Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:49, реферат
Актуальность темы:
Соблюдение этических принципов является важным аспектом, рассматриваемым в рамках политического консалтинга. Основными этическими проблемами политического консалтинга являются:
• выбор способов, с помощью которых станет возможным осуществление политических целей;
• степень объективности предложений политических технологов, адресуемых политикам, которых они должны консультировать;
• методы конкурентной борьбы среди политических консалтинговых агентств;
• степень соответствия взглядов политических технологов интересам политиков, на стороне которых они действуют;
• определение грани в применении методов, воздействующих на сознание и подсознание людей.
Актуальность темы:
Соблюдение этических принципов является важным аспектом, рассматриваемым в рамках политического консалтинга. Основными этическими проблемами политического консалтинга являются:
Что касается выбора методов осуществления тех или иных политических целей и задач, то они должны соответствовать установленным в обществе моральным принципам, что не всегда соблюдается на практике. Данная проблема приобретает особую актуальность, когда речь идет о борьбе за власть, политической конкуренции, закреплении на достигнутом политическом уровне и т.п.
Соблюдение этических принципов должно быть неотъемлемой частью работы политических технологов, которые на практике ради финансовых выгод могут дать политику неподходящую консультацию по решению тех или иных задач.
Конкуренция
между консалтинговыми
Психологическое
влияние, манипулирование людьми очень
часто применяются для
Сложность
вопроса о соблюдении этических
принципов в политической среде
состоит в том, что эти принципы
являются уважаемыми в обществе, но
при их нарушении можно избежать
каких-либо санкций. Но, несмотря на отсутствие
четко закрепленных правил по соблюдению
этических принципов и установленных
санкций за их нарушение, нормы морали
охраняются обществом, и любое пренебрежение
может иметь пагубные последствия, прежде
всего отторжение с его стороны, что негативно
повлияет на политическую карьеру нарушителя.
Глава 1. Политический консалтинг: эстетические проблемы данного феномена и хартии.
1.1 Основные позиции политического консалтинга.
Политическое консультирование представляет собой сферу деятельности специалистов, работающих в интересах политиков, предоставляющих необходимую им информацию, способствующую выработке тех или иных политических решений, стратегий деятельности политиков для достижения стоящих перед ними целей. Иными словами это можно определить и как оказание политическими консультантами услуг политическим деятелям.
Политическое
консультирование основано на использовании
определенных методик, подходов, выбор
и содержание которых зависят
от конкретной политической ситуации.
Результатом политического
Особенно значимую роль политическое консультирование играет для регулирования отношений на высших уровнях политического пространства. В этом случае значимость принимаемых политических решений, победы и поражения в политической конкурентной борьбе имеют значительные масштабы, эти процессы способны оказывать влияние на жизнь городов, регионов, страны в целом.
Политическое консультирование чаще всего связано с выработкой стратегий политической деятельности, с формированием имиджа политиков, с выработкой возможных вариантов управленческих решений и определением методов, с помощью которых возможно достижение победы в политической конкурентной борьбе.
Подразделение
политического консультирования на
виды осуществляется в зависимости
от выбранного критерия. В качестве
таких критериев могут
По степени трудоемкости различают:
По функциональной принадлежности различают маркетинговый подход, действия в рамках менеджмента и т.п.
Услуги политического консультирования подразделяются на внешние и внутренние. Внешние связаны с прогнозированием политической ситуации, с ее оценкой, определением тенденций и т.д. Внутренние заключаются в оказании помощи по выработке управленческих решений, по повышению авторитета политика, по разработке стратегий политической деятельности и т.п. Так, консультирование относительно внешних, факторов направлено на оценку перспектив, на анализ данной политической ситуации и роли определенных политических сил. Консультирование относительно внутренних факторов направлено на выработку рекомендаций по их изменению.
К
специальным технологиям
Именно
в период избирательных кампаний
политики чаще всего обращаются за
помощью к профессионалам, которые
предлагают политикам совокупность
электоральных технологий. Исследователи
современного американского политического
консультирования выделяют целый ряд
разнообразных технологий, совпадающих
со специализациями
• стратегический менеджмент (management or strategic advice);
• реклама в СМИ (media or campaign advertising);
• социологические исследования ( polling);
• организация прямых рассылок ( direct mail );
• изучение конкурентов (opposition research);
• обеспечение финансирования кампании ( campaign finance or fundraising );
• полевые работы ( field operations ). 1
Современная российская ситуация, конечно же, во многих отношениях радикально отличается от североамериканской. Отсюда и необходимость в иных типологиях технологических аспектов политического консультирования. Так, например, финансирование кампании относится к сфере скрытой от постороннего глаза и относящейся к исключительной компетенции клиента (которым может являться как сам кандидат, так и его спонсор, например корпорация). Впрочем, и в США десятидолларовые пожертвования рядовых избирателей также, как правило, не покрывают сколько-нибудь существенной доли необходимых затрат . В любом случае, трудно представить себе ситуацию, при которой российский политконсультант берётся решать финансовые проблемы клиента, чтобы найти деньги на оплату собственных услуг.
Представление о наиболее распространённых в отечественной практике политконсалтинговых технологиях может дать стандартная структура избирательного штаба в достаточно крупной избирательной кампании платежеспособного кандидата на региональных выборах. В непосредственном подчинении руководителя кампании (ответственного за стратегический менеджмент) обычно находятся следующие подразделения:
• отдел креатива, в котором разрабатываются агитационные материалы, а также материалы для СМИ;
• аналитический отдел, собирающий и обрабатывающий информацию о ходе кампании;
• социологический отдел, поставляющий руководству и кандидату свежие рейтинги;
• юридический отдел, отвечающий за подготовку официальной документации и отношения с избирательной комиссией;
• отдел «полевых работ», обеспечивающий распространение агитационной продукции и массовые мероприятия, включая, к примеру, кампанию «от двери к двери»;
• общественная приёмная, отвечающая за контакты с инициативными гражданами.
Специализация
и опыт решения стандартных проблем
рождают десятки тысяч
2.2. Этические проблемы
Являются
ли этические проблемы политического менеджмента сугубо
российскими? На мой взгляд - нет, они существуют
в любом обществе, так как возникают в
силу целого ряда особенностей этой профессиональной
деятельности. Назовем главные из них.
Первая этическая
проблема :
Это проблема выбора
средств достижения поставленных целей, проблема соотнесения
выбранных форм политической борьбы с
существующими в обществе нормами морали.
В широком контексте – это вечная тема
соотношения политики и морали. В связи
с тем, что политические технологи помогают
людям прийти к власти, удержать власть,
закрепиться в выбранной нише политического
Как правило,
для пресечения аморальных способов ведения
политической борьбы в обществе принимаются
определенные меры прежде всего создается
правовой механизм регулирования взаимодействия
конкурирующих политических
Однако не менее
важным является формирование в массовом
сознании соответствующих ценностных
ориентаций, убеждений и представлений.
В нашем обществе долгое время доминировало
мнение, что цель оправдывает средства,
что главное – это справедливая, благородная
цель, во имя которой можно использовать
и не вполне моральные средства, т.е. ущемлять
и нарушать права тех, чья деятельность
расценивается как направленная на блокирование
этой справедливой цели. Как только появились
альтернативные выборы, этот принцип получил
свое новое выражение – в предвыборной
борьбе хороши все средства, если провозглашаемые
кандидатом и его командой цели соответствуют политическим
Вторая этическая
проблема:
Проблема взаимодействия
Политическое
консультирование требует установления
между политиком и консультантом доверительных
отношений. Нельзя заниматься конструированием
имиджа политика и продвижением этого
имиджа, не зная подробностей биографии,
особенностей психологии личности кандидата.
В этой связи возникает проблема
Третья этическая проблема :
Это проблема конкуренции
на рынке политических
С другой стороны,
каждая консалтинговая фирма старалась
продемонстрировать свой профессионализм,
высокие нравственные нормы, которыми
она руководствуется, желая оградить кандидатов
и избирателей от «грязных технологий».
В этих своеобразных рекламных акциях
присутствовал прозрачный намек: «Только
мы - профессионалы, только мы и наши партнеры
честны, не доверяйтесь больше никому!»
Для доказательства собственной важности
использовались нередко «дутые» рейтинги
и результаты опросов с внушительными
процентами и диаграммами, говорилось
об исключительной осведомленности и
почти неограниченных возможностях отдельных политических
Конкуренция без
правил неизбежно ведет к хаосу, к легализации
принципа, что в борьбе с конкурентами
все средства хороши. Такая ситуация на
рынке консалтинговых услуг может серьезно
сказаться на профессиональном будущем политического
Для того, чтобы
преодолеть эту угрожающую ситуацию, способную
вывести рынок политических
В преддверии выборов
в Государственную Думу 1999 г. 100 руководителей
PR-агенств, исследовательских и консалтинговых
структур и индивидуальных консультантов
подписали хартию «Политические консультанты
за честные выборы». Эта Хартия должна
была положить начало созданию нормативного
поля, регулирующего поведение участников
рынка политического
1. Способствовать проведению свободных,
честных и справедливых выборов на основе
принципов открытости и уважения ко всем
участникам избирательного процесса.
2. Препятствовать попыткам ограничения
прав и свобод, которые являются необходимым
условием развития демократических основ
российского общества и жизнедеятельности
нашего профессионального сообщества.
3. Содействовать осуществлению гражданами
Российской Федерации своих избирательных
прав, гарантируемых Конституцией, действующим
законодательством и нормами международного
права.
Информация о работе Этические проблемы политического консалтинга