Курсовая работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы: - Разработка и выполнение прически на предварительно накрученных волосах.
Задачи работы:
- овладение первоначальным профессиональным опытом;
- проверка профессиональной готовности к будущей специальности;
- подготовка к работе на скорость, гладкость и чистоту;
- подбор необходимого материала для выполнения задания и оформления курсовой работы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..………….......3
1.Теоретическая часть……………………………………………………..………….....5
1.1. история развития парикмахерского искусства……………………………….…...5
1.2.Современное направление моды в одежде и прическах………………………….10
1.3. Обоснование выбора модели………………………………………..…………......13
2. Практическая часть…………………………………………………………………...15
2.1. Подготовительные работы…………………………………………………...…....15
2.2. Применяемые инструменты и материалы для выполнения работы ……………17
2.3.Технология выполнения прически………………………………………..……….20
Заключение………………………………………………………………………….…..22
Список используемой литературы…………………………………………………..…23

Вложенные файлы: 1 файл

ПЕРЕДЕЛАННАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Содержание

Задание на курсовую работу……………………………………………...……………..2

Введение …………………………………………………………………..………….......3

1.Теоретическая часть……………………………………………………..………….....5

1.1. история развития парикмахерского  искусства……………………………….…...5

1.2.Современное направление  моды в одежде и прическах………………………….10

1.3. Обоснование выбора  модели………………………………………..…………......13

2. Практическая часть…………………………………………………………………...15

2.1. Подготовительные  работы…………………………………………………...…....15

2.2. Применяемые инструменты  и материалы для выполнения  работы ……………17

2.3.Технология выполнения  прически………………………………………..……….20

Заключение………………………………………………………………………….…..22

Список используемой литературы…………………………………………………..…23

Приложение А  модель до создания прически……………………………………..…24

Приложение Б модель после создания прически……….…………………………….25

Лист замечаний…………………………………………………………………………26

Рецензия преподавателя…………………….………………………………....……….27

 

Введение

Волосы - это самое лучшее украшение женщины. Изменив прическу можно изменить свой стиль, имидж, внешность. Волосы могут многое рассказать о человеке. Поэтому очень важно стараться сохранить их здоровье и красоту. Каждая женщина хочет выглядеть красивее, чем она есть. Общество оценивает собеседников, знакомых. Парикмахер, который хочет быть востребованным специалистом, должен уметь и владеть всеми видами услуг. Парикмахер- стилист или парикмахер- модельер, на основе своих знаний, опыта и вкуса видения, клиента должен создать тот образ, который клиенту нужен, даже если клиент не умеет этого объяснить сам или не знает, на чем оставить свой выбор. Необходимые парикмахеру знания на сегодняшний день, можно получить от прочтения специальных и профессиональных  изданий и до посещения семинаров и курсов. Повышении квалификации - является условием поддержания мастерства на должном уровне. Тема моей курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день. Так как накрученные волосы уже смотрятся очень романтично в свободном падении. Все возможные стразы и украшения для волос придаст прическе очень воздушный вид. Такая прическа может быть романтическая, свадебная. Выполнить красивую современную прическу - дело непростое. И роль парикмахера в создании обшей гармонии линий, с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессию парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Роль парикмахера даже является хорошее настроение. От профессиональных знаний, опыта и умения работать с людьми мастера-парикмахера во многом зависит культура обслуживания клиентов. Эти работники должны быть людьми творческого склада, обладать хорошим вкусом, быть чуткими, внимательными и отзывчивыми по отношению к клиентам. Очень важным в профессии парикмахера является умение анализировать, быстро находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Мастер должен также знать основы психологии, этики, эстетики, педагогики, права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

Клиент нередко ожидает от мастера доброго совета. В такой ситуации мастер становится для него необходимым человеком. Учитывая сказанное выше, мастер должен быть внимательным и предупредительным по отношению к клиентам, уметь объективно высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, поддерживать с ними доверительные отношения. Мастер должен пользоваться у клиента авторитетом. При обслуживании клиентов нельзя допускать с ними панибратских отношений, обслуживать их нужно радушно, но не навязчиво. Личные качества мастера и его отношение к работе оказывают определенное воздействие на клиентов. В высококультурном работнике клиенты часто видят для себя положительный пример. Но для этого мастер должен быть специалистом в своем деле. Вместе с тем его должна отличать и увлеченность своей профессией.

Активность мастера с значительной степени зависит от его профессионального опыта, ответственности, от умения «войти» в производственную и общественную жизнь коллектива.

 Осознание важности своей работы благоприятно влияет на развитие самосознания и формирование необходимых черт личности работника - трудолюбия, дисциплинированности, организованности, деловитости, настойчивости, которые облегчают ему обслуживание даже не очень вежливых клиентов.

У мастера, удовлетворенного своей работой, формируется определенная система знаний и приемов, которая во многом определяет успех обслуживания клиентов.

          Цель моей работы:

- Разработка и выполнение прически на предварительно накрученных волосах.

      Задачи работы:

- овладение первоначальным профессиональным опытом;

- проверка профессиональной готовности к будущей специальности;

-подготовка к работе на скорость, гладкость и чистоту;

 подбор необходимого материала для выполнения задания и оформления курсовой работы.

 

 

 

1.теоретическая часть

1.1.история развития парикмахерского искусства

История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность. Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего, постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чем появилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь. Возникновение и развитие парикмахерского искусства тесно связано с возникновением и развитием городов. В наиболее древних исторических источниках, связанных с историей городов, есть доказательства существования парикмахерского искусства на высоком, часто художественном, уровне. Этому благоприятствовала большая сосредоточенность населения, более высокие — по сравнению с деревней — требования городского населения, а также высокий уровень его культуры.. Египет. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким. Мужчины и женщины носили искусственные парики, род которых определял общественное положение или занимаемую должность их обладателей. В более поздние времена появляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусно выполненными волнами. Уже тогда применялась укладка холодным способом (мокрая завивка). Женские прически украшались декоративными металлическими лентами или диадемами. Прически в Ассирии и Вавилоне в корне отличались от египетских. На основании сохранившихся памятников старины можно точно установить формы причесок — особенно мужских. Мужчины носили тогда длинные, зачесанные назад волосы, которые свободно укладывались в сетку или скалывались специальной заколкой. На лбу волосы укладывались в короткие или спиральные локоны, а возле ушей и щек — скручивались в кольца. Необычайно искусно причесывалась борода; стригли ее „лестничками” вниз. В этом видно большое мастерство завивки и стрижки. Греция. В разные исторические периоды древней Греции появлялись различные стили причесок и их разновидности. Наиболее характерной чертой женской прически на протяжении веков было закрытие лба волосами, а также прическа с пробором- Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад. Отдельным элементом уложенной в волны прически были зачастую повязка и диадемы, служившие не только в качестве декоративной детали, но и в качестве основного композиционного мотива прически. Другую форму прически из локонов и волн получали, применяя длинную (до двух метров) ленту для волос. Такая лента была одновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства. Рим. Основной особенностью римского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокой техникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканного исполнения, имела возможно более естественный вид. Разделенные на пробор волосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел. В период расцвета Римской империи прически получили более богатую форму — разнообразились различными украшениями и искусственными локонами. Применялась также укладка волос мокрым способом. Мода древнего Рима предъявляла к женским прическам значительно большие требования, чем к мужским: мужчины из практических соображений носили коротко остриженные волосы. Средневековье. Общественные отношения, господствовавшие в средние века, в особенности в раннем средневековье, не благоприятствовали развитию культуры, а также парикмахерского искусства. Наоборот, в результате религиозных влияний всякого рода проявления культа тела были приостановлены. Прически того периода не представляют интересных технических решений. В основном, женщины носили длинные волосы, прямые, опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы. Стало быть, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщины закрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами, выполненными зачастую из дорогих декоративных материалов. К концу средневековья, особенно после продолжительных войн, вызвавших соприкосновение европейцев с роскошью восточных народов, появились новые понятия и мировоззрения, новые течения в искусстве и культуре, изменилась мода на туалеты и прически. Италия первая вернулась к старым классическим формам греческих причесок. Новое течение постепенно охватывало все более отдаленные государства — Францию и Германию. Наряду с изменениями моды на туалеты наступает также перелом и в парикмахерской моде. Исчезают уголовные уборы в виде чепцов и вуалей. Эпоха Возрождения В период возрождения парикмахерская мода развивалась в разных направлениях. Сначала не существовало специального стиля причесок. Знатные дамы создавали собственный стиль, охотно подражая греческим и римским прическам. Лишь в более поздний период прически приобрели характерные черты стиля, называемого сегодня ренессансом. В противоположность стильным греческим прическам, идеалом которых был закрытый лоб, в эпоху возрождения стремились подчеркнуть высокий лоб- Для этой цели женщины даже брили волосы над лбом. Кроме того, сзади головы волосы зачесывались вверх и скалывались декоративными заколками, шпильками и другими украшениями. Решающее влияние на моду туалетов и причесок оказывала придворная аристократия, прежде всего, королевские дворы; приоритет принадлежал французскому двору. Барокко. В конце семнадцатого века. рождается новый стиль — барокко. В это время нет еще определенной парикмахерской моды и строго определенного стиля причесок; наблюдается перегруженность причесок различными изощренными и неестественными декоративными деталями. Были модны очень высокие прически. Женщины носили парики, изготовлявшиеся сначала из естественных волос, а затем — из искусственных. Искусственные волосы, введенные в парикмахерскую моду, продержались почти двести лет. В те времена первенство в моде на прически принадлежало французскому двору. Деятельность парикмахеров замыкалась в тесных рамках знатных домов и королевского двора. Жена Людовика тринадцатого Анна создала новый тип прически: над лбом легкие, маленькие локоны, а по бокам — длинные, завитые, спадающие на плечи. Были модны более низкие прически, украшенные нитками жемчуга и другими драгоценностями. Рококо Руководящая роль в моде во всей Европе в этот период принадлежала также французскому двору. В основном прически рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, с течением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Для их выполнения требовалось зачастую несколько часов работы. Прически украшались перьями, декоративными заколками, искусственными цветами и т.п. Из волос выплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и других элементов. Цвет волосам придавали разноцветные пудры. Для стиля рококо типичными были прически графини де Козель, Марии Лещинской — жены Людовика пятнадцатого, княгини Ламбаль, маркизы де Помпадур, мадам Дюбарри и Марии Антуанетты — жены Людовика семнадцатого Эти прически вошли в историю, как наиболее характерные, отражающие стиль и дух того времени. В период рококо отличились три французских мастера: Ласенер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который даже разработал основы технических приемов, а также внедрил в жизнь принцип, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре и. т. п. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров. „Мария Лещинская”. Прическа, называемая „малой пудренной” — это образец раннего рококо. Она выполняется следующим образом. Волосы разделяют на несколько частей, и среднюю часть волос связывают у линии, отделяющей нижнюю часть. Разделенные таким образом волосы следует накрутить на папильотки, оставляя лишь среднюю часть сзади головы. Из этих волос формируют узел. Затем накладывают на голову диадему в виде короны, концы которой соединяют под узлом (коком). После снятия папильоток волосы, расчесывают и укладывают в пышные локоны и букли, окаймляющие всю голову. За ушами прикрепляют длинные свисающие локоны, так называемые англезы, по одному с каждой стороны. Новое время..В новое время на моду и стиль причесок оказывал также влияние императорский двор Наполеона третьего, однако ничего оригинального в этой области создано не было. Парикмахеры применяли произвольные технические приемы, а формы причесок оказывались в зависимости от прихотей определенной общественной среды. Высокие прически выполнялись из естественных волос, но носили и парики. Широко пользовались искусственными украшениями. Носили и длинные волосы, заплетенные в косы. В каждую историческую эпоху в зависимости от степени общественного развития появлялись прически с отличительными чертами, свойственными только для данной эпохи. Несомненно, на виды и формы причесок оказывали влияние различные вкусы и фантазия и, кроме того, господствующие национальные или местные нравы, а также принятая мода. В парикмахерском деле принято называть стильной каждую историческую прическу с какими-нибудь художественными элементами. Однако это неправильно. Стильной следует называть прическу, имеющую такие характерные элементы, благодаря которым можно определить, в какой период и где она была выполнена. Известны различные стили причесок отдельных исторических эпох, например, греческий и римский, стильные прически эпохи возрождения, барокко, рококо и т.п. Знание разных стилей причесок — от древних времен вплоть до наших дней — является очень важным для каждого парикмахера, желающего стать квалифицированным мастером. Парикмахеры очень часто обращаются к истории в поисках форм и замыслов для создания современных модных линий причесок. На экзаменах мастеров-парикмахеров и конкурсах-показах требуется не только знание стильных причесок, но и умение их выполнять. Все имеющееся многообразие стилей можно объединить в следующие направления: Минимализм: это четкие лаконичные формы, чистые, красивые линии, сочный, сильный цвет волос гармонично подчеркивает точную герметичность форм стрижки. Романтическая женственность с мягкими линиями стрижки, никакой геометрической жесткости, все плавно и слегка небрежно. Ощущение такое, как будто лака и укладки нет в помине, а локоны и пряди, созданные с помощью химической завивки и обрамляющие лицо — результат работы матушки природы. Конструктивизм отличается четкой графичностью линий, несоединимыми в цвете и длине волосами. Верхний слой волос перекрывает нижний геометрический контур прядями, выпадающими из общей' формы прически, но при этом не нарушающими ее внутреннюю гармонию. Консервативно-деловой стиль прост и элегантен. Волосы обязательно прямые или естественно вьющиеся. Стрижки выполняются очень тщательно, длина волос обязательно выбирается индивидуально. Молодежный стиль — используется техника несоединимых прядей. Волосы взъерошены, торчат в разные стороны как иголки. Обязательно создается ощущение энергичности прически. Это достигается с помощью особой техники: рваной стрижки и большого количества различных стайлинговых средств. У современных стрижек нет строгих рамок, и мастер имеет возможность «поиграть» какими-то деталями, длиной и создать форму, идеально подходящую именно этой женщине. Главное, что от хорошего парикмахера женщина каждый раз должна уходить изменившейся, обновленной и посвежевшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Современное направление моды в одежде и прическах

Современная мода идет в ногу со временем. Дизайнеры домов мод создают неповторимые коллекции, которые каждый сезон радуют всех любителей прекрасного. Мода двадцатых–тридцатых и даже шестидесятых годов возвращается, умело сочетаясь с элементами «арт-деко». Дизайнеры создают коллекции повседневной одежды, как для молодежи, так и для людей постарше. А для истинных ценителей — экстравагантные коллекции, выполненные с особым шиком и блеском. Используемые ткани четко подчеркивают основную направленность моделей: или нежно – текучие с изящным орнаментом, или строго–деловые с отделкой, например, лисьим мехом. 
Еще одно популярное направление – это использование красного цвета во всех его проявлениях. Красный может быть и огненно-оранжевым, и кроваво-бордовым, и сексуально-алым. Одним из цветов, с которым умело сочетается красный в предстоящем сезоне, является желтый различных оттенков создающий неповторимую цветовую гамму в соединении с красным цветом: от нежного золотистого до кричащего морковного. 
Следующий модный тренд сезона – это использование разнообразных драпировок. Воланы, складки, перекрученные детали во всем многообразии появятся на улицах. Ведь прелесть, с которой они украшают подиумы на текущих показах, сложно недооценить. 
Отдельно нужно сказать и о таком модном в предстоящем сезоне направлении, как использование цветов и ярких орнаментов во всех направлениях. Различные, даже самые кричащие орнаменты из цветов теперь на волне успеха. Не стоит бояться и хитрого вплетения в узор элементов, не имеющих к цветам никакого отношения. Например, жар–птица или дракон. Это лишь усилит эффект восприятия яркого образа. Хочется не обделить вниманием и другие, не менее достойные, течения предстоящего модного сезона. Использование жемчуга, элементы гетто-стиля, абсолютный минимализм в использовании черного цвета и многие другие. Все они созданы дизайнерами для того, чтобы сделать ваш образ еще более неповторимым и очаровательным. Современные направления моды в прическах. Современная мода в прическах не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причесок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола. Современное направление моды в прическах. В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные прически для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приемов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами. Стилисты используют следующие современные тенденции в создании причесок и их оформлении:

 ·   для создания современного и оригинального образа, в волосы вплетаются цветы, разнообразные украшения и драгоценности;

·   для создания современных свадебных и вечерних причесок широко используются искусственные пряди, шиньоны и парики;

·   на пике популярности находится вкрапление блесток в волосы.

Тем не менее, несмотря на полную свободу в выборе образа, некоторые виды стрижек негласно не рекомендуются. В первую очередь необходимо забыть про громоздкие прически. Даже для свадьбы и мероприятия широкого формата они не подходят. Во-вторых, внешний вид можно ухудшить ярко меллированными волосами, с использованием контрастных цветов. В-третьих, с большой осторожностью следует подходить к выбору челки, она должна идеально подходить женщине и сглаживать любые недостатки лица. Современные прически для длинных волос. Обладательницы длинных волос могут использовать всю свою фантазию, для создания тех причёсок, какие вошли сейчас в моду. Современным направлением моды в причёсках для длинных волос стали распущенные длинные волосы и самые разнообразные прически на их основе. Чтобы всегда быть на высоте, можно использовать следующие приёмы стилистов:

·   высокий конский хвост;

·   классическая русская коса;

·   разнообразные косички и колоски.

Чтобы внести современный стиль в классические прически, необходимо дополнить их современным аксессуаром либо добавить непривычный для прически штрих – ассиметричные пряди, окрашенные косы и многое другое.

Современные короткие прически и стрижки

Главное требование к современным коротким прическам – они должны подчеркивать все преимущества женского лица и фигуры. Чтобы добиться этого, при выборе современных причесок необходимо учитывать форму и черты лица, комплекцию. В зависимости от структуры волос, прическа должна добавлять объем либо делать пряди более послушными. В моде по-прежнему прическа «Боб», короткий каскад и самые разнообразные челки. Залог успеха в смене либо преображении образа – это не только современные направления в прическах, а и рука профессионала. Стилисты и парикмахеры в один голос твердят: доверяйте свои волосы исключительно проверенным и надежным мастерам. На сегодняшний день салон красоты можно найти на каждом углу. И в каждом из них нам гарантируют превосходные современные прически и стрижки. Но если нет уверенности в репутации салона, проверять квалификацию его мастеров на себе не стоит. Лучше переплатить, но обратиться к настоящему профессионалу. Макияж. Макияж — одна из основных составляющих понятия "современный образ". В его композиционном развитии ясно прослеживаются главные тенденции, моды на одежду и прически. Основные достоинства современного макияжа — его естественность, простота выполнения и многовариантность. Последнее объясняется разнообразием стилевых и цветовых направлений в одежде, характерных для современной моды. В гамме современных модных цветов одежды сохраняется тенденция к созданию более спокойного и гармоничного цветового образа, характеризующегося изысканными, утонченными, элегантными тонами, с одной стороны, и свежими, нежными, чистыми цветовыми нюансами, с другой. Варианты макияжа должны соответствовать цветовой гамме одежды. В фольклорной теме, одной из основных в современной моде, преобладают легкие жизнерадостные цвета, присущие народному празднику: светло-изумрудный, цвет молодой зелени, цвет слоновой кости, медовый, коралловый, цвет сухой травы, полыни, мха, морской волны, светло-розовый, красный. Этим цветам одежды соответствуют варианты макияжа с использованием теней оранжевого, желтого, золотисто-коричневого цветов. Готическая архитектура являлась источником вдохновения для создания модной цветовой гаммы в одежде под девизом "Аскетизм". Здесь присутствуют лиловый, зеленый, темно-синий, темно-зеленый, темно-лиловый,  черный,  стальной,  т.  е.  в  основном холодные цвета. Развитию этой цветовой гаммы в одежде соответствуют варианты макияжа с использованием теней цвета бронзы, меди, а также розового, лилового, серого, сиреневого цветов. Основное внимание при выполнении макияжа уделяется оформлению глаз и губ

Информация о работе Курсовая работа