Женские короткие стрижки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы является:
Систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения по дисциплине «Технология парикмахерского искусства».
Основными задачами курсовой работы являются:
Изучить историю происхождения женских коротких стрижек ;
Рассмотреть основные модные тенденции на короткие стрижки;

Вложенные файлы: 1 файл

Zhenskie_korotkie_strizhki.docx

— 780.62 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

В наше время короткой женской стрижкой никого не удивишь. Эти стрижки уже на протяжении нескольких десятилетий радуют глаза окружающих. Причем они не только не выходят из моды, а с каждым сезоном становятся намного более востребованными и популярными. Это происходит в частности из-за того, что мода на короткие стрижки не стоит на месте. Мастера парикмахерского искусства в каждом сезоне создают различные модификации, дополнения и даже новые варианты стрижек на короткие волосы.

Стрижки на короткие волосы сегодня – это не просто дань моде и следование модным тенденциям. Эти стрижки как никакие другие помогают женщинам с одной стороны скрыть все недостатки своего лица, а с другой – подчеркнуть все его достоинства. Существует множество стильных женских стрижек на короткие волосы. Все они выглядят шикарно. Любая короткая стрижка украсит девушку, если стрижка будет правильно подобрана, и за ней будут хорошо ухаживать.

Многие девушки всех возрастов предпочитают носить именно короткие стрижки. Это совсем не удивительно. Такие стрижки очень удобны, с ними вы чувствуете себя комфортно. К тому же, уход за ними не занимает большого количества времени.

Актуальность настоящей работы предопределена,  большим интересом к теме " Женские короткие стрижки ". Выбранная тема данной курсовой работы отвечает современным проблемам, существующим в области парикмахерского искусства.

 

 

 

Целью представленной работы является:

Систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения по дисциплине «Технология парикмахерского искусства».

Основными задачами курсовой работы являются:

  1. Изучить  историю происхождения женских коротких стрижек ;
  2. Рассмотреть основные модные тенденции на короткие стрижки;
  3. Определить критерии выбора короткой стрижки по типу лица;
  4. Описать и дать характеристику  инструментов, материалов и оборудования, необходимых для выполнения женских коротких стрижек;
  5. Проанализировать методы и способы  в технике выполнения женских коротких стрижек, выполнить сравнительный анализ;
  6. Разработать технологический процесс выполнения женской стрижки «Короткое градуированное каре»
  7. Сделать вывод о проделанной работе.

Полученные данные могут быть использованы студентами как исходный материал для выполнения дипломных работ по дисциплинам специальности.

Объектом исследования в данной работе является: женские короткие стрижки.

Предмет исследования: технологический процесс выполнения женских коротких стрижек.

 

В курсовой работе были использованы как теоретические, так и эмпирические методы исследования:

  1. анализ литературы по парикмахерскому искусству и учебных пособий;
  2. анализ и обобщение полученной информации;
  3. анализ графической информации.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 35 наименований. Общий объем курсовой работы  - 40 страниц, содержит 28 рисунков. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования. Основная часть включает себя теоретические, практические и графические данные, касающиеся женских коротких стрижек. В заключении  подведен итог проделанной работы. Сделаны выводы исходя из целей и задач курсовой работы.

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

 

1.1 История Короткой женской стрижки

 

«Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то сделать с волосами... Я думаю, что длинные волосы - это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе», - эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден.[рис 1 , с 26]

В апреле 1927 года в популярном американском женском журнале «Pictorial Review» появилась статья под названием «Зачем я постриглась» (Why I Bobbed My Hair), в которой певица присоединилась к бурным дебатам, происходившим в 20-е годы, по поводу новой, захлестнувшей мир моды, на короткие женской стрижки.[21]

1.1.1 Мэри Пикфорд

 

Полемика на тему «стричь или не стричь» периодически разгоралась на страницах различных женских изданий, авторами статей, рассуждающих о том, хороша или плоха новая мода, были известные врачи, литераторы, актеры и т.д. Например, легенда немого кино Мэри Пикфорд, в том же апрельском номере «Pictorial Review» 1927 года высказалась как противник стиля «ля Гарсон», выступив с публикацией «Почему я не стригусь» («Why I Have Not Bobbed Mine»). Она назвала новую моду эпидемией и заявила, что бритые затылки ей не нравятся также как и замысловатые прически, сделанные при помощи накладных волос и, что многие привлекательные женщины, отрезав волосы, потеряли свою привлекательность. Вскоре после своего категорического заявления звезда экрана подстриглась.

 

А началась эта самая эпидемия действительно с больничной койки, в 1914 году, когда популярнейшая танцовщица Ирен Кастл, попав в больницу с приступом аппендицита, значительно укоротила свои волосы с одной лишь целью, чтобы было легче ухаживать за ними после операции. [рис 2 , с 26] [29]

1.1.2  Кастл

 

Легендарная танцевальная пара Ирен и Вернон Кастл, [рис 3, с 27] англичане, встретившиеся в США, покорили в первое десятилетие 20 века Америку и Европу своим непревзойденным мастерством, необычайно популяризировав фокстрот и танго. Их называли «аристократами танца». Ирен Кастл считалась образчиком хорошего вкуса и выразительницей модных веяний нового времени. Её сценические костюмы производили фурор. Туалеты, которые создавала для неё Люси Сатерленд - леди Дафф Гордон, владелица модного дома «Люсиль», являющегося в начале 20 века ведущим домом высокой моды в Лондоне, (филиалы были открыты в Нью-Йорке - 1909 г., Чикаго - 1911 г., в Париже - 1911 г.) пользовались огромной популярностью среди модниц. Поэтому, появление Ирен на публике после больницы в необычном облике было воспринято как «новый модный стиль» и начался бум на короткие стрижки. [1, с 16]

1.1.3 Сидони  Габриеллы Колет

 

Несмотря на то, что история уже знала некоторые примеры коротких стрижек у женщин, они были всего лишь единичными случаями. Отрезанные в 1903 году полутораметровые волосы актрисы мюзик-холла Сидони Габриеллы Колет, [рис 4 , с 27] распрощавшейся с косами по требованию мужа для того, чтобы эпатажной для тех времен прической привлечь внимание к скандальным постановкам, в которых она тогда играла, безусловно, стали предметом обсуждения. Короткая женская стрижка - явилась вызовом морали, что было тогда очень модно. В последствие, расставшись с мужем, начав заниматься литературой и став классиком французской словесности – знаменитой писательницей Колет - она осталась верна короткой прическе. [21]

1.1.4 Полин  Полер

 

Еще одна представительница «Прекрасной эпохи» (так назывался период в истории Европы,19 века и продолжавшийся до Первой мировой войны) - француженка Полер, 13 дюймов и дерзкими, провоцирующими манерами, выступавшая как драматическая и опереточная актриса в США и Великобритании, а с 1909 по 1935 год, снимавшаяся в кино, под именем Полин Полер, тоже предпочла подстричь волосы, бросив тем самым «перчатку» общественным устоям своего времени, впрочем, этот вызов был далеко не единственным в её бурной биографии. Но это пока ещё не модный бум, а только его предвестники. [27]

1.1.5 Эва  Лавальер

 

Часто точкой отсчета в истории женских стрижек, ставших проявлением именно новой моды, а не бунтарства, как у Жанны Дарк или Жорж Санд, считается короткая стрижка, предложенная в 1909 году парижским парикмахером Антуаном для нового сценического образа французской актрисы Эве Лавальер (Евгения Мария Паскалин Фенолио). Юные персонажи, которых играла актриса, перешагнувшая 40-летний рубеж, требовали от неё соответствующего внешнего облика. И тогда парикмахер, для визуального омоложения предложил сделать короткую стрижку. Этот эксперимент действительно дал результат. А источником вдохновения для Антуана послужила Жанна Дарк.

Не только сценические образы актрис и модные танцы повлияли на желание прекрасной половины радикально изменить взгляд на женскую прическу. Первая мировая война, прокатившаяся по планете, оказала огромное влияние и на формирование женской моды. Мужчины уходили на фронт. Женщинам часто приходилось выполнять тяжелую мужскую работу, брать на себя не свойственные им прежде обязанности, ухаживать в госпиталях за ранеными. Это непростое время изменило женский характер, претерпел изменения и взгляд женщины на то, как нужно выглядеть. Прежде всего, необходимо было удобство во всем, в том числе и в прическе. Короткая стрижка для многих была гораздо практичнее, чем длинные волосы. [15, с 71]

1.1.6 Стрижка  Боб

 

В обиходе появилось понятие Bobbed, что в переводе с английского буквально означало «короткая женская стрижка». Постепенно Bobbed стало названием стрижки и сократилось до известного нам Боб (Bob). Хотя в разных странах, появившаяся в начале 20 века короткая женская стрижка называлась по-разному: во Франции «Гарсон» (La Garçonne), в Германии – «Бубикопф» (Bubikopf), в России «Русская стрижка», начавшая завоевывать популярность, примерно с 1910 года. [рис 5 , с 28] Первые короткие стрижки были очень просты – это всего лишь ровно, по одной линии отрезанные волосы, длина которых немного варьируется – до середины шеи, до скул, чуть выше скул. Чтобы прическа была более интересной, ее часто дополняли лентой, повязанной вокруг головы, и завивали марсельскими щипцами, изобретенными Марселем Грато еще в 70-е годы 19 века. [16, с 201]

А когда-то мальчик из бедной польской семьи Антоний Сиерпликовский, или просто Антек, как звали его на родине, приехал в город Лодзь к своему дяде парикмахеру, чтобы стать его учеником. Вместе с дядей он ходил по домам клиентов, учился ремеслу и зарабатывал на жизнь. В 1901 году молодой человек отправился в Париж с твердым намерением завоевать столицу мировой моды. В 1912 году Антуан открывает свой первый салон на улице Cambon в Париже. С 1925 года начинают работать его салоны в США, к 1945 году Антуан станет владельцем 121 парикмахерского заведения.

 

Его популярность огромна, а среди клиентов сплошь знаменитости. Господин Антуан стал одним из самых значимых мастеров в истории парикмахерского дела. Жан Кокто сказал о нем: «Антуан настоящий поэт и без сомнения, этот дар позволяет ему сделать стрижку подлинным произведение искусства». Кроме того Антуан был учителем другого легендарного мастера прически - Александра де Пари (Луи Александр Раймон), признанного символом французской элегантности.

В 1917 году все тот же Антуан модернизирует и усложняет форму короткой женской стрижки. Появляется так называемый Shingle bob (shingle – одно из значений этого слова галька, круглый камушек). Это очень короткая стрижка округлой формы, сильно выстриженная на шее. Она же известна под названием «Фокстрот». Прическа, предложенная Антуаном, становится супер-популярной. Да и сам Антуан к этому времени становится все более и более известным, прокладывая себе своим незаурядным талантом путь в вечность. [рис 6 ,с 28 ] [21]

1.1.7 Габриэль  Шанель

 

С марта 1917 года короткая стрижка была обречена стать модным бестселлером. Потому что в один прекрасный день ни кто иной, как сама Коко Шанель появилась на публике с коротко подстриженными волосами. [рис 7 , с 29] Но на самом деле мадемуазель Шанель рассталась со своими роскошными черными косами, которые она обычно оборачивала вокруг головы, вовсе не из-за нового поветрия. Шанель не следовала модным тенденциям, она их создавала. Просто в жизни Габриэль Шанель происходил период сильных душевных переживаний и то, что она сделала со своей прической - было женским эмоциональным порывом.

 Через некоторое время  Шанель, которой совсем не хотелось  «выворачивать душу» и обсуждать  истинную причину своего поступка, шутливо объясняла, что перед  самым отъездом в Оперу в  ее квартире взорвался газовый  водонагреватель, отчего вся она  оказалась в саже, а пышная  шевелюра приобрела совершенно  непрезентабельный вид, а исправить что-либо, было решительно невозможно. Пришлось пойти на радикальные меры. Этот рассказ, с течением времени менялся сотни раз и обрастал новыми подробностями. А на вопрос, не легенда ли все это, Шанель говорила, что легенды гораздо интереснее реальности.

Современник Шанель, писатель Поль Моран, заметив среди прекрасных дам сильное волнение по поводу новой тенденции, в том же марте 1917 написал заметку, опубликованную в крупнейшей французской газете «Журналь»( «Le Journal»), где подметил, что: «Тенденция носить короткие стрижки распространилась среди женщин в какие-нибудь несколько дней. Все помешались на этом, начиная с Шанель и мадам Ле Телье (жена Анри Ле Телье издателя «Le Journal»). [21]

1.1.8 Флэпперс-новое  поколение молодых женщин

 

Так называемая «женщина-мальчик» могла найти себя в любой профессии, она занималась спортом, страстно увлекалась модными танцами – Фокстротом и Чарлстоном. И еще обязательно следила за своим весом, так как идеалом 20-х являлась высокая, стройная женщина с узкими бедрами и маленькой грудью, со стройными ногами, которые больше не следовало прятать под длинными юбками. Стиль «Ле гарсон» стал новым направлением в моде 20-х годов 20 века. Новая мода на короткие женские стрижки прижилась и в России, переживающей тяжелейший в своей истории период – Первая мировая война, революция, гражданская война. Но и пламенные революционерки, и богема, и шикарные дамочки периода нэпа, и труженицы в красных косыночках - все приняли новый модный стиль. [рис 8 , с 29] [24]

В 40-е годы женские прически в основном сооружают из полудлинных волос. Экранный стиль Гламур, демонстрировал роскошных и очень женственных красавиц, образам которых очень хотелось соответствовать. Пятидесятые годы – время пышных начесов и замысловатых высоких причесок, для которых было необходимо большое количество укладочных средств. Так что появление в конце 40-х первого жидкого лака для волос, пришлось как нельзя кстати. Элегантные волны периода кинематографического гламура, для создания которых требовалась рука опытного мастера, пока также оставались востребованными. [27]

Информация о работе Женские короткие стрижки