Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:51, реферат
Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3–2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.
Прически возникли намного раньше, чем возникла одежда. Еще на наскальных росписях. Тогда были люди, ходившие 5–6 тысячелетий тому назад обнаженными, но со сложными прическами из длинных волос.
Введение
Введение
Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3–2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.
Прически возникли намного раньше, чем возникла одежда. Еще на наскальных росписях. Тогда были люди, ходившие 5–6 тысячелетий тому назад обнаженными, но со сложными прическами из длинных волос.
Древний Египет считается самым древним очагом цивилизации. Им был присущ консерватизм в выборе прически. Самой популярной формой прически была трапеция. Модные и популярные цвета: черный и темно-коричневый. Женщины завивали волосы на металлических стержнях, а в качестве средства для укладки использовали глину. Мужчины носили свободно спадающие волосы, брили бороды и усы, но при этом носили искусственные.
Древняя Греция – греки дали название и истинный смысл правилам и методам выполнения причесок, стрижек, бритья. Греки обладали прекрасным знанием законов и правил гармонии и эстетики. Парикмахерским ремеслом занимались рабы. Были популярные волосы длинные, которые завивались при помощи металлического стержня с шариками на концах и с ручками для держания – называется каламис. Очень длинные волосы заплетали и укладывали красивыми пучками или делали узлы. При помощи лент волосы поднимали вверх – греческий узел. Если волосы гладкие и прямые – траур. У мужчин длинные волосы подбирались под декоративную, кожаную ленту. Таким традиционным элементом была густая челка, состоящая из одинаковых серповидных локонов. В V веке до нашей эры мужчины стали носить короткие стрижки. Стриглись с помощью огня и кремния.
Популярные цвета – пепельный и золотистый. Использовались только натуральные красители. В V–VI веке до нашей эры появились парики из крупных кудрявых прядей волос, носили их только мужчины. Греки создавали прически с учетом типа лица, фигуры, возраста, телосложения.
Древним Рим – господствовала долгое время греческая мода, но в конце концов римлянами был выработан свой стиль, который превозмог греческие каноны.
Мужские прически представляли собой весь возможный диапазон фасонов. Популярной среди мужчин была короткая стрижка с длинной густой челкой. Бороды и усы не носили.
У женщин были длинные волосы, которые укладывались в объемные пучки. В своих прическах они считали плетения кос и завивку волнами различной плотности.
Кроме того, они выполняли мелкие завивки на волосах. С появлением светловолосых рабынь римлянки научились осветлять волосы, так как эти волосы считались самыми красивыми.
Плиний старший в книге «Естественная история» описал способ окраски волос в рыжий цвет.
Врач Гален в своих трудах описывал хну и басму, как средство окраски волос.
Средние века – одежда и прически строго регламентировались церковью. Волосы закрывались вуалью и другими головными уборами.
Длинные распущенные волосы могли носить только молодые незамужние девушки, а позднее в средневековье – волосы стали заплетать в косы. Самыми красивыми волосами считались длинные, кудрявые, золотистого цвета. Но к концу средневековья, после продолжительных войн, когда европейцы сталкивались с роскошью восточных вельмож – рост городов, рост численности населения, открытие общественных бань, дают почву для новых тенденций в искусстве.
Эпоха возрождения – ренессанс. Это расцвет наук, искусств. Мужчины носят длинные волосы до лопаток, волосы на висках и затылке подстригают вовнутрь. На лоб выпускают ровно подстриженную челку. Привлекательными считаются белокурые волосы. Волосы окрашиваются минеральными и органическими красителями, носят накладные волосы ярко-желтого цвета.
Нарядные прически становятся высокими, пышными, имеют причудливую форму. В моду высокий лоб, поэтому часть волос надолбом женщин сбривали. В европейских были модные волосы – длинные косы, уложенные вокруг головы, которые укладывались украшениями.
Изучая историю
2. Для создания красивой
и неповторимой прически (стрижки),
парикмахер использует
Инструменты играют непосредственную
роль в производстве образа, а приспособления
– вспомогательную.
Инструменты, используемые при обработке
волос, различаются по назначению. Поэтому
их разделяют на три вида:
-расчесывающие волосы (всевозможные расчески
и щетки);
-для укладки волос и завивки (щипцы для
завивки, зажимы, бигуди, стержни, коклюшки,
банники, фен и другие);
-режущие (различные ножницы, бритвы, машинки).
2.1 Рабочее место парикмахера
2.1. Робоче місце перукаря.
Робоче місце повинне обладнано всім необхідним для виконання робіт. Устаткування складається з туалетного столу з тумбочками і ящиками, дзеркала, крісла.
Дуже важливо, щоб перукарське крісло було стійким і зручним для клієнта і перукаря.
Перукарське крісло може бути з одним важелем, яким майстер повертає сидіння, і з трьома різними важелями. Крісло з трьома важелями більш зручно, оскільки великим важелем майстер піднімає сидіння догори на необхідну висоту, середнім опускає сидіння, а мало важелем повертає сидіння в будь-яку сторону.
Підголовник крісла підтримує голову клієнта в зручному для майстра положенні. Наприклад, підголовник «подушка» прикріплений до металевого стрижня з пружиною. Майстер однією рукою натискує пружину, інший опускає або піднімає «подушку», встановлюючи її в потрібному для роботи положенні.
Найбільш гігієнічними є металеві нікельовані крісла з клейонковими сидіннями і спинкою.
Перукарське крісло слідує встановлювати так, щоб світло падало на клієнта, а не на дзеркало.
Клієнт, що сидить в кріслі, ставить ноги на підніжку (дерев'яну або металеву), встановлювану між тумбочками (або під умивальником). Підніжка дозволяє прийняти клієнту
найбільш зручне положення.
Перед кожним дзеркалом встановлюють стінне дзеркало.
Під дзеркалом (на тумбочках або кронштейнах) горизонтально розташовують підзеркальник - мармурова або покрита склом дерев'яна дошка, на яку кладуть туалетні обладнання і необхідні для роботи інструменти і прилади.
Часто між тумбочками влаштовують умивальника (фаянсову раковину) із стоком в каналізаційну трубу. Якщо до такої раковини підводять холодну і гарячу воду, то встановлюють змішувач.
Якщо немає підзеркальника, то туалетні обладнання кладуть на тумбочки, призначені виключно для зберігання інструментів і білизни. У верхньому висувному ящику правої тумбочки бережуть інструменти (ножиці, бритви, машинки, гребінки), в нижніх двох відділеннях - чиста продезинфікована білизна (серветки, пеньюари і т.д.). берегти сторонні предмети в тумбочках забороняється.
Туалетні обладнання, інструменти і матеріали на підзеркальникі або тумбочках повинні завжди знаходитися на певних місцях, щоб під час роботи майстер не втрачав часу на пошуки потрібної речі.
Інструменти і матеріали рекомендується розташовувати на підзеркальникі в наступному порядку (справа на ліво): спиртний пальник, банка з ватою, банка з дезинфікуючим складом для інструментів, мильниця, пудрениця, пульверизатор, флакони з туалетною водою (хінною і бузковою водою, вежеталем), флакон з дезинфікуючим (кровоспинним) складом, вживаним при випадкових порізах шкіри, настільний ремінь для правки бритв, ручне дзеркало, ремінь, що висить (брезентовий). Часто уживані предмети потрібно класти ближче до майстра, на правій стороні туалету, рідше уживані - на лівій стороні.
Прилад для гоління під час роботи краще класти посередині підзеркальника або на правій тумбочці.
В перукарні з великою кількістю робочих місць дуже зручно мати над кожним дзеркалом порядковий номер крісла. Тоді, натиснувши на кнопку дзвінка, майстер може викликати клієнта із залу очікування світловим сигналом, що показує номер крісла.
Кожний майстер відповідає за санітарний стан робочого місця.
Интерьер салона должен отвечать массе требований, среди которых не только комфорт клиента, но и удобство мастера.
Чтобы специалист имел возможность не только оптимально подбирать цветовую гамму, но и правильно оценивать цвет, структуру волос клиента, необходимо грамотно оснастить рабочее место парикмахера. Сюда входит присутствие необходимого оборудования, мебели, а также грамотный дизайн помещения. Освещение и цвет стен так же важны, как и эргономичная тележка или удобное зеркало.
Клиент должен видеть, что во время обслуживания мастер пользуется только инструментами, стерилизованными специальным образом. Для этого рекомендуем разместить постоянно подключенный стерилизатор в непосредственной близости от мастера и клиента. Дополнительно возле рабочего места парикмахера должна располагаться парикмахерская тележка. Она подбирается с учетом роста мастера таким образом, чтобы, не наклоняясь, можно было брать инструменты и препараты с поверхности. Множество ящичков, отверстий для кистей и углублений для аксессуаров значительно облегчают работу специалиста.
Кардинально изменять интерьер салона и рабочего места парикмахера стоит только в том случае, если существуют важные причины для этого, потому что большинство действий в процессе оказания услуги совершается мастером автоматически, без потери драгоценного времени.
В салоне красоты необходимы
шкафы. Их используют для хранения чистого
и загрязненного белья, пылесоса,
контейнера для отходов, наборов
препаратов для работы. В некоторых
случаях оправдано
Оснастив должным образом помещение, в котором работает специалист, можно значительно повысить прибыль заведения.
Имидж парикмахерской создают прежде всего дизайн интерьера и рабочих мест, современное оборудование и инструмент.
Определяющей чертой салона
может стать работа в нем представителей
одной профессиональной школы, последователей
известного мастера-парикмахера или
использование препаратов известной
парфюмерной производитель^-
Степень оснащения, комфортность условий обслуживания, широта перечня услуг обеспечивают соответственно требованиям Кабинета Министров Украины от 23 08 1995г. № 67 присвоение категории каждому предприятию бытового обслуживания населения Независимо от категории, специфики, подчинение и продолжительности Существования заклада, работа каждой парикмахерской должны отвечать Государственным санитарным правилам и нормам, установленным Министерством здравоохранения Украины.
Парикмахерские располагаются в отдельных зданиях или в помещениях общественных и торговых центров, домах бытовых услуг, вокзалах, банях, на первых и цокольных этажах жилых домов При обустройстве парикмахерской необходимо руководствоваться Государственными санитарными правилами и нормами для парикмахерских разных типов - ДСПИН 222 022-99.
Рабочие места парикмахера (рис. 2) оборудуют разными за конструкцией туалетными столиками или полками, настенными зеркалами разной формы, парикмахерскими креслами. Размер зеркала должны быть не меньше 60x100 см.
Для размещения инструментов, препаратов, белизны используются тумбочки, тележки, ящика в столиках.
В парикмахерских устанавливают кресла с ручками, подставками для ног; они должны свободно оборачиваться и регулироваться по высоте (рис. 3).
Для детей предполагаются специальные кресла или накладные сидения к обычным крисел.
Размещение рабочих мест должны согласовывать с общим дизайнерским решением; кресла могут располагаться поодиночке или группироваться вдоль стен или в центре зала.
Считается, что расстояние от стены до кресла должны быть не меньше 70 см, расстояние между осями кресел соседних рабочих мест - 1,8 г, а между параллельными рядами мест - не 3-меньше х метров. Общая норма на рабочее место - от 4,5 кв. г.
В парикмахерских залах разрешается
использование передвижных
Для правильного определения цвета и оттенка волос при его крашении, точного выполнения стрижек и укладок парикмахеру необходимое качественное сильное и равномерное освещения.
Наилучшим считается естественное освещение, которое рекомендуют использовать с максимальной эффективностью.
Обеспечить необходимое освещение на протяжении всего времени работы парикмахерской, особенно в осенне-зимний период, естественным путем невозможно. Поэтому возникает потребность в искусственному светлые, близкому к естественному. Его обеспечивают люминесцентные светильники с рассеивателями или плафонами из матового стекла.
На рабочих местах, кроме общего освещения на зала, предусматривают местное освещение. Как источник света используют лампы разжаривания, галогенные лампы в колбе из молочного стекла, которые не имеют заслиплюючого эффекта.
Применяются устройства местного освещения на гибких кронштейнах, которое дает возможность изменить направление светового потока, и с арматурами, которая обеспечивает защитный куг не меньше 30°.
Соответственно санитарным
нормам все парикмахерские с количеством
рабочих мест от трех до десяти необходимо
оборудовать припливною вентиляцией,
от десяти до двадцати - припливно-витяжною,
а для парикмахерских с большим
количеством рабочих мест желательно
предусматривать