Строительство ВОЛС на опорах ВЛ 220 КВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 03:11, дипломная работа

Краткое описание

Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) в настоящее время занимают заметное место в системах передачи информации как общегражданского, так и специализированного назначения.
Внедрение волоконно-оптических линий в системы связи началось с конца 70-х годов и интенсивно продолжается нарастающими темпами.

Вложенные файлы: 1 файл

ВОЛС-ВЛ.DOC

— 376.50 Кб (Скачать файл)

10.Отключить обе цепи  ВЛ 220кВ ПС Восточная – ПС  заря. Выполнить заземление проводов  на опорах№9 и №17.

8.2.2 Монтаж  кабеля

рассмотрим технологическую  схему производства работ по монтажу  кабеля на монтажном участке ОП.№9 – ОП.№17.

    1. используя рации, выполнить раскатку кабеля ВОЛС в пролетах ОП.№9 – ОП.№17.
    2. Когда на барабане тормозного комплекса останется 5-6 витков кабеля, раскатку прекратить. При помощи специального монтажного зажима выполнить временное крепление кабеля к трактору. Остатки кабеля раскатать вручную.
    3. Оставив свободным конец кабеля нужной длины, для установки соединительной кабельной муфты, установить натяжной зажим на кабель.
    4. Поданкеровать кабель ВОЛС на опоре№17.
    5. Отвизировать кабель в пролетах 9-17, нанести отметки и смонтировать натяжной и поддерживающий зажимы.
    6. Выполнить анкерное крепление кабеля на опоре№9. Демонтировать защиты №1. Включить ВЛ 10кВ.
    7. Переложить кабель из роликов в поддерживающие зажимы на промежуточных опорах 10-16, с установкой протекторов и амортизаторов. Заземлить кабель на промежуточных опорах.
    8. Концы кабеля на опорах №№9, 17 собрать в бухты на шлейфовые кабельные барабаны до монтажа соединительных кабельных муфт.
    9. Снять заземление и включить ВЛ.
    10. Перегнать тяговый комплекс к опоре №25.

Для сокращения времени  отключения действующей ВЛ, на период монтажа кабеля, проектом предусматривается  следующая технология выполнения работ:

    • Монтаж на опорах металлических элементов кремния кабеля, соединительных кабельных муфт и шлейфовых кабельных барабанов выполнять без снятия напряжения;
    • Раскатку и завеску на опорах тягового монтажного троса выполнять без снятия напряжения;
    • Монтаж волоконно-оптического кабеля связи выполнять под тяжением со снятием напряжения с обеих цепей действующей ВЛ;
    • Монтаж соединительных кабельных муфт, их подъем на опору и крепление, выполнять без снятия напряжения.

С целью сокращения времени  нахождения кабеля в раскаточных  роликах (не более суток), монтаж натяжных и поддерживающих зажимов, перекладка кабеля из раскаточных роликов производится, как с опусканием кабеля ВОЛС на землю, где есть возможность, так и без опускания на землю, с автогидроподъемников АГП. Эти работы необходимо выполнять параллельно несколькими звеньями.

Визировка кабеля ВОЛС, анкеровка  и поданкеровка может выполняться как с помощью тягового комплекса, обеспечивающего контроль тягового усилия, так и с помощью визировочных реек при помощи дополнительного тягового механизма.

После полного монтажа  кабеля (за исключением соединительных кабельных муфт) на одном монтажном участке приступают к раскатке кабеля на следующем монтажном участке.

Монтаж кабельных муфт выполняется в передвижной лаборатории. После разделки и проверки целостности  оптической части кабеля производится стыковка волокон сваркой и укладка  в специальные герметичные муфты (например ХОК 106 фирмы Nokia). Сварка одномодового волокна с затуханием, не превышающем в среднем 0,05дБ/стык, требует высокой квалификации исполнителей и высокопрецизионного сварочного оборудования и инструмента таких фирм, как Fujikura, Siemens. Затем, с помощью монтажного троса, кабельная муфта поднимается на опору и закрепляется. Ветви кабеля наматываются на шлейфовые кабельные барабаны с соблюдением мер предосторожности от скручивания.

8.3 Потребность  в машинах, механизмах транспорте

Для выполнения работ  по подвеске ОКГТ на участке ВЛ ПС Восточная  – ПС Заря потребность в основных строительных машинах, механизмах и  транспортных средствах определена по физическим объектам работ и годовой  производительности машин и механизмов. Перечень необходимых машин и механизмов определен исходя из технологии выполнения работ и соответствует «Табелю машин и механизмов для мех колонн по строительству ВЛ и подстанций 35-750кВ», утвержденному Минэнерго СССР, приведен в таблице 8.3.

Наименование машин, механизмов и

Транспортных средств

Количество

Единиц

Примечание

Тяговый комплекс

1

 

Тормозной комплекс

1

 

Трактор Т – 130

2

 

Кран автомобильный  КС – 3575А

1

Стрела 10м

Автогидроподъемник АГП  – 22

3

 

Автомобиль грузовой УРАЛ – 375

1

 

Автомобили специальные

4

 

Кран автомобильный  КС – 2561К

Буровая машина БМ – 302А

1

1

Для устройства

Защит

Лодка моторная

1

 

Передвижная лаборатория  по

Монтажу соединительных кабельных муфт

1

 

Примечание: к специальным  автомобилям относятся топливозаправщики, цистерны для питьевой воды, бригадные автомобили вместимостью 18-24 человек, автобусы вместимостью 22 человека, мастерские с подъемными устройствами 1,0т.

 

9 Оценка технико  – экономической эффективности  ВОЛС – ВЛ

В данном дипломном проекте  проведено экономическое сравнение подвесного и подземного вариантов сооружения ВОЛС.

При экономическом сравнении  вариантов использованы экономические  показатели магистрали Санкт-Петербург  – Москва и линии связи Тайшет – Байкальск, являющихся участками  транссибирской линии связи (ТСЛ). Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) подземного варианта принята из материалов треста “Межгорсвязьстрой” и АО “Ростелеком” [7]. Стоимость СМР подвесного варианта принята по результатам строительства магистральной линии Санкт-Петербург – Финляндия из материалов РАО “ЕЭС России”[7].

При сопоставлении вариантов  сооружении линий связи могут  ипользоваться различные критерии: минимум капитальных затрат; минимум  приведенных затрат, когда учитываются  и капитальные и приведенные  затраты; минимум приведенных платежей (наибольшая скорость сооружения линии); минимизация организационных трудностей при эксплуатации.

Еще нет достаточно надежных данных по эксплуатационным затратам ни для варианта подземной прокладки  ОК, ни для варианта его подвески на опорах ВЛ. Сложность учета эксплуатационных затрат усугубляется двумя обстоятельствами: во – первых, неизвестен объем первоначальных затрат на создание инфраструктуры для эксплуатации оптических кабелей на предприятиях, ведущих эксплуатацию электрических кабелей, во – вторых, неизвестно соотношение между капитальными и эксплуатационными затратами для линии передачи с оптическими кабелями.

В нашем случае наиболее точным качественным критерием оптимальности  при выборе варианта сооружения ВОЛС является критерий минимума капитальных затрат.

В таблице 9.1 [7] приведены  экономические показатели применительно  к климатическим условиям Сибири.

Таблица 9.1

Варианты строительства

Стоимость кабеля,

тыс.долл/км

Стоимость СМР

тыс.долл/км

Подземный

9,38

14,74

Подвесной

10,0

10,52


Особо следует подчеркнуть, что стоимость кабеля и СМР  увеличивается пропорционально  увеличению требуемой механической прочности кабеля.

На рисунке 9.1 показаны графики удельной стоимости: подземного 1 и подвесного 2 кабелей, СМР подземного 3 и подвесного 4 вариантов, а также суммарные затраты подземного 5 и подвесного 6 вариантов сооружения ВОЛС на 1км линии [7].

Таким образом, суммарные  затраты подземного варианта строительства  практически всегда выше, чем подвесного.

 

 

10. Мероприятия  по охране труда,

технике безопасности и сохранению окружающей среды.

 

Все работы (строительные, монтажные, и специальные) по сооружению ВЛ должны выполняться в соответствии со СНиП 3.05.06-85 “Электротехнические устройства”, ”Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов”, ”Правила пожарной безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР”.

Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожной станции  должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.009-79, а также руководствоваться “Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте”, утвержденными МПС.

Все работы вблизи объектов, находящихся под напряжением  необходимо выполнять в соответствии с требованиями “Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок” и “ Правил техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР”. Все работы должны производиться только с особого разрешения обслуживающего персонала и под его непосредственным наблюдением. Должны быть выполнены основные мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение работ, а именно:

    • произведены необходимые отключения и приняты меры, препятсвующие ошибочному включению напряжения;
    • наложены заземления;
    • вывешены предостерегающие и разрешающие плакаты;
    • оформлен в установленном порядке наряд-допуск. 

При производстве строительно-монтажных  работ должны быть соблюдены требования по предотвращению запыленности и загазованности воздуха. Не допускается при стоянке машин и механизмов с двигателями внутреннего сгорания - работа двигателя вхолостую.

На отведенной для  строительства территории не допускается  вырубка деревьев и кустарника, не предусмотренная проектной документацией.

Во избежание загрязнения почвы горюче-смазочными материалами, стоянки и заправки строительных машин и механизмов должны производиться на специально отведённых площадках.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В процессе дипломного проектирования на тему «Проект строительства участка  ВОЛС по высоковольтной линии передачи» были достигнуты следующие результаты:

    • выбрана система передачи на 120 каналов производства ЭЗНП РАН, для организации диспетчерско-технологической связи между ПС Восточная и ПС Заря;
    • выбран оптический кабель ОКГТ-МТ-4-10/125-0,36/0,22-13,1-81/72;
    • рассчитаны параметры оптического кабеля;
    • на основании расчета длины участка регенерации сделан вывод о том, что установка регенераторов не требуется;
    • проведённые расчеты механической нагрузки на ОКГТ подтвердили, заданную заводом изготовителем, разрывную прочность кабеля;
    • расчет показателей надёжности показал, что подвесной вариант строительства ВОЛС на проектируемом участке ПС Восточная - ПС Заря лучше, чем подземный;

В проекте были рассмотрены  вопросы строительства и монтажа  кабеля на монтажном участке (опора №9 - опора №17), а также мероприятия по охране труда, технике безопасности и сохранению окружающей среды.

Оценка технико-экономической эффективности  ВОЛС-ВЛ показала, что суммарные  затраты подземного варианта строительства  практически всегда выше чем подвесного.

 

 

 

        Список  используемой литературы.    

 

1.Ишкин В.Х., Семенов В.А., Электроэнергетика  России // Connect! Мир связи. – 1998.-N 10.-с56-59.

2.Ишкин В.Х., Тулинов В.В., Ходатай  В.А., Цым А.Ю. На пути к стандартизации // Connect! Мир связи.-1998.- N10. -с.60-61.

3.Ишкин В.Х. , Цимвер И.И., Высокочастотная  связь по линиям электропередачи  330-750 кВ. –М.:Энергоиздат,1981.-208 с.

4.Нормативные материалы  по проектированию. Линии связи  с использованием аппаратуры PDH и SDH. НП. 1. 287-1-96/ Гипросвязь. -М. 1996.- 68 с.

5.Баланчевадзе В.А. , Ишкин  В.Х., Стечний В.П. Телекоммуникационные  сети электроэнергетики России // Connect! Мир связи.-1998.- N10. -с. 64-68.

6.Богданова О.И. Конструкция  оптических кабелей. // Электрические станции. –1997. – N2. –с. 36-43.

7.Цым А.Ю. , Воронцов  А.С. Новая технология сооружения  волоконно-оптических линий передачи // Труды международной академии  связи. –1998. - N1 (5). - с. 13-16.

8. Смирнов Б.И. Подвеска  оптических волокон на воздушных  линиях электропередачи // Электрические станции. –1997. – N2. –с. 44-48.

9.Цветков Ю.Л. Особенности  монтажа оптических кабелей на  воздушных линиях электропередачи. // Электрические станции. –1997. – N2. –с. 49-53.

10.Ходатай В.А. , Шедько  В.М. Давыдов И.С., Хволес Е.А., Волоконно-оптическая линия связи госграница (Финляндия)- ПС-90 Ленэнерго. // Электрические станции. –1997. – N2. –с. 53-55.

11.Гроднев И.И., Ишкин  В.Х. , Волоконно-оптическая связь  вдоль линий электропередачи  // Электросвязь. -1996.- N3.-с.21-22.

12.Портнов Э.Л. Электромагнитная  совместимость оптических кабелей. // Электросвязь.-1995.- N11. -с. 28-29.

13.Строительство и  техническая эксплуатация волоконно-оптических  линий связи. // Учебник для ВУЗов  / Под редакцией Попова. –М. :Радио  и связь., -1995. -200 с.

14.Алексеенко А.Л. , Белов  Ю.Н. , Ионов А.Д. , Хабибулин В.М.  Проектирование и строительство  волоконно-оптических линий связи. : Учебное пособие. -Новосибирск.:СибГАТИ, 1997.-92с.

15.Заславский К.Е. Волоконно-оптические  системы передачи, часть 3: Учебное пособие. -Новосибирск.:СибГАТИ, 1997.-61с.

16.Крюков К.П. , Новгородцев  Б.П. Конструкции и механический  расчет линий электропередачи:  Учебник. –Л.:Энергия, 1970.-392с.

17.Бошнякович А.Д. Механический  расчет проводов и тросов линий  электропередачи: Учебник. 2-е переработанное. –Л.:Энергия, 1971.-296с.

Информация о работе Строительство ВОЛС на опорах ВЛ 220 КВ