Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 07:49, контрольная работа
Причины конфликта - это явления, события, факты, ситуации, предшествующие конфликту и вызывающие его при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия. У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п.
Причины конфликта...............................................................................................3
Способы разрешения конфликтов. Переговоры как способ разрешения конфликтов.…………………………………………...…......................................5
Задание…………………………………………………..........................................8
Список используемой литературы ......................................................................13
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
Финансовый университет при Правительстве РФ
Кафедра философии, истории и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Деловые коммуникации»
Вариант № 16
Преподаватель: ______________________________
Студент 2 курса:
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(факультет)
______________________________
(№ личного дела, № группы)
Омск – 2013 г._
План работы
Причины конфликта..................... |
Способы разрешения конфликтов. Переговоры как способ разрешения
конфликтов.…………………………………………... |
Задание………………………………………………….... |
Список используемой
литературы .............................. |
Причины конфликта
Причины конфликта - это явления, события, факты, ситуации, предшествующие конфликту и вызывающие его при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия.
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п.
Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство может решить, как распределить материалы, людей, финансы, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Не имеет значения, чего конкретно касается это решение- люди всегда хотят получать больше, а не меньше. Таким образом , необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта.
Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы. Определённые типы организационных структур увеличивают возможность конфликта. Такая возможность возрастает, например, при матричной структуре организации, где умышленно нарушается принцип единоначалия.
Возможность конфликта растет по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что подразделения могут сами формулировать свои цели и большее внимание уделять их достижению, чем достижению целей организации. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве как можно более разнообразной продукции и её разновидностей, потому что это повышает конкурентоспособность и увеличивает объем сбыта. Однако, цели производственного подразделения, выраженные в категориях затраты- эффективность выполнить легче, если номенклатура продукции менее разнообразна.
Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы или личных потребностей. Различия в ценностях- весьма распространённая причина конфликта. Например, подчинённый может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчинённый может выражать своё мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно выполнять то, что ему говорят.
Эти различия также могут
увеличить возможность
Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Например, если руководство не может донести до сведения рабочих, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и её положение среди конкурентов, подчинённые могут отреагировать так, что темп работы замедлится. Другие распространённые проблемы передачи информации, вызывающие конфликт- неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубиться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчинённых точное описание должностных обязанностей.
Способы разрешения конфликтов. Переговоры как способ разрешения конфликтов
Существует два основных способа разрешения конфликта:
Силовое подавление (как моральное, так и физическое) происходит, как правило, после применения конфликтующими участниками стратегии соперничества. Более сильный субъект конфликта утверждает свою позицию, заставляя оппонента подчиниться ей и принять требования сильной стороны. В этом случае полностью достигается цель только одной стороны. Другая сторона выполняет все требования выигравшей стороны либо путем извинений признает свои ошибки.
Противоположным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Переговоры – процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. Здесь все конфликтующие стороны нацелены на достижение обоюдных интересов и разрешение проблемы, вызвавшей конфликт. Для использования методики переговоров необходимо перевести русло отношений оппонентов из эмоционального в рациональное. Важно ясное понимание происходящего процесса для поиска компромиссов или установления сотрудничества. Существуют специальные приемы, позволяющие нормализовать отношения конфликтующих сторон. Одним из них является техника «ПРИСН», предложенная психологом Ч. Осгудом.
«ПРИСН» – последовательные и реципрокные инициативы в снижении напряжения. Данная техника служит эффективным инструментом в снижении напряжения у субъектов конфликта в любых видах конфликта (межличностный, межгрупповой, межгосударственный).
Правила метода ПРИСН:
Другой эффективной техникой на пути к переговорному процессу может быть техника открытого разговора.
Некоторые положения этого метода:
Участники переговоров
могут по-разному оценивать
• либо как «игру с нулевой суммой», т.е. как ситуацию, в которой интересы
сторон полностью противоположны, и победа
одной стороны означает поражение другой,
а в итоге сумма равна нулю;
• либо как «игру с ненулевой суммой», т.е. как ситуацию, в которой обе стороны
могут выиграть или проиграть.
Каждый из этих вариантов предполагает
ориентацию на соответствующую модель
завершения конфликта.
Если оппоненты ориентированы на завершение
конфликта в рамках модели «выигрыш — проигрыш», то в процессе переговоров они стремятся
к достижению односторонних преимуществ
с принуждением другой стороны действовать
вопреки собственным интересам.
Переговоры такого рода предполагают
реализацию соответствующих стилей поведения
сторон:
• соперничества, что подразумевает ориентацию на подавление
и предполагает совершение действий, направленных
против интересов оппонента (чтобы я выиграл,
ты должен проиграть);
• приспособление, когда одна из сторон примиряется с поражением
и ориентирована в лучшем случае на незначительное
удовлетворение собственных интересов
(чтобы ты выиграл, я должен проиграть).
Стремление к завершению конфликта по
сценарию «выигрыш — проигрыш» может
привести к срыву переговоров и дальнейшей
эскалации конфликта.
Переговоры с ориентацией на вариант «проигрыш — проигрыш»
Если конфликтующие стороны видят успех
переговоров в выработке взаимоприемлемого
решения, максимально удовлетворяющего
интересы каждой из них, то в этом случае
они ориентируются на модель «выигрыш — выигрыш».Соответственно участники переговоров
выбирают такой стиль поведения, как сотрудничество, подразумев
Конфликтующие стороны
могут по-разному
Однако если задаться вопросом, почему наследники стремятся получить этот
самовар, то ответ может быть следующим.
Один из наследников намерен выручить
при продаже самовара определенную сумму
денег, а другой хочет получить самовар
потому, что рассматривает его как семейную
реликвию. В этом состоят скрытые за позициями
интересы сторон. Итак, позиции— это то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров. Интересы указываю
Альтернативой позиционному торгу является
стратегия конструктивных переговоров. В отличие от позиционного торга, который
ориентирован на конфронтационный тип
поведения сторон, конструктивные переговоры
являются реализациейпартнерского подход
Задание
Соотнесите причину и вид конфликта:
Причина конфликта Вид конфликта
1. Отличие в культуре, социально-психологическом типе личности
а) внутриличностный конфликт
2. Фрустрация
б) межличностный конфликт
3. Конкуренция за получение группой дефицитных ресурсов
в) организационный конфликт
4. Конфликт между формальной и неформальной группами
г) межгрупповой конфликт
Ответ:
1.б)
2.а)
3.в)
4.г)
Список используемой литературы:
Информация о работе Контрольная работа по «Деловым коммуникациям»