Осветление и окрашивание волос, моделированный «Каскад», укладка и макияж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:01, дипломная работа

Краткое описание

Приготавливались составы из трав, айвы и золы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили так называемые "Солана - шляпы" с большими полями, но без донышка. В результате волосы действительно светлели. Все эти процедуры стали выполнять римлянки с тех пор, когда в Древнем Риме появились белокурые германские рабыни. Их светлые волосы вызывали зависть у римлянок.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка 1.docx

— 128.81 Кб (Скачать файл)
 
 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  

Специальность 2809                                                                                                         Защищен с оценкой:

Допустить к защите                                                                                                 ______________________________

Зам. Директора  по УИР:                                                                                         «____»_________________200_______г.

___________________                                                                                                      Председатель ГКК

Зам. Директора  по УИР:                                                                                          ____________________________________

___________________                                                                                                                            подпись

«___»_________________200___г.                                                                         ____________________________________

                                                                                                                                                                  Ф.И.О. 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

   Тема: Осветление и окрашивание волос, моделированный «Каскад», укладка и макияж___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Руководитель:_________________                                                                         Рецензент: _____________________

                           Должность                                                                                                                Должность

_____________________________                                                                             Место работы:____________

                          подпись                                                                                                 ________________________

_____________________________________                                                               ________________________

                       Ф.И.О.                                                                                                                       подпись

                                                                                                                                         _________________________________

                                                                                                                                                                      Ф.И.О.

                                                                                                                                         «___»_______________200___г.

Учащийся  группы:                                                                                              Консультанты:

       ____________________________                                                                   1._________________________

                         подпись                                                                                                    ___________________________

___________________________________                                                            2._________________________

                                  Ф.И.О.                                                                                            ___________________________

«___»_______________200___г.                                                                           3._________________________

                                                                                                                                         ___________________________

                                                                                                                                 4.________________________

                                                                                                                                         ___________________________ 
 

 
История окрашивания волос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История окрашивания волос.

 Волосы окрашивали еще в Древнем Египте. Со времен Римской империи до нас дошло  немало рецептов, из которых следует, что для окрашивания волос  в коричневый цвет применялся препарат из ореховой скорлупы

Приготавливались  составы из трав, айвы и золы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем  влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили так называемые "Солана - шляпы" с большими полями, но без донышка. В результате волосы действительно светлели. Все эти процедуры стали выполнять римлянки с тех пор, когда в Древнем Риме появились белокурые германские рабыни. Их светлые волосы вызывали зависть у римлянок. Это привело к попытке искусственного осветления, т. е. блондирования. Для осветления волос наши предки пользовались рецептом, в состав которого входили: известь, киноварь, тальк и буковая зола. Все эти компоненты смешивали в одну массу, которой покрывали волосы.

  Во Франции  в 60-х годах XIX века вошло в моду осветление волос, для чего применялась  перекись водорода. Этот способ впервые  был применен придворным парикмахером Гуго при дворе императрицы Евгении. Только в прошлом столетии после исследования физиологии волоса стали рассматривать процесс окраски волос с научной позиции.

  Основными составными частями волоса являются кератин и пигмент, представляющие совокупность белковых компонентов, которые  содержат триптофан и пиррол.

   Пигмент – серо - коричневые и жёлто –  красные тельца от сочетания и  количества, которых зависит цвет волос. Это белок, имеющий в своем  составе до 13% азота до 10% серы, значительное количество кислорода, а также следы железа и мышьяка. Пигмент не растворяется в воде, но растворяется в щелочах и в кислотах. Он может быть частично или полностью, уничтожен под воздействием таких окислительных средств, как перекись водорода или перекись брома.

   В волосяной  луковице красящие вещества содержатся в клетках зарождающегося слоя. Они  со временем становятся клетками коры волоса. В темных волосах красящих телец так много, что они могут покрывать все ядро 

клетки и затемнять  ее контуры. Пигмент выступает в  волосах в виде зерен и в  рассеянном виде. Рассеянный пигмент  дает более светлые тона, а зернистый  более темные.

    Искусственное  обесцвечивание волос основано  на окислении пигмента. Средства, осветляющие волосы, воздействуют  на зерна красителя, изменяя  его количество по мере окисления. Вследствие этого зернистый пигмент переходит в рассеянный, который до сих пор был в волосах в небольшом количестве. Желто-красные тельца осветляются труднее, чем серо - коричневые, поэтому рыжие волосы, в которых преобладают желто - красные тельца, осветляются незначительно. При внимательном рассмотрении волос можно легко убедиться, что не все они одинакового цвета, отдельные их них имеют более темную или светлую окраску, серый или рыжий оттенок. Также не одинаковы и различные части волос ближе к  корням волосы обычно темнее.

   Различные оттенки волос зависят от физиологических причин и, в значительной степени, от воздействия, внешней среды: воздуха, солнца, влажности. Неравномерность окраски, однако, не только не уменьшает красоты волос, но и придает им живой, естественный вид, тогда как волосы одинакового цвета выглядели бы "мертвыми".

   Цвет  любой окрашенной поверхности определяется лучами, отраженными ею. Луч белого цвета, пропущенный через трехгранную  призму, разлагается на цветовой спектр, который можно изобразить в виде круга. Черный, белый и серый цвета  в круге отсутствуют.

   Идеально  черная поверхность поглощает все  лучи, идеально белая их отражает. Окрашенная в какой - либо цвет поверхность отражает лучи этого цвета, остальные же поглощает. Например, красная поверхность отражает красные лучи, синяя - синий и т. д. Все цвета, не входящие в спектр, но составленные смешением их в различных комбинациях и пропорциях, считаются также спектральными. Их можно получить бесконечное множество.

   Природная окраска волос весьма разнообразна, волосы бывают очень черные и совсем белые. Между этими двумя крайними цветами волос существует много различных "промежуточных" цветов и их оттенков. Основными цветами, их составляющими, являются желтый, красный и синий. 

   Мастер  должен уметь, смешивая различные краски в определенной пропорции, получать необходимые цвета и оттенки. Обычно различают следующие основные цвета волос: черный, темный шатен, шатен,

темный блондин, блондин, светлый блондин. Но это  далеко не полный перечень естественных цветов волос, а тем более всевозможных оттенков, искусственно полученных при  окраске. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Почему  я выбрала эту  профессию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           

                            Почему я выбрала эту профессию. 

   Причёска  – это один из источников вдохновения.

   Психологи утверждают, что внешняя привлекательность  любому человеку создаёт чувство  внутреннего комфорта.

   А что  может сделать человека привлекательным? Конечно же, профессионально уложенные  волосы. Будь то стрижка, укладка, причёска или завивка.

   Я считаю, что в жизни надо заниматься тем, что доставляет удовольствие. Делать людей красивыми и привлекательными это, и есть моё призвание, от которого я и  получаю удовольствие.

   Уложить волосы и сделать причёску, - для  женщин просто необходимо. Я вижу как  после стрижки или укладки  они просто преображаются, любуются собой, а порой и восхищаются.

   Не  зря гласит грузинская пословица:

   «Птичка – крыльями красна, а женщина волосами».

   Даже  самые пожилые люди питают надежды  на то, что из парикмахерской они  выйдут моложе и красивее. Разве  я имею право лишать их такой надежды  и ничего не делать, что бы эти  мечты осуществились.

   Моя профессия  связанна с красотой, а красота, как  известно, спасает мир.

   Спешите делать красоту,

   И любоваться ею

   От  красоты лишь на яву

   Все станут вдруг милее. 
 

 
 
 
Выбор  и обоснование  модели. 
 
 
 
 
 
 

Выбор  и обоснование модели.

  После определения  своего стиля и рассмотрения цвета глаз и кожи можно приступить к выбору краски для волос. Итак, цвет глаз бывает теплым или холодным. Теплые цвета содержат красные, желтые или золотые крапинки. Голубые

с примесью белого, золотого или серого, в зеленых  к основному цвету примешиваются серый, коричневый, желтый. Холодные цвета содержат примесь черного, фиолетового, серовато-коричневого, серого, белого.

  При пользовании цветными контактными  линзами выбор оттенка волос  будет зависеть от того, к чему подбирается  краска: к натуральному цвету, глаз или цвету линз. Цвет кожи бывает оливковым, красноватым, золотистым и нейтральным.

  Натуральный цвет кожи легче всего определить на шее, около ключицы. Кожа на лице и руках практически всегда такой-то степени загорелая, поэтому по ней трудно ориентироваться.

  Оливковый цвет в своей основе имеет серые, зеленые и желтые оттенки. Представителям данного типа кожи пойдут холодные и нейтральные тона. При красноватой  коже не рекомендуются теплые тона. Золотистая кожа прекрасно смотрится в сочетании с волосами теплых тонов. Представителям кожи слоновой кости, цвета беж или смуглой подходят как теплые, так и холодные тона.

  Ни  для кого не секрет, что цвет волос  меняется с возрастом. Многим людям хочется сохранить цвета своей молодости. Но пигментация кожи с возрастом меняется точно так же как и пигментация волос. Если вернуть волосам тот цвет, который был в годы юности, возникнет резкий контраст с кожей, что совершенно неприемлем. Нужно искать похожий оттенок, но не более того. Если это правило будет нарушено, то нарушится тем самым гармония и привлекательность целостного образа, которая достигается путем соблюдения закона эстетики в сочетании с определенными личностными свойствами.

 
 
 
Санитарно - техническое оборудование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санитарно - техническое оборудование.

  Постоянная температура рабочих помещений парикмахерской - 18-20.С. В летний период такую температуру поддерживают при помощи вентиляции. В другие периоды времени, когда температура наружного воздуха понижается, возникает необходимость в использовании отопительной системы. В больших городах и населенных пунктах основная масса парикмахерских имеет центральное отопление (водяное или паровое). Оно состоит из ряда нагревательных приборов (калориферов или батарей), расположенных равномерно в различных точках парикмахерских. Площадь поверхности приборов строго рассчитана для каждого помещения. Такое отопление позволяет поддерживать равномерную температуру во всех помещениях парикмахерской. При оборудовании парикмахерской центральным отоплением в задачу обслуживающего персонала входит лишь содержание нагревательных приборов в чистоте и порядке.

   Большое значение для нормального функционирования парикмахерской имеет вентиляция. Выделение тепла и влаги, а также попадание в атмосферу помещений большого количества газообразных продуктов от применяемых для обработки волос препаратов вызывает необходимость в установке в каждой парикмахерской с числом рабочих мест более трех системы принудительной вентиляции. В соответствии с санитарными нормами все парикмахерские с числом рабочих мест от трех до десяти необходимо оборудовать приточной вентиляцией, от десяти до двадцати – приточно-вытяжной, а для парикмахерских с большим количеством рабочих мест желательно предусмотреть кондиционирование воздуха и воздушно-тепловую завесу в тамбуре главного входа.

  По санитарным нормам при значительных тепловыделениях в помещениях парикмахерской температура в рабочей зоне не должна превышать наружную более чем на 50С. Мощность системы вентиляции парикмахерской должна обеспечивать полное удаление образующихся теплоизбытков . При использовании в парикмахерской приточно-вытяжной системы вентиляции равномерный воздухообмен во всех помещениях обеспечивается при условии, если приточная система вентиляции подает воздуха в среднем в 1 ,2 - 1,5 раза меньше, чем удаляет вытяжная.

  В парикмахерских, размещенных в жилых зданиях, вентиляционная система должна быть раздельной с вентиляцией жилого дома и располагаться в подвальных  

помещениях, имеющих повышенную звукоизоляцию.

  В маленьких  парикмахерских с числом рабочих  мест до трех вентиляция помещения  осуществляется естественным путем - через  окна, форточки, фрамуги и т.п.

      Выполнение  парикмахерских работ требует большого количества воды. Поэтому парикмахерские должны оборудоваться горячим и холодным водоснабжением и канализацией.

  Для подогрева  и кипячения воды в парикмахерских, где отсутствует горячее водоснабжение, используют титаны и другие нагревательные приборы (обычно газовые или электрические).

  Санитарно-техническое оборудование парикмахерских требует постоянного ухода, его необходимо содержать в чистоте и порядке.

 
 
 
Правила техники безопасности при работе с ножницами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правила техники безопасности при работе с ножницами. 

  • После каждого  клиента ножницы дезинфицируют  в ультрафиолетовом облучателе.
  • Хранят ножницы в чехле в верхнем ящике туалетного столика.
  • Передают ножницы только кольцами вперёд.
  • Используют ножницы строго по назначению.
  • При падении ножницы нельзя ловить.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правила техники безопасности при работе с

электроап - паратурой. 
 
 
 
 
 

Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой. 

   Перед включением в сеть необходимо проверить  исправность            проводов и наличие заземления.

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим  требованиям.

  • Быстро включать и выключать от эл. сети, не допускать самопроизвольного включения и отключения.
  • Быть безопасным в работе и быть недоступными для случайного прикосновения токоведущей части.
  • Напряжение электроаппаратуры должно быть не выше 220 Вт. При установлении электроаппаратуры  мастер должен проверить, затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции.
  • При работе в парикмахерской необходимо проводить инструктаж по безопасности труда не реже одного раза в год.

    Запрещается:

  • Включать аппараты мокрыми руками.
  • Использовать аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.
  • Самостоятельно разбирать аппарат.
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правила техники безопасности при работе с

расчёской 

 
Правила техники безопасности при работе с расчёской. 
  • Расчёску  дезинфицируют после каждого  клиента в ультрафиолетовом облучателе или растворе хлорамина не менее 15 минут.
  • По мере загрязнения моют расчёску в мыльном растворе.
  • Необходимо следить за тем, что бы зубья у расчёски не были очень острыми и не имели заусенцев.
  • Нельзя хранить расчёску в кармане халата и оставлять её в волосах клиента.
  • При использовании химической завивки нельзя использовать расчёски с металлическими частями.

Информация о работе Осветление и окрашивание волос, моделированный «Каскад», укладка и макияж