Метод формализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:08, контрольная работа

Краткое описание

Решение сложных задач информатизации правовой и государственной сферы России потребовало формирования новой разветвленной системы научных знаний . Решению этих задач отвечает новая междисциплинарная отрасль – правовая информатика . Первоначально идеи общей и правовой информатики развивались в лоне кибернетики как науки о законах управления сложными динамическими системами. Лишь отдельные ученые ставили вопрос об информатике как самостоятельной науке .

Содержание

Введение
Метод формализации
Заключение
Практическая часть
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СПС - Метод формализации.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

    Метод формализации

Заключение

    Практическая  часть

    Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

         Решение сложных задач информатизации правовой и государственной сферы России потребовало формирования новой разветвленной системы научных знаний . Решению этих задач отвечает новая междисциплинарная отрасль – правовая информатика . Первоначально идеи общей и правовой информатики развивались в лоне кибернетики как науки о законах управления сложными динамическими системами. Лишь отдельные ученые ставили вопрос об информатике как самостоятельной науке .

          С конца 80-х гг. В России начинается вторая компьютерная революция . Термин «информатика» обозначает теперь не только науку , но и направление практической деятельности . Информатика как отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования , связанных с производством компьютерной техники , программных продуктов и разработкой современной технологий переработки информации . Термин «информатика» возник в 60-х гг. Во Франции для  названия области автоматизированной обработки информации с помощью электронных вычислительных машин . Французский термин informatique образован путем слияния слов information (информация) и automatique (автоматика) и означает «информационная автоматика, или автоматизированная переработка информации».

             В англоязычных странах этому термину соответствует cjmputer sciehce ( наука о компьютерной технике ). Правовая информатика – это междисциплинарная отрасль знания о закономерностях и особенностях информационных процессов в сфере юридической деятельности , об их автоматизации , о принципах построения и методиках использования автоматизированных информационных систем , создаваемых для совершенствования и повышения эффективности юридической деятельности и решения правовых задач на базе комплексного использования теории и методологии правовых наук , средств и методов математики , информатики и логики . В становлении и развитии идей правовой информатики и правовой кибернетики большую роль сыграли работы академика Кудрявцева В.Н., члена – корреспондента РАН Керимова Д.А., докторов юридических наук Гаврилова О.А.

                В задачи правовой информатики входят : активное участие в создании правового государства на принципах плюралистической демократии и гласности, доступности для каждого члена общества всей совокупности нормативных правовых актов , свободного получения информации в нужное время , в нужном месте и в нужной форме ; разработка научных и практических основ внедрения автоматизированных рабочих мест (АРМ) , интеллектуальных и консультационных систем ; интеллектуализация деятельности юридических учреждений и  органов , повышение производительности труда и культуры в отправлении правосудия и других форм юридической работы ; создание автоматизированных обучающих систем ; разработка теоретических и методических проблем подготовки и переподготовки юридических кадров , формирование корпуса молодых специалистов по новой юридической специальности- «правовая информатика». В настоящее время правовую информатику можно рассматривать как перспективное и быстро прогрессирующее направление научных исследований , которое имеет собственный предмет , задачи и методы исследований . Восприятие юристами положений и выводов информатики должно происходить через призму юридических понятий и категорий . Несмотря на короткий срок своего существования , правовая информатика добилась несомненных существенных успехов в реализации государственной политики информатизации правовой сферы России .

               К ним относятся : создание сети центров и всероссийских систем правовой информации ; формирование законодательства об информации и информатизации ; создание системы знаний ; введение курсов математики и информатики ; выход на международный уровень Как и многие другие отрасли знания , правовая информатика делится на общую и специальную части . Общая часть включает: задачи создания Общенациональной системы правовой информации; государственную политику информатизации правовой, государственной и политической системы; понятие единого информационного пространства ; понятие общей и правовой информации; методологию и методы исследования. Особенная часть правовой информатики исследует пути и задачи применения компьютерных технологий в различных сферах и направлениях государственно – правового регулирования общественных отношений: в правотворческой и правоприменительной деятельности, в криминалистике и судебной экспертизе , в социологических исследованиях .

               Постепенно происходит уточнение научного статуса и профиля правовой информатики. Правовая информатика не сложилась еще в самостоятельную науку . Но шкале оценок она занимает более низкий ранг , а имен – ранг междисциплинарной отрасли знания . Правовую информатику необходимо отличать от ряда смежных научных направлений , что , однако , не снижает ее научной и практической значимости .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод формализации

              Формализация - представление какой-либо содержательной области (рассуждений, доказательств, процедур классификации информации и т.п.) в виде формальной системы. Формальная система - это знаковая модель, задающая множество объектов путем описания исходных объектов и правил построения новых.

            Язык является той знаковой системой, которая позволяет осуществлять информационный обмен в любой социальной системе. Наряду с естественными языками в информатике разработаны и формальные языки: системы счисления, алгебры высказываний, языки программирования.

            С помощью формальных языков строятся формально-логические модели.

               В общей теории права существует направление, которое называют "формализация правовых норм". Формализация правовой нормы - это выявление ее логической структуры, логических правил вывода суждений.

              Формализация позволяет систематизировать, уточнить и методологически прояснить правовую теорию, выявить характер взаимосвязей между различными ее правовыми предписаниями, выявить и сформулировать существующие нерешенные проблемы.

             Формализация предполагает усиление роли формальной логики как основания правовой науки. Формализация используется при обработке правовой информации с помощью компьютерной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

         В правовой информатике существуют и иные методы Метод моделирования социально-правовых процессов, Метод единства прямой и обратной информационной связи и другие

          Формализация и моделирование процессов сбора, движения и преобразования информации связаны с использованием математических методов, реализующих необходимые вычислительные и логические операции, в том числе и в автоматизированных информационных системах. Поэтому правовая информатики тесно связана с математикой и использует методы различных математических наук.

              В последнее время при изучении информационных процессов в области права используется теория вероятностей, математическая статистика, математическая логика, исследование операций и многие другие математические науки и дисциплины. Математические методы, специфически преломляясь в теории права, обогащают и усиливают метод правовой науки, но естественно не заменяют его.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

Задание №1

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК  ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ  ПРАВОВЫХ АКТОВ

(материалы подготовлены специалистами АО "Консультант Плюс")

          Применение правовой информации в практической деятельности предполагает знание действующего законодательства о порядке вступления в силу нормативных правовых актов (далее - НПА). Основывая свои законные требования на правовой норме или с ее помощью защищаясь от необоснованных претензий, необходимо точно знать, действовала ли она в момент нарушения права и возникновения спорных отношений.

          Наиболее благоприятная ситуация - это когда в НПА указана точная дата либо установлен порядок его вступления в силу. Но во многих нормативных актах такие нормы отсутствуют. В этом случае для применения документа дата его вступления в силу рассчитывается по определенным правилам, установленным законодательством, и о таком документе обычно говорят, что он вступает в силу в общем порядке. Для определения точной даты необходимо изучить порядок вступления в силу для данного вида нормативных актов, выявить источник и дату официального опубликования, если нужно, произвести определенные расчеты. В любом случае начинать нужно с проверки ряда обязательных условий, при соблюдении которых НПА вступает в силу.

Глава 1. Обязательные условия вступления в силу нормативных  правовых актов

1.1. Официальное  опубликование

           В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

            Чтобы определить, с какого момента вступает в силу НПА, необходимо выяснить, что считается официальным опубликованием и какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы НПА признавался официально опубликованным.

            Во-первых, официальное опубликование должно проводиться путем помещения текста документа в общедоступном издании, которое должно свободно распространяться среди населения по неограниченной подписке.

          Во-вторых, помещение текста НПА в общедоступном издании только тогда имеет статус официального опубликования, когда это издание законодательно определено в качестве источника официального опубликования для данного вида НПА.

          В-третьих, НПА должен быть опубликован в официальном издании полностью.

        Таким образом, под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.

         Об источниках официального опубликования для различных видов НПА и проблемах, связанных с официальным опубликованием, см. главы 2 и 3.

1.2. Государственная  регистрация нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной  власти в Министерстве юстиции  РФ

           С 15 мая 1992 года Постановлением Правительства РФ от 08.05.1992 N 305 была введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, затрагивающих права и интересы граждан и носящих межведомственный характер.

          В настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных НПА регулируются Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009. Так, в соответствии с пунктом 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

           В пункте 12 "Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом Минюста РФ от 04.05.2007 N 88, дается более подробное описание нормативных актов, которые подлежат государственной регистрации, а именно:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально-экономические и иные  права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии их осуществления,  закрепленные в Конституции Российской  Федерации и иных законодательных  актах Российской Федерации;

- механизм реализации  прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные  положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам  исполнительной власти, а также устанавливающие  правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных  органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему  федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

            При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

             Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)).

            Согласно пункту 15 тех же Разъяснений не подлежат представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты;

- персонального характера  (о назначении или освобождении  от должности, о поощрении или  наложении взыскания и т.п.);

- действие которых  исчерпывается однократным применением;

- срок действия которых  истек;

- оперативно-распорядительного  характера (разовые поручения);

б) акты, которыми решения  вышестоящих государственных органов  доводятся до сведения органов и  организаций системы федерального органа исполнительной власти;

Информация о работе Метод формализации