределить властные функции внутри нее. Если проигнорировать подобную необходимость, может возникнуть угроза развитию и даже существованию компании.
При децентрализации власти менеджеры могут использовать систему премирования, в соответствии с которой сотрудник премируется не только за личные результаты, но и за результаты деятельности своего подразделения, но и предприятия в целом.
В соответствии с проведенными исследованиями, каждая третья российская фирма в процессе своего развития сталкивается с проблемой власти во взаимоотношениях менеджера и подчиненных. Менеджер либо воздвигает между собой и все более многочисленным штатам, либо сохраняет панибратские отношения с младшими по званию сотрудниками. Как первое, так и второе опасно для предприятия.
Больше половины российских компаний устроено по семейному принципу. Это место, в котором, прежде всего, живут, а уже потом компания, в которой делается работа. Порочность этой практики очевидна.
Оптимально приспособленными к рыночным условиям является уверенный в себе руководитель. У такого менеджера всегда есть твердое собственное мнение, однако он старается выслушивать и учитывать мнения своих подчиненных.
3.2 Источники власти
Источник власти - контроль руководителя над ресурсами, используемыми для удовлетворения каких – либо потребностей подчиненного.
В условиях рыночной экономики источники власти внутри предприятия в процессе его развития могут трансформироваться. Это особенно характерно для зарубежных компаний, работающих в условиях развитых рыночных отношений.
Обычно различают три
источника власти. Сначала власть
принадлежит непосредственно
После того как предприятие создано, появляется второй источник власти – власть собственников. Этой властью обладают как основатели компаний, так и её инвесторы по праву владения всем имуществом предприятия.
Однако, когда оно начинает
функционировать как
Существует много примеров,
когда фирма оказывалась
Руководство предприятия
никогда не должно забывать о том,
что оно существует только благодаря
тому, что сотрудники готовы работать
с ним в тесном контакте. Между
тем, именно высшее руководство предприятия
легко поддается искушению
Сотрудники предприятия не являются слугами ее учредителей, а трудятся в интересах организации.
Таким образом, как для основателей компании, так и для ее владельцев важно понять, что ощущение собственной значимости и чувство собственника не может служить основным источником власти.
Информация о работе Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности