Лекции по "Технологиям визуальных коммуникаций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:39, курс лекций

Краткое описание

Под визуальными коммуникациями следует понимать как передачу информации посредством визуального языка (изображений – статических и динамических, образов, знаков и т. д.), так и её визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия). Технологии помогают нам с помощью технических средств и творческих приёмов осуществить и передачу, и зачастую помочь принять эту самую информацию.
Всю окружающую действительность человек познаёт с помощью своих органов чувств – зрения, слуха, вкуса и осязания. Информация, получаемая человеком посредством каждого органа (канала, регистрирующего каждый вид информации), обобщается мозгом, давая явное представление о том или ином предмете или явлении.

Вложенные файлы: 1 файл

Kurs_lektsy_TVK.doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)
  1. Фотографическое изображение может быть размножено с любым количеством копий, причем, способ получения копий может быть выбран любой – фотографический или полиграфический.
  2. Фотографическое изображение может быть нужным образом изменено, увеличено или уменьшено, а при необходимости – геометрически искажено (трансформировано); может быть измерено как по линейным размерам, так и по степени светового воздействия (фотометрология).
  3. Динамические изображения (в кино) могут быть  изменены в масштабе времени – время протекания того или иного процесса может быть сокращено (цейтраферная или замедленная съёмка) или растянуто (ускоренная съёмка) при постоянной частоте проекции (в кино – это 24 кадра в секунду, в видео –  25 кадров в секунду).
  4. Фотографический метод даёт возможность регистрировать чрезвычайно кратковременные явления или длительные и сложные процессы фиксировать в отдельных своих фазах развития (современные сверхскоростные камеры могут регистрировать до миллиона кадров в секунду!).
  5. Фотографические материалы обладают аккумулирующей способностью в отношении энергии света, что позволяет увеличивать время воздействия света на галогениды серебра, повторять неоднократно это воздействие (что невозможно для человеческого зрения, когда интенсивность излучения находится ниже порога чувствительности глаза).
  6. Фотографический метод регистрации даёт возможность одновременно и одинаково точно фиксировать множество объектов, разноудалённых от точки наблюдения, в то время как глаз, обладающий более широким полем зрения с учётом его подвижности, не в состоянии одновременно рассматривать большое количество деталей (центральное и периферийное  зрение). Это мы называем информационной ёмкостью носителя – светочувствительного слоя фотоматериала.

        В таблице  приведены данные по информационной  ёмкости различных носителей  информации.

 

Носитель информации

Максимальное значение информационной

Ёмкости, бит • см2

Страница машинописного текста

>101

Томографические слои

≈102

Электрографические слои:

                с сухим проявлением

                с жидким проявлением  

 

≈103

≈105

Черно-белый галогеносеребряный фотоматериал средней светочувствительности

 

≈107

Галогеносеребряный  микрофильм

≈108

Галогеносеребряная микрофиша

≈109

Фотохромный слой

≈109

Магнитная лента

>106

Матрица ПЗС

>106


 

 

  1. Фотографические слои имеют более широкую спектральную чувствительность, т. е. способность фиксировать те лучи, к которым глаз не чувствителен (это прежде всего γ–лучи, рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение – от 100 нм до 1200 нм), а так же регистрировать некоторые элементарные частицы современной ядерной физики.

 

        Особенности  компьютерных технологий.

  1. Отсутствие химико-фотографической обработки, а, следовательно, и тёмных комнат,  даёт возможность контролировать качество изображения визуально.
  2. Оперативность обработки и передачи цифровых файлов в любую точку планеты с помощью интернета.
  3. Наличие во многих DSLR камерах режима видеосъёмки, по качеству изображения мало уступающих существенно более дорогим видеокамерам, что даёт возможность осуществлять некоторые виды съёмок с меньшим бюджетом.
  4. Возможность одновременной синхронной записи изображения со звуком; конструкции современных фотоаппаратов имеют встроенный микрофон или предусматривают применение накамерных микрофонов.
  5. Информационная ёмкость накопителей – карт памяти – достаточно высока, что дает возможность осуществлять съёмку без перерывов на перезарядку.

    Не закончено!

 

 

Классификация фотоаппаратуры.

  1. По назначению фотоаппараты делятся на:

- специальные,  конструкция которых не позволяет  применять их для других видов  съёмки. К ним относятся аэрофотоаппараты, рентгеновские аппараты, космические многозональные, репродукционные, шпионские микроплёночные и некоторые другие;            - общего назначения, конструкция которых допускает их применение для различных видов съёмки. Эту линейку в свою очередь можно раделить на профессиональные, полупрофессиональные и любительские

     2. По формату кадра: 

         -крупноформатные – рассчитаны на применение листовых фотоматериалов с форматом от 9х12 см до 50х60 см и даже более;

          - среднеформатные  – рассчитаны на работу с роликовой неперфорированной фотоплёнкой, ширина которой 61,5 мм. (Рольфильм, формат 120 или 220 – их отличает только длина ролика). Форматы кадра – 6х4,5 см,  6х6 см, 6х7 см, 6х9 см обеспечиваются или конструкцией съёмной кассеты, или же различными сменными рамками, устанавливаемые перед плёнкой в фильмовый канал корпуса фотоаппарата.

          - малоформатные  - работают с перфорированной  плёнкой, ширина которой 35 мм, нормальный размер кадра –  24х36 мм. К ним относятся основная  масса выпускаемых фотопромышленностью  фотоаппаратов, таких как: “Canon”, “Nikon”, “Minolta”, “Pentax”, “Olimpus”, “Leica”, “Praktika”, “Зенит”, “ФЭД”, “Зоркий” и др.  Некоторое время промышленность выпускала фотоаппараты, рассчитанные на применение этой же плёнки, но с «половинным» размером кадра – 18х24 мм – полуформатные или пионерские (это фотоаппараты «Чайка», «ФЭД-микрон»);

         - микроформатные  – расчитаны на применение  плёнок шириной 16 мм, 8мм и даже  менее. Это такие фотоаппараты, как  “Minox”, “Киев-Вега”, “Киев-30” и “Космик-117”.

     3. По типу носителя (или способу сохранения информации):

       - плёночные;

     - цифровые.

     4. По типу применяемого  корпуса:

       - жесткие (деревянные  ящичного типа и клэп-камеры, современные  с металлическими или пластмассовыми  корпусами);

       - складные с растяжением, у которых элементом конструкции, позволяющим в значительной степени изменять расстояние между объективной и кассетной частями, был складной светонепроницаемый мех (как у гармошки, баяна или аккордеона). Это фотоаппараты «Фотокор, «Москва», «Искра», «Ракурс», «Лингоф».

     5. По особенности  конструкции:

      - Зеркальные однообъективные  –  SLR – плёночные и DSLR - цифровые («Спорт» (1935 г), «Зенит» (1953 г), «Nikon-F» (1957 г.), Nikon-D4, Nikon-D800, Canon-D1- MarkIII)

      - Зеркальные  двухобъективные – «Комсомолец», «Любитель», «Rolleyflex»;

      - Дальномерные -  «Leica», «ФЭД», «Зоркий», «Киев»;

      - Панорамные –  «Горизонт»;

      - Стереофотоаппараты  – 

      - Шкальные – “Смена-8М», «Этюд», «Чайка».

     6. По способу визирования:

      - через окуляр  призменного видоискателя однообъективных  зеркальных камер;

      - через лупу видоискателя  шахтного типа («Любитель», «Салют»,  «Rolleyflex»);

      - через окуляр  дальномера;

      - через рамочный видоискатель;

      - по  просмотровому ЖК-экрану в режиме «Live view»

     7. По способу наводки  на резкость:

      - С ручной фокусировкой.

            = Фокусировка (наводка на резкость) осуществляется с помощью кольца на объективе, вращением которого мы добиваемся резкого изображения на матовом стекле фокусировочного экрана (и в зеркальных, и в крупноформатных камерах ), точность оценивается визуально;

            =  По дальномеру, сопряженному с объективом;

            = По шкале дистанций на объективе с визуальной оценкой дистанции;

            =  По шкале ГРИП и гиперфокальному расстоянию;

              В последних моделях плёночных  камер и современных цифровых  возможны два варианта наводки  на резкость:

              - ручная наводка, для этого  рычажок переключения режимов  фокусировки на камере и ползунок на объективе переводят в положение «М», и вращением кольца на объективе добиваются резкого изображения, которое оценивается и визуально, и с помощью индикатора на информационном табло в поле зрения визира;

              - режим автофокусировки (рычажок на корпусе камеры и позунок на объективе переводятся в положение «AF»):

     AF-S - режим покадровой следящей автофокусировки (для неподвижных объектов);

     AF-C - режим непрерывной следящей автофокусировки (для движущихся объектов).

     8. По способу установки  экспозиционных параметров:

         - С ручной  установкой экспозиционных параметров  – значение и выдержки, и диафрагмы  устанавливается вручную, исходя  из значения ISO, яркости объекта  съёмки и опыта фотографа (во  всех современных камерах этот режим присутствует, за исключением некоторых любительских, и обозначается «М»);

          - Приоритет  диафрагмы (он же – автомат  выдержки) – значение диафрагмы  устанавливается вручную (исходя  из соображений фотографа), а значение  выдержки отрабатывается автоматически в зависимости от значения ISO фотоматериала или матрицы и яркости объекта съёмки, определяемой встроенным экспонометрическим устройством; ( у камер “Nikon” режим обозначается “A”, у камер “Canon” – “Av”);

             - Приоритет выдержки (он же – автомат диафрагмы) – значение выдержки устанавливается вручную (исходя из соображений фотографа), а значение диафрагмы отрабатывается автоматически в зависимости от значения ISO фотоматериала или матрицы и яркости объекта съёмки, определяемой встроенным экспонометрическим устройством; (у камер “Nikon” режим обозначается “S”, у камер “Canon” – “Tv”);

              - Программный автоматический режим – это режим, при котором значения и выдержки, и диафрагмы отрабатываются автоматически, исходя из установленного значения ISO, яркости объекта съёмки, определяемой встроенным экспонометрическим устройством,  и вида  установленного на камеру объектива (для длиннофокусных объективов значение выдержки согласовывается со значением фокусного расстояния). На камерах всех фирм этот режим обозначается “P”.

      9. По типу применяемых  затворов:

      По принципу действия  затворы делятся на:

    - центральные («Смена», «Любитель», «ЛОМО-Компакт», «Электра-112»)

    - шторно-щелевые («Зенит»,  «ФЭД», «Зоркий», «Leica», «Nikon», «Pentax»)

      По месту установки  затворы бывают:

    - межлинзовые или залинзовые (межлинзовые устанавливаются в  объективах рядом с диафрагмой, залинзовые – за последней  линзой несъёмных объективов);

    - фокальные, т.е. устанавливаемые перед кадровым окном рядом с фокальной плоскостью объектива (шторно-щелевые).

 

  

 

 

 

 

     Устройство фотоаппарата и его назначение.

Фотографическим аппаратом (камерой) называют сложнейшее оптико-электронно-механическое устройство, предназначенное для получения действительного изображения в плоскости светочувствительного слоя фотоматериала или матрицы. Изображение строится объективом, который всегда располагается на передней стенке корпуса; у задней стенки – внутри светонепроницаемого корпуса - всегда располагается светочувствительный слой.

Узлы, механизмы и устройства фотоаппарата, которые отвечают непосредственно  за качество изображения, будем называть основными. К ним относятся:

  1. Светонепроницаемый корпус, который обеспечивает сохранность всех механизмов и узлов, находящихся внутри корпуса, от механических воздействий и влаги, а так же от постороннего – паразитного – света, который уменьшает контраст изображения, тем самым ухудшая его качество. Изготавливаются корпуса из алюминиевых сплавов с добавками, улучшающими механические и эксплуатационные свойства – цинк, магний, титан.
  2. Объектив. Именно он строит действительное изображение на светочувствительном слое фотоматериала или матрицы. И именно от него зависит качество изображения. Более подробно об объективах мы поговорим чуть позже. Но на этом этапе  стоит сказать, что объективы могут быть закреплены к корпусу камеры жестко (это несъемные объективы в любительских камерах), а могут иметь крепление, предусматривающее быструю замену одного объектива на другой.

    Все  объективы имеют оптический блок  – основной узел, оптическая схема  которого определяет его технические  (в том числе и качественные) характеристики и эксплуатационные  возможности. Оправы, в которых  закреплены и отдельные оптические  элементы, и компоненты, дают возможность перемещаться им внутри конструкции как вдоль оси (для фокусировки и для зуммирования), так и поперек или под небольшим углом (для стабилизации изображения при нежёстком удержании камеры).

    Диафрагма  – это механический узел, позволяющий регулировать поперечный размер светового пучка, проходящего через объектив, т. е. изменять освещенность изображения на светочувствительном слое и одновременно изменять глубину резко изображаемого пространства - ГРИП. Значение диафрагмы может быть изменено вручную (через кольцо управления на оправе объектива в старых камерах или через управляющие диски с помощью электронного управления в современных камерах), или через программное устройство электронной системы.

Информация о работе Лекции по "Технологиям визуальных коммуникаций"