Гуманитарное знание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:33, реферат

Краткое описание

Гуманитарное знание – это анализ целей, мотивов, ориентации человека и понимание его помыслов, побуждений, намерений. Особенности гуманитарного знания: понимание; обращение к текстам писем и публичных выступлений, дневников и программных заявлений, художественных произведений и критических рецензий и т. д.; невозможность сведения знания к однозначным, всем признанным определениям.

Содержание

1. Задание 1 (5). Теоретические методы познания.
2. Задание 2 (5). Особенности мира элементарных частиц
3. Задание 3 (5). ДНК как носитель генетической информации
4. Задание 4 (5). Самоорганизация в неживой природе
5. Задачи
6. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ксе 6 вариант.docx

— 93.57 Кб (Скачать файл)

На основании преобразования Лоренца получим:

Ответ: ∆t = 26,068 лет.

Задание 7(5). Яркость источника  обратно пропорциональна расстоянию до него. Сколько лет надо лететь со скоростью 50 км/с до звезды Х, чтобы она стала ярче в n раз? Сколько лет идет свет от звезды до Земли?

вар

Звезда

Расстояние,

парсеки (пк)

Увеличение яркости,

n раз

5

Полярная звезда

333,3

2,5


Решение: Для решения этой задачи переведем расстояние от Земли  до Полярной звезды в систему СИ, учитывая, что 1 пк = 3,0857∙1016 м.

Исходя из условия обратной пропорциональности, найдем расстояние, при котором звезда Фомальгаут станет ярче в 4 раза.

Тогда искомое время будет  равно

В переводе на года искомое время будет равно

Свет же от Земли до Фомальгаута  идет

Задание 8 (5). На поверхность  приемника падает излучение с  энергией квантов равной     e Дж. Определить длину волны излучения и определить, к какой области электромагнитного спектра оно относится.

5

e

3,97×10-19


Решение:

Квант – это минимальная  порция энергии, излучаемой или поглощаемой  телом. По теории Планка, энергия кванта E прямо пропорциональна частоте света:

E = hν,

где h – так называемая постоянная Планка, равная h = 6,626·10–34 Дж·с.

Зная, что частота излучения n и длина волны l связаны уравнением

ln = с,

где с – скорость света, равная 3×10м/с, то

l = ch/E = 6,626·10–34  ∙(3×108) / 3,97×10-19= 5∙10-7 = 5 нм.

Ответ: λ = 5нм. Данная длина  волны соответствует  ультрафиолетовому излучению электромагнитной шкалы. 

 

Задание 9 (5). Источник, излучающий свет с длиной волны l =  удаляется от неподвижного наблюдателя со скоростью v. К какой части спектра относится это излучение? Какую длину волны (l1) определит неподвижное устройство - светоприемник? К какой области спектра оно будет относиться?

5

l, нм

600

v, км/с

8,5×104


Решение:

Источник, движущийся с длиной волны l = 600 нм, излучает оранжевый спектр по электромагнитной шкале.

При движении источника волн по направлению к наблюдателю  длина волны l уменьшается, при движении от наблюдателя – увеличивается. Так, тональность звукового сигнала перед идущим локомотивом высокая, так как lуменьшается (звуковые волны сгущаются), а позади него звук низкий, т.к. l увеличивается. 

Длина волны связана со скоростью удаления источника от наблюдателя зависимостью l=l0·(u + v)/v, 

где v - скорость движения источника,    u  - скорость волны в среде. Для электромагнитных волн u равна скорости света в вакууме.

Следовательно,  неподвижное устройство - светоприемник  определит следующую длину волны

l= 600∙(3×10+ 0,85×108)/ 0,85×10= 2718 нм

Что соответствует инфракрасному  излучению электромагнитной шкалы.

Ответ: l1= 2718 нм, что соответствует инфракрасному излучению электромагнитной шкалы. 

 

 

  

 

Список литературы.

1.    П.В. Алексеев, А.В. Панин. Теория познания и диалектика. Москва, Высшая школа. 1991г.

2.    В.В. Ильин. Теория познания. Эпистемалогия. Москва. Изд-во мгу, 1974

3.    Кемпфер Ф. Путь в современную физику. М.,1972.

4.    Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М.,1999.

5.    Генетика и наследственность. Сборник статей. Г.34. Пер. с франц. М.: Мир. 1987 г.

6.    Общая генетика. Алихонян С. И. И др. М.: Высшая школа. 1985 г.

7.    Генетика вчера, сегодня и завтра..  Дубинин Н.П. М.: Советская Россия. 1981 г.

8.    Горелов А.А. Концепция современного естествознания. – М.: Высшее образование. 2005. 335 с

9.    Данилов Ю.А., Кадомцев Б.Б. Что такое синергетика// Нелинейные волны. Самоорганизация. М.: Наука, 1983.

10.                       Карпенков С.Х. Концепция современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 320 с.

11.                       1.Хакен Г.Синергетика как мост между естественными и социальными науками. Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. М.: Прогресс, 2003

12.                       Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир. М.,1993.


Информация о работе Гуманитарное знание