Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:11, реферат
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Коммуникацию часто определяют как обмен информацией. Это всегда диалог. Диалог, в котором может участвовать большое количество людей. В структуре организации требование двусторонней коммуникации означает способность менеджмента прислушиваться к работникам, и верно интерпретировать передаваемые им сообщения. Это позволяет определить сильные и слабые стороны производственного процесса, и соответственно корректировать управленческие решения.
По итогам проделанной работы я могу выразить свое мнение о внутренних коммуникациях следующим образом: для осуществления своей деятельности руководитель должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией. Отсутствие же эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат коммуникационного процесса, обладают развитыми формами письменного и устного общения, а современные руководители, по-моему мнению, также хорошо владеют электронными средствами коммуникаций. Также я могу сделать вывод, что средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.
Благодаря проделанной работе я узнала много нового о внутренних коммуникациях в организации: о том, что такое внутрикоммуникационные сети и их типах; о формах деловой коммуникации; а также о японском и американском подходах к внутренней коммуникации в компании. И, безусловно, для меня было интересно изучить опыт внедрения внутренних коммуникаций на примере компании «Томскнефть».
1 Мельман В. А. Система внутренних коммуникаций в организации // Провизор. 2008. Выпуск № 15
2 Бахарев А.Р. Коммуникации внутри
компании: как добиться их эффективности
// http://www.iteam.ru/
3 Бахарев А.Р. Коммуникации внутри
компании: как добиться их эффективности
// http://www.iteam.ru/
4 Бахарев А.Р. Коммуникации внутри
компании: как добиться их эффективности
// http://www.iteam.ru/
5 Моисеева А.П. Основы теории коммуникации. Томск. 2004 г.
6 Моисеева А.П. Основы теории коммуникации. Томск. 2004 г.
7 Ярных В.И. Проблема внутренних коммуникаций // Менеджмент сегодня. 2006 г. №4.
8 Королев В.И. Менеджмент: учебник. Москва. 2005 г..- 46 c. (432 с)
9 http://partnerstvo.ru/lib/to/
10 Мескон М.Х. Основы менеджмента. Москва. 2005 г.- с. 169–173. (720 с.)
11 Каймакова М. В. Коммуникации в организации: текст лекций. Ульяновск. 2008 г. – 73 с.
12 Бахарев А.Р. Коммуникации внутри
компании: как добиться их эффективности
// http://www.iteam.ru/
13 Бахарев А.Р. Коммуникации внутри
компании: как добиться их эффективности
// http://www.iteam.ru/
14 Седова Мария. Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев // Лаборатория рекламы. 2003 г. №4
15 Седова Мария. Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев // Лаборатория рекламы. 2003 г. №4