Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 01:36, реферат
Общий ход развития науки (и особенно естествознания) включает основные ступени познания и мира вообще:
Непосредственное созерцание природы как нерасчлененного целого - идет охват общей картины природы при пренебрежении частностями, что характерно для греческой натурфилософии.
Анализ природы, расчленение ее на части, выделение и изучение отдельных вещей и явлений, поиски отдельных причин и следствий, при этом за частностями исчезает общая картина универсальной связи явлений - характерно для начального этапа развития любых конкретных наук, в их историческом развитии, для позднего Средневековья и начала Нового времени.
Воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей путем соединения анализа с синтезом - характерно для зрелого периода развития конкретных наук и для современной науки вообще.
1.Общие модели развития науки.
2.Анализ взглядов Т.Куна на проблему революций в науке.
3.Литература.
3.Литература.
1.Концепции современного естествознания/Под.ред. В.Н.Лавриненко и В.П Ратникова. - М., 2004.См.гл.3.
2.Кун Т. Структура научных революций. – М., 1975.
3.Современная философия науки. – М., 1996.
4.Структура и развитие науки. – М., 1978.