Работа со СМИ дает результаты только
в том случае, если она ведется последовательно
и объемно, и чем активнее используется
в коммуникационном процессе обратная
связь, тем он эффективнее.
Также рекомендуется использовать и
другие способы распространения информации, такие как: личный
канал – устное слово нередко считают
наиболее универсальным средством PR; визуальный
канал – все, что человек воспринимает
глазами: плакаты, листовки; Интернет.
Таким образом, можно подвести итоги:
- на сегодняшний день для формирования положительного имиджа магазина «Белочка» уже сделано достаточно много. Но, требуется
работа для его поддержания и укрепления;
- на аналитическом этапе происходит исследование
элементов процесса коммуникации, для этого магазину рекомендуется использовать первые лица магазина;
- директору магазина «Белочка» обязательно нужно сообщить о магазине широкой общественности, для этого рекомендуется предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.п.;
- отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные
услуги; следить за сообщениями печати, радио и телевидения о магазине «Белочка» и оценивать результаты;
- принимать при необходимости меры к исправлению
ошибок, делая заявления или выступая
с соответствующими опровержениями.
- главная задача напомнить, сообщить о магазине
Белочка» максимальному числу зрителей, способствовать
созданию благоприятного имиджа и репутации,
рекламе его аасортимента. Однако нужно помнить, что человеческая память имеет особенность – в ней запечатлеваются только по-настоящему
яркие, выделяющиеся из общего ряда и необычные события.
- спецификой PR-кампании в деятельности магазина «Белочка» является сложность оценки ее результатов
из-за отсутствия критериев, по которым
эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью.
В связи с этим рекомендуется применение
различных форм оценки эффективности
PR-кампании.
Среди основных рекомендаций в применении PR-технологий являются следующие рекомендации:
- расширение ассортимента оказываемых услуг;
- усиление рекламной деятельности, а именно
подача рекламы по всему городу и в ближайших
населённых пунктах;
- применение новых методов для обслуживания
клиентов;
- применение новых технологий, которые
с успехом начинают применяться в крупных
городах страны;
- поиск способов расширения фирмы, развитие
сети магазинов по области;
- продолжение благотворительных акций
в социальном направлении (спонсорство,
благотворительность, сотрудничество
с городской администрацией);
- продолжение сотрудничества с Асбестовским городским телевидением;
- проведение постоянных розыгрышей ценных призов среди постоянных покупателей, организация шоу-программ и презентаций.
Но все, же развитие фирмы магазина «Белочка» идёт
плавно и поступательно и в дальнейшем
при такой, же активности в сфере PR-технологий
и рекомендаций можно ждать от фирмы качественно
нового развития в сфере реализации населению
продуктов питания.
Заключение
Деятельность PR в современном мире очень
многообразна. PR является неотъемлемой
частью менеджмента, конкретнее – так называемого
менеджмента коммуникаций. Поскольку
коммуникации, взаимные связи, деловые
контакты, отношения партнёров – «сердцевина»
бизнеса, такое взаимодействие выступает
объектом улучшения.
Коммуникативный менеджмент представляет собой комплексную систему применения
специальных инструментов, приемов, методов,
процедур, технологии, обуславливающих
всестороннее (особенно информационное)
взаимодействие всех элементов, составляющих
организацию с ее внешней средой. PR – отношения
с общественностью – выступают в настоящее
время как наивысшее достижение современного
коммуникационного менеджмента.
Любая PR – деятельность любого предприятия
или фирмы не обходится и невозможна без
информационного обеспечения. Именно
информация информирует население о той
или иной фирме или предприятии и формирует
образ, мнение о предприятии которое позволяет
в конечном итоге сформировать положительное
отношение к фирме.
В сегодняшнем мире коммуникативных
технологий маркетинг, а в том числе и
PR-кампании играют значительную роль. Благодаря грамотному
продвижению во многих организациях улучшается
стиль в глазах потребителей, повышаются
реализации, и как следствие, растет прибыль.
В ходе данной работы была выполнена
цель - на основе анализа научной литературы
проанализирована роль информационного
обеспечения PR в коммерческой сфере (на
примере магазина «Белочка» города Асбеста
свердловской области).
Исходя из этого, были решены задачи исследования:
- Проанализирована научная литература по проблеме развития PR-деятельности.
- Охарактеризованы понятие, сущность и задачи паблик рилейшнз.
- Охарактеризована специфика информационного
обеспечения PR в коммерческой сфере (на примере магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области).
Таким образом, PR-деятельность фирмы или предприятия
неразрывно связана с информационным
обеспечение, без которого практически
невозможна вся PR-деятельность, а самое
главное невозможно достижение конечной
цели PR – формирования положительного
образа предприятия или фирмы. Информационного
обеспечение PR являются важнейшим «рычагом»
для грамотного экономического осуществления
бизнеса. Грамотное планирование и использование
PR помогает достичь определённого положительного
результата к продвижению к главной цели
– экономическому процветанию в сегодняшних
сложных экономических условиях становления
российской экономики.
Список использованной литературы
- Алёшина, И.В. PR для менеджеров и маркетологов [Текст] / И. В. Алёшина; сост., вступ. ст. коммент. Е. В. Семёнова. – М.: Сфера-М, 2004. – 344 с.
- Антипов, К.В. Паблик рилейшнз [Текст] - М.: Фаир-Пресс, 2004. – 352 с.
- Бобби Джи Имидж фирмы: планирование,
формирование, продвижение [Текст] – М.: «Центр», 1999. – 414 с.
- Бобби, Джи. Имидж фирмы. Планирование,
формирование, продвижение [Текст] / Джи Бобби; пер. с
англ. А. В. Сергеевой; под ред. А. С. Клебановой. – СПб.: Питер, 2005. – 328 с.
- Богданов, Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» [Текст] – М.: Сфера-М, 2003. – 324 с.
- Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст] – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 436 с.
- Березин, В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации [Текст] – М.: Фаир-Пресс, 2002. – 358 с.
- Блажнов, Е.А. Паблик рилейшенз [Текст] - М. : Филинъ, 2004. - 312 с.
- Блюм, М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие [Текст] / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова – Тамбов. : Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та. 2004. – 104 с.
- Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] - М.: Сфера-М, 2004. – 350 с.
- Браун, Л. Имидж - путь к успеху [Текст] - СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
- Василенко, А.Б. PR крупных российских корпораций [Текст] - М. : Ваклер, 2007. – 346 с.
- Викентьев, И.Л., Приёмы рекламы
и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение [Текст].
– СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2007 - 406 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский. – М.: Бизнес – информ, 2005. – 576 с.
- Вишнякова, М.С. Концепция формирования
имиджа компании (общий подход и рекомендации) [Текст] / М.С. Вишнякова // Практический маркетинг.
– 2001. - № 5. – С. 212.
- Дёмин, Ю.М. Бизнес PR [Текст] - М. : Бератор-Пресс, 2003. – 342 с.
- Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст]
/ Д. Доти. – М. : Филинъ, 2001. – 318 с.
- Думович, С.В. Имидж организации [Текст] – М.: Спектр, 2000. - № 3. – С. 116.
- Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и РR-текстов [Текст] - СПб.: Питер, 2005. - 178 с.
- Игнатьев, Д.В. Настольная энциклопедия PR [Текст] / Д.В. Игнатьев, А.С. Бекетов, Ф.А. Сарокваша. - М.: Альпина Паблишер, 2005. - 229 с.
- Имидж корпорации [Текст] / В.М. Шепель. - М.: Народное образование, 2002. – 216 с.
- Карпушин, Д.В. Пресс-релиз:
правила составления [Текст] – СПб.: Питер,
2007. – 350 с.
- Карцева, Е.А. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве
внушения [Текст] / Е.А. Карцева. - СПб. : Питер, 1999. – 110 с.
- Королько, В.Л. Основы Паблик рилейшнз [Текст] / В.Л. Королько.
– М.: Ваклер, 2000. – 324 с.
- Коханов, Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности [Текст] / Е.Ф. Коханов.
– М.: РИП-холдинг, 2004 – 346 с.
- Кривоносов, А.Д. Жанры PR-текста: Учебное пособие для студентов отделений связей с общественностью [Текст]
- СПб.: СПбГУ, 2001. - 421 с.
- Ландау, О. Паблик рилейшнз и паблисити [Текст] / О. Ландау. - СПб. : Питер,
2003. – 428 с.
- Леонтьев, Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг [Текст] / Д.А. Леонтьев // Реклама и жизнь. - 2000. - №
1 – С. 218.
- Липов, Д.И. Использование PR-технологий в работе предприятия [Текст] / Д.И. Липов. – М.: Новый мир, 2007. – 342 с.
- Малкин, В.И. PR-кампании. [Текст] – М.: Новое
время, 2008. – 290 с.
- Моисеев, В.А. PR. Теория и практика [Текст] / В.А. Моисеев. – М.: Дрофа, 2005. – 342 с.
- Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: Вече, 2001. - 624 с.
- Перелыгина, Е.Б. Механизмы функционирования имиджа
как феномена интерсубъектного взаимодействия [Текст] - М.: Вече, 2003. – 324 с.
- Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации [Текст] / Г.Г. Почепцов. - М.: Ваклер, 2001. - 652 с.
- Связи с общественностью [Текст] / под ред. В.Р. Монакова.
- СПб.: Питер, 2001. - 219 с.
- Связи с общественностью: базовые понятия [Текст] / Тулупов, Ю.Л. Полевого.
– М.: Астра-М, 2003. – 390 с.
- Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой
деятельности [Текст] - М.: ЮНИТИ, 2006. – 450 с.
- Томилова, М. В. Модель имиджа организации [Текст] / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за
рубежом». – 2002. - № 1. – С. 380
- Хейвуд, Р. Всё о PR [Текст] - М.: Сфера-М, 2001. – 328 с.
- Фрейзер, П.С. Современные PR [Текст] – М.: Дрофа, 2004. – 349 с.
- Чумиков, А.Н. Связи с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2000. – 480 с.
- Уткин Э.А. Этика бизнеса [Текст] – М.: «Зерцало», 2004. – 256 с.
- Ушаков, К.М. Развитие организации: в поисках адекватной теории [Текст] - М.: Сентябрь, 2004. – 430 с.
- Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния [Текст] – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997. – 378 с.
- Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с
общественностью) [Текст] – М.: Академический
проект, 2005. – 304 с.