Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:20, реферат
Коммуникация – явление универсальное, поэтому её проблемами занимаются многие науки – социально-гуманитарные, естественно-научные и технические. В последнее десятилетие в нашей стране стала обретать статус академической науки теория коммуникации, но пока у исследователей нет единого мнения относительно предмета и объекта новой науки.
Введение 3
Вопросы с 1-30 4
Заключение 40
Список литературы 41
Процесс государственной коммуникации состоит из элементов, являющихся типичными для любого коммуникативного акта: коммуникатор (органы государственного управления различных ветвей и уровней власти); само сообщение (официальная и неофициальная информация, устная или письменная, вербальная и невербальная); получатель (общество в целом, различные институты гражданского общества, индивидуальный реципиент); каналы распространения информации (межличностные, институциональные и массовые); каналы обратной связи (просьбы, обращения граждан, различные формы политического участия и т.п.); процесс кодирования-декодирования информации (подготовка информационных сообщений, их адекватная интерпретация аудиторией и т.п.); различного рода помехи (технические, семантические, психологические). В данном процессе можно выделить различные виды (в зависимости от ветви власти: законодательная, судебная, исполнительная), уровни (федеральная, региональная, местная), направленности (вертикальная, горизонтальная), каждый из которых имеет не только особую специфику функционирования, но и набор используемых технологий и приемов взаимодействия.
В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях.
27. коммуникации в экономической, производственной и коммерческой сферах
Особенностями воздействия
глобализации на коммуникации в коммерческой
сфере являются не только положительные
тенденции, делающие знание главным
средством обмена и развития, и
перспективы роста духовности общества,
предсказанные классиками, но и негативные
тенденции в плане дальнейших
обострений противоречий – роста
безработицы, развития дестабилизации
государственных хозяйств с недостаточным
уровнем экономического развития, рост
ТНК и их влияния в мире, что
говорит о незавершенности
Сфера производственной коммуникации в нашей стране была в поле зрения, в основном, в рамках инженерной психологии. В последнее же время ведутся разработки и в направлении коммуникационного менеджмента, и прикладной риторики. Стиль общения (речевого и невербального) руководителя с подчиненными, взаимодействие сотрудников в процессе работы, написание служебных документов и другие аспекты могут как улучшить работу предприятия, так и развалить ее. В сущности, работа отделов кадров в нашей стране должна включать решение подобных проблем. Сейчас же эти отделы, в отличие от соответствующих отделов в учреждениях западных стран, занимаются ‘бумажной работой’. В период тоталитаризма в функции этих отделов входил, в основном, надзор за сотрудниками, сбор сведений об их происхождении и ‘благонадежности’. До сих пор документы при приеме на работу (Личный листок) включают, например, такие графы, как Социальное происхождение (из рабочих, из крестьян. из служащих). В современной ситуации подобные тексты выглядят анахронизмом и могут быть причислены к ритуальным атавизмам (утрачена функция, но сохраняется форма и регулярность отправления ритуала).
В связи с бурным развитием рыночных отношений из производственной выделилась сфера экономической коммуникации. Наличие достаточных средств в сфере экономики способствовало публикации учебной и справочной литературы по коммуникации и культуре общения, распространению коммуникативных знаний и приемов, пусть и в достаточно упрощенной форме.
28. роль коммуникаций в корпоративной деятельности
Корпоративная коммуникация – относительно новое понятие, которое охватывает различные виды коммуникации внутри компаний: управленческую коммуникацию, маркетинговую коммуникацию и PR. По мнению Ван Риэля, корпоративная коммуникация выросла из PR и представляет собой полную интеграцию организационного сообщения, помогая определять корпоративный имидж, улучшая корпоративное представление. Но существуют различные определения корпоративной коммуникации. Некоторые подчеркивают аспект интеграции, некоторые сосредотачиваются на улучшении корпоративного имиджа и идентичности, другие подчеркивают «цельность» (всю массу коммуникаций в организации). Поскольку корпоративная коммуникация отражает все коммуникации внутри компании, то именно улучшение всех ее составляющих дает возможность компании максимально безболезненно реагировать на изменения в процессе своей деятельности.
Однако часто компании
пренебрегают отдельными
29. коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях
С точки зрения crisis management кризис- это прекращение нормального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия, и внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом повредить репутации компании или даже разрушить ее. Для специалиста по коммуникациям его значение заключается в том, что в результате некоторого прецедента компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, общественных организаций, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями компании[1].
Аспекты кризисной ситуации:
A. Событие произошло, его уже не изменить.
B. Немедленно следует
заняться «лечением»
C. Информационное представление
события в сильной степени
начинает развиваться в
Классификация и возможные сценарии развития:
1. Внезапные- это когда нет времени для подготовки и планирования. Крушение самолета, землетрясение, пожар, гибель первого лица, что требует заранее согласованных между ведущими управленцами действий, чтобы не дать развития непониманию, конфликту, задержки в реакции.
2. Возникающий- дает время для исследования и планирования, где задачей становится проведение коррекции до того, как кризис перейдет в критическую фазу.
3. Постоянные- которые могут длиться месяцами или годами, несмотря на усилия по их приостановке(слухи).
Американские специалисты по PR предлагают следующие необходимые шаги в случае кризисной ситуации:
• Назначьте человека, которому верят журналисты и который сможет выступать от имени компании.
• Создайте информационный центр, где репортеры смогут получать свежую информацию и работать над своими материалами.
• Предоставляйте постоянный поток информации, даже в ситуации, когда нет изменений или они отрицательны.
• Будьте доступны, предоставляя
телефон для звонков в
• Фиксируйте содержание звонков, что позволит вам знать, какие вопросы интересуют журналистов больше всего.
• Будьте честными.
Типичные ошибки при столкновении с кризисом:
1. Нерешительность
2. Наведение тумана
3. Ответные меры
4. Увиливание
5. Разглагольствование
6. Конфронтация
7. Судебное разбирательство[2]
30. внешние и внутренние коммуникации в организации
Относительно конкретной организации (компании) можно говорить как о внешней коммуникации, так и о внутренней.
Внешняя коммуникация — это коммуникация с миром, находящимся за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.
Внутренние, или внутриорганизационные,
коммуникации (между подразделениями,
коммуникация внутри подразделений
по уровням производства и управления,
межличностные коммуникации, неформальные
коммуникации) предстают как часть
производственно-хозяйственной
Заключение
Раскрыли тему курсовой работы по предмету основы теории коммуникации. Изучили 30 вопросов по предмету.
Коммуникационный процесс можно описать следующим образом: отправитель (коммуникатор) оказывает какое-либо воздействие на получателя (реципиента), передаёт какое-либо сообщение.
Сообщение может быть закодировано при помощи вербальных или невербальных знаков. Получатель должен раскодировать сообщение, чтобы понять его.
Список литературы.