Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:05, реферат
Современное общество не зря называют информационным.
Главным процессом, происходящим в нём, является обмен информацией. Чем больше мы знаем, чем большей и актуальной информацией мы владеем – тем нам легче жить и ориентироваться в современном мире.
1.Введение…………………………………………………………стр.3
2.Основная часть………………………………………………….стр.4
2.1 Понятие информации………………………………………....стр.4
2.2 Исторические этапы развития информации………………...стр.5
2.3 Современное общество и информация……………………...стр.7
2.4 Свойства и виды информации…...…………………………..стр.8
2.5 Виды информации……………………………………………стр.11
2.6 Информация в разных науках………….………………….....стр.14
3.Заключение……………………………………………………...стр.21
4.Список используемой литературы……………………………стр.23
Министерство культуры российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Кафедра физики и оптики.
РЕФЕРАТ
«Роль информации как общенаучного понятия».
Дисциплина:
Концепции Современного Естествознания.
Выполнила
Студентка 1го курса
Факультета ИМК,
Рекламный менеджмент,
Гр.069
Белева Я. А.
Руководитель:
Мясников В. Л.
Санкт-Петербург, 2010 г.
Содержание.
1.Введение……………………………………………………
2.Основная часть………………………………………………….стр.4
2.1 Понятие информации………………………………
2.2 Исторические этапы развития информации………………...стр.5
2.3 Современное общество и информация……………………...стр.7
2.4 Свойства и виды информации…...…………………………..стр.
2.5 Виды информации………………………………………
2.6 Информация в разных науках………….………………….....стр.14
3.Заключение………………………………………………
4.Список используемой литературы……………………………стр.23
Кто владеет информацией
- тот владеет миром.
Уинстон Черчилль.
Ведение.
Современное общество не зря называют информационным.
Главным процессом, происходящим в нём, является обмен информацией. Чем больше мы знаем, чем большей и актуальной информацией мы владеем – тем нам легче жить и ориентироваться в современном мире.
С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы).
История создания устройств для обработки числовой информации начинается также еще в древности - с абака (счетной доски, являющейся прообразом счетов).
«Во второй половине 20 века стало ясно, что для обеспечения прогресса необходимо не только использовать информацию, но и обеспечить ее более эффективную обработку, надежное хранение и безошибочную передачу. Как следствие, в это время появилась теория информации, которая позволила объяснить многие процессы в обществе, экономике и технике.
Еще Н. Винер заметил, что все виды управления базируются на обработке информации. Это верно и при управлении автомобилем, когда надо постоянно воспринимать информацию о дороге, машине, пассажирах и т.д. и на основе этой информации принимать необходимые решения».(9)
Понятие информации.
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Сведения об объектах живой или неживой природы, их свойств и взаимном влиянии друг на друга.(10)
Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих процессах, воспринимаемые и интерпретируемые человеком или специальными устройствами.
В настоящие время нельзя дать термину «информация» чёткого и точного определения. Этот термин широко используется в разных областях знаний и меняет своё значение в зависимости от контекста.
Например, в информатике термин будет иметь значение совокупности данных, расположенных на материальном носителе, а в кибернетике информацией называются сообщения, получаемые системой из внешнего мира при адаптивном управлении.
Исторические этапы развития информации.
За всю историю нашей цивилизации произошли четыре информационных революций, связанных с качественными изменениями в среде передачи и обмена информацией.
В это время появились телеграф, радио, телефон, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию.
Возникновение интернета и компьютеров существенно облегчило поиск и передачу важной информации.
По таблице 1 можно увидеть, что количество серверов хранения информации резко увеличилось всего за 10 лет. А это значит, что использование сети Internet для обмена информацией существенно ускорило и развило возможность быстро получить нужные сведенья.
Конечно, во многом такой простор для размещения информационных ресурсов привёл к тому, что в сети появилось большое количество лжеинформации, непроверенной, надуманной или специально искажённой. По сему, при работе в среде Internet очень важно следить из какого источника приведённая информация, верна ли она, достоверна ли. И чтоб не попасться на ложную и недостоверную информацию нужно в основном прибегать к надёжным и проверенным источникам, и пользоваться дополнительно информацией из книг и научных журналов.
Современное общество и информация.
«В период информатизации общества необходимо подготовить человека к восприятию и обработке больших объемов информации. Необходимо, чтобы он овладел современными средствами, методами и технологией работы с информацией. Кроме этого он должен уметь работать с информацией, приобретенной другими людьми.
Овладевая необходимой информацией человек должен научиться её использовать, то есть принимать решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией». (3)
Появляется такое понятие, как «информационная культура».
«Информационная культура - степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: её получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании.»(12)
То есть современный человек должен:
Свойства информации.
За всю историю развития информации, сформированы основные свойства информации.
Информация должна полно и исчерпывающе характеризовать объект или процесс. Этой информации должно хватать для понимания и принятия решений.
Важность, существенность информации для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу.
Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодний выпуск газеты), либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Испании снижены цены на 4%).
Любая информация должна быть представлена в том виде, в котором её можно будет легко понять или прочитать.
Например, учебники для детей составляют так, чтоб сложные термины и законы были бы легко читаемы и понимаемы детьми.
Информация не должна зависеть от чьего-либо мнения или суждения.
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.
Информация может быть объективна или субъективна, но она не должна содержать в себе ошибок, она должна отражать истинное положение дел.
Информация может быть недостоверна по следующим причинам:
Информация должна приносить какую-либо пользу. Должна соответствовать нуждам людей и помогать им.
Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Свойство информации однозначно соответствовать отображаемому объекту или явлению. Адекватность для потребителя является внутренним свойством информации.
Информация должна быть легкодоступна для каждого желающего.
Кроме, выше перечисленных свойств выделяют экономичность, защищённость и релевантность информации. Кроме того, информацию можно классифицировать с точки зрения ее использования на следующие виды: политическую, техническую, биологическую и т.д.
Виды информации.
Информацию можно разделить на виды по разным критериям.
Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
Таблица 2
По способу восприятия:
Это деление информации на основе того, какими рецепторами мы её воспринимаем.
95% информации мы воспринимаем благодаря зрению и слуху, а осязание, обоняние и вкус дополняют информацию о предметах.
Например, когда мы слышим слово «лимон» или видим его, мы сразу представляем его кислый вкус, как он выглядит и как пахнет.
По способу представления:
Есть много способов передать информацию людям.
Изначально, вся информация передавалась из уст в уста, в основном в виде сказок, мифов, былин и поговорок. Позже была изобретена письменность, пиктография и счёт, а с появлением компьютеров и другой техники мы смогли представлять информацию в виде видеофайлов, аудиозаписей, графиков, схем и картинок.
В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных работах по математике. Чаще всего используется смешанная форма представления информации.
Сейчас к графической информации мы относим схемы, графики, рисунки, фотографии и многое другое.
Информация о работе Роль информации как общенаучного понятия