Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:14, контрольная работа
Концепция современного естествознания – новый предмет в системе высшего образования. Насколько же нужно знать современную науку человеку, который скорее всего, никогда сам не будет работать в ней?
Ответом на этот вопрос могут служить строчки из введения к новому учебнику по «Концепции современного естествознания»: «В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет интереса к естественным наукам…
Введение 3
1. Основные этапы развития естествознания 4
1.1. Древнегреческий период 4
1.2. Эллинистический период 6
1.3. Древнеримский период античной натурфилософии 8
1.4. Вклад Арабского мира в развитие естествознания 8
1.5. Естествознание в средневековой Европе 10
1.6. Этап, называемый «научной революцией» 10
Заключение 13
Список литературы 14
Аль-Хорезми значительно улучшил таблицы движения планет и усовершенствовал астролябию — прибор для определения положения небесных светил. Бируни со всей решительностью утверждал, что Земля имеет шарообразную форму, и значительно уточнил длину ее окружности. Он также допускал вращение Земли вокруг Солнца. Омар Хайям утверждал, что Вселенная существует вечно бесконечном пространстве.
1.5. Естествознание в средневековой Европе
В то же самое время в Европе читали, главным образом, Библию, предавались рыцарским турнирам, войнам, походам. Была распространена куртуазная литература, посвященная прекрасным дамам и рыцарской любви. Только единицы имели склонность к философии и серьезной литературе времен античности.
Однако
естествознание развивалось и в
средневековой Европе, причем его
развитие шло по самым разным путям.
Особо необходимо упомянуть поиски
алхимиков и влияние
С
XIII в. в Европе начинают появляться
университеты. Самыми первыми были
университеты в Болонье и Париже.
Благодаря университетам возникло
сословие ученых и преподавателей христианской
религии, которое можно считать фундаментом
сословия интеллектуалов.
1.6. Этап, называемый «научной революцией»
Периодом «научной революции» иногда называют время между 1543 и 1687 гг.
Первая дата соответствует публикации Н. Коперником работы «Об обращениях небесных сфер»; вторая — И. Ньютоном «Математические начала натуральной философии».
Все началось с астрономической революции Коперника, Тихо Браге, Кеплера, Галилея, которая разрушила космологию Аристотеля — Птолемея, просуществовавшую около полутора тысяч лет.
В
течение этого периода
1.
Земля, по Копернику, — не
центр Вселенной, созданной
2.
Наука становится не
3.
Наиболее характерная черта
4. Начиная с Галилея наука намерена исследовать не что, а как, не субстанцию, а функцию5.
Научная
революция порождает
Возникновение
нового метода исследования – научного
эксперимента оказало огромное влияние
на дальнейшее развитие науки.
Заключение
Итак, историческое развитие человечества постоянно сопровождалось развитием науки.
Ученые, внесшие свой вклад в развитие науки, были яркими личностями - они сочетали в себе профессиональные качества в своей области с высокой культурой духа. Новые теории строились на основе не только строгого разума, но и высокой степени интуиции.
С тех пор прошло уже много времени. Современная наука быстро прогрессирует и научные открытия совершаются на наших глазах. Современное естествознание представляет собой сложную, разветвленную систему множества наук. Ведущими науками XX в. по праву можно считать физику, биологию, науки о космосе, прикладную математику (неразрывно связанную с вычислительной техникой и компьютеризацией), кибернетику, синергетику.
Но
не только последние научные данные
можно считать современными, а
все те, которые входят в толщу
современной науки, образуя ее краеугольные
камни, поскольку наука не состоит
из отдельных, мало связанных между
собой теорий, а представляет собой
во многом единое целое, состоящее из
разновременных по своему происхождению
частей.
Список литературы