Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:51, курсовая работа
Парикмахер - это своего рода художник. Он должен иметь хороший вкус. Это прежде всего относится к парикмахерам-модельерам, ведь именно они являются создателями образцов (моделей) новых причесок.
Разрабатывая их, парикмахеры-модельеры учитывают строение, особенности лица, направление моды, национальные особенности клиента, будь то взрослый или ребенок.
Прическа – это форма придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой. Она может выполняться из естественных или искусственных волос, ее компонентами могут быть постижерные изделия и различные украшения.
Введение
1. Творческая часть
1.1 Направления моды
1.2 Характеристика стиля
1.3 Источник творчества
2. Технологическая часть
2.1 Выбор основной модели и его обоснования
2.2 Выбор и обоснование материалов средств и инструментов для создания основной модели стрижки
2.3 Технологическая последовательность обработки волос
2.4 Технологическая последовательность выполнения постижерного изделия
3. Заключение
4. Список используемых источников
5.Приложение
В 2004 году — премьера Шоу «Опера-Буфф» в Кремле.
2005 год —
член судейской коллегии и
тренер в номинации «Прическа
из длинных волос»
Декабрь 2005 г — выпуск первого обучающего видео «Лучшие причёски Руслана Татьянина».
2 июля 2006 года
Руслан принял участие в XXXI
Чемпионате мира по
Сентябрь 2006 — судейство на Чемпионате России по парикмахерскому искусству в номинации «Модный образ».
Декабрь 2006 — выпуск второго диска «Голливуд», где Руслан представил новую коллекцию причёсок из длинных волос.
Февраль 2007 — участие на фестивале красоты «Вернисаж» в Гостином дворе, судейство на чемпионате Москвы.
Февраль 2007 —
презентация шоу—мастер-класса «Расцвет
Голливуда» в странах Балтии: в
Литве и Латвии. Апрель 2007 — участие
на III Международном Фестивале
Май 2007 — участие в XIV Международной специализированной выставке индустрии красоты «N.I.C.E Ideal Beauty».
Сентябрь 2007 —
Руслан представил свой стенд на фестивале
парикмахерского искусства «
Август 2007 — выступил с мастер-классом «Расцвет Голливуда» на дне рождении компании «Solinger» в театре «Ромэн».
Сентябрь 2007 — принял участие в международном фестивале «Мир красоты 2007», и выступил с Шоу «Голливуд» на закрытии фестиваля в театре им.Станиславского и Немировича-Данченко.
Октябрь-Декабрь 2007 — Приглашенный стилист в программу «Утро на ТНТ» в рубрике «Осторожно, стилисты!» на телеканале ТНТ.
Февраль 2008 — Подписал контракт о сотрудничестве с «Londa Professional». Стилист Londa Professional Февраль 2008 — Презентация коллекции «Женщина в красном» совместно с Londa Professional
Сентябрь 2008 — Шоу-показ "Настоящая красота" с участием Светаланы Светличной на закрытии фестиваля "Мир красоты" в Кремлевском Дворце Съездов.
Декабрь 2008 — Выпуск коллекции «Женщина в красном» на DVD.
Август 2009 — Арт-директор компании «Константа»
С сентября 2009 — Руслан Татьянин представляет коллекцию «Ситилист в Большом городе» в городах: Пермь, Челябинск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань, Нижний Новгород.
Декабрь 2009 — Шоу «Красота спасает мир». Премьера коллекции «Стилист в большом городе» в Москве.
Январь 2010 — Выпуск DVD «Ты выдумал меня» к юбилею Светланы Светличной.
Июнь 2010 — Презентация коллекции «Стилист в большом городе» в Риге.
Сентябрь 2010 — Создание свадебного проекта и сайта для невест "Мой маэстро"
Декабрь 2010 — Выход книги "Лучшие прически от Руслана Татьянина"
Май 2011 — премьера коллекции Свадебный Маэстро в Санкт Петербурге
Сентябрь 2011 — Руслан Татьянин стал официальным творческим партнером ALFAPARF Milano в России.
2 Технологическая часть
2.1 Выбор основной модели и его обоснование
Образ клиента не всегда имеет ярко выраженную черту характера, как правило у человека их несколько: романтичный, скромный, деловитый, если причёсывая человека парикмахер использует модель «престижный социальный психологический образ» основная черта которого совпадает с одной из присущих ему черт и эта черта начинает доминировать в образе, то возникает эффект перевоплощения. При моделировании причёски художественная задача, стоящая перед стилистом, это интерпретация моды. Качество художественного языка, который использует модельер, призвано выражать образное содержание причёски, посредством технических приёмов, основной язык искусства парикмахера составляют первичные элементы формы. Это геометрический вид формы, величина формы, масса, фактура, цвет, характер поверхности, используя первичные элементы формы композиционные связи и различные связи парикмахера строится тот или иной образ (Приложение Д. Рис. 9) В своей работе парикмахер – модельер имеет особый материал - волосы.
Структура волос важна при выборе прически, как с точки зрения внешнего вида, так и со стороны податливости волос. Волосы могут быть: 1) тонкие; 2) средней толщины; 3) жёсткие или толстые.
Тонкие прямые волосы (Приложение Д. Рис.10), они гладко и плотно облегают череп, не достаточно объёмны, контур причёски оказывается маленьким и узким в естественном виде эти волосы не подходят для создания сложных причёсок. Рекомендации: укладки, при которых достигается объём.
Прямые волосы средней толщины или средней жесткости. Данная группа волос даёт большие возможности при моделировании причёски (укладка феном, на бигуди, волнами.)
Прямые жёсткие волосы. Они плохо поддаются завивке, имеют большой объём. Рекомендации: использовать укладку волос феном и плоской щёткой. Завивку при помощи электрических щипцов и утюгов.
Волнистые тонкие волосы. Для данной категории волос важна формообразующая стрижка. Прогрессивная форма хорошо поддаётся укладки феном и различными щётками, укладки на бигуди и диффузора.
Волнистые волосы средней толщины. Для данной категории волос можно выбрать различные способы обработки волос. Сушка феном, с использованием диффузора, выпрямление волос с помощью фена или выпрямителей. Данный тип волос позволяет получить самые разнообразные формы причёсок.
Волнистые жесткие волосы. Силуэт может быть объёмным. Для укладки таких волос необходимо иметь укладочные средства (без них не послушны, трудно поддаются укладки). Для данной категории волос необходима формообразующая стрижка.
Вьющиеся тонкие волосы. Рекомендации: выполнять стрижки и причёски из волос средней длинны. Стрижка должна быть многослойной. Волосы данного типа хорошо реагируют на окрашивание и средства для укладки мягкой фиксации. Следует учитывать, что при влажной погоде данная категория волос закручивается.
Вьющиеся волосы средней жёсткости. В естественном состоянии такие волосы выглядят романтично. Форма стрижки волос должна быть рассчитана учётом естественной пышности. Широкий силуэт причёски должен быть пропорционален телосложению.
Вьющиеся жёсткие волосы. Такие волосы нуждаются в значительной обработке для уменьшения объёма. Они способны перегрузить внешний вид такой клиентки. Во время стрижки таких волос, что после высыхания они становятся значительно короче, засчёт образования крутых кудряшек.
Кудрявые тонкие. Длинные волосы такого типа чрезвычайно объёмные, создают очень широкий силуэт. Рекомендации: волосы средней длинны или короткая стрижка, для таких волос хорошо подходит химическое выпрямление и использованием термо щёток.
Кудрявые волосы средней жёсткости. Рекомендации: очень короткая стрижка, длинный волос если используется химическое выпрямление.
Кудрявые жёсткие
волосы. Рекомендации: длинные волосы,
волосы средней длинны или волосы
слоистой стрижки. Использовать химические
релаксаторы для смягчения
Таблица № 2
Диагностика волосяного покрова головы
Модель |
Структура волос |
Описание материала |
Модель №1 |
Вид волос |
Прямые |
Качество волос |
Пористые | |
Структура волос |
Нормальные | |
Тип волос |
Европейский | |
Толщина волос |
Нормальные |
Модель №2 |
Вид волос |
Прямые |
Качество волос |
Со стекловидной поверхностью | |
Структура волос |
Нормальные | |
Тип волос |
Европейский | |
Толщина волос |
Нормальные |
Таблица № 4
Индивидуальные особенности клиента.
Форма лица | |
Схема |
Описание формы лица |
Части лица | |
Схема |
Описание частей лица |
Модель № 1. |
|
Модель № 2. |
|
Цветотип | |
Цвет колорита Модели № 1. |
Описание цветотипа. Модель № 1. |
Цвет колорита Модели № 2. |
Описание цветотипа. Модель № 2. |
|
2.2. Выбор и обоснование материалов средств и инструментов для создания основной модели стрижки.
Учитывая индивидуальные особенности моих клиентов, для моделирования коллекции причесок, я выбрала следующий инструмент и материалы.
Инструменты: расческа хвостик, шпильки, невидимки, гафре.
При выборе материалов я остановила свой выбор на продукции фирмы ESTEL Professional. ESTEL Professional представляет широкий ассортимент профессиональных средств по уходу за волосами как для ежедневного применения, так и для решения специфических проблем. Средства, представленные в разных линиях и сериях ESTEL Professional, предназначены для разных типов волос.
Лак для волос ESTEL Professional . Лак распыляют в виде спрея невидимыми частичками из баллончика. Состав лака не дает волосам распадаться, при этом он не склеивает волосы, а лишь покрывает тонкой пленкой, оставляя их подвижными. Наносить его следует с расстояния 25-30 см. Лак различают по степени фиксации. По мимо того лаки ESTEL Professional:
Шампунь для волос ESTEL Professional. В ассортименте ESTEL Professional представлено огромное количество шампуней, способных решить любые проблемы и предназначенных для разных типов волос.
Мусс для волос ESTEL Professional . Это пена, которую наносят на влажные волосы, втирают в корни. Моделирование формы укладки завершают подсушиванием феном. За счет мусса волосы приобретают объем, придавая пышность прическе. В современных муссах не содержится спирт, и они не склеивают волосы.
Гель ESTEL Professional. Его наносят на волнистые или короткие волосы. Гель придает дополнительный блеск. Благодаря нему волнистые локоны преображаются, появляется завораживающий отлив. Наносят средство на отдельные пряди в небольшом количестве, чтобы волосы не выглядели грязными.
2.3. Технологическая последовательность обработки волос.
Цвет волос – играть в причёске важную роль, как визуальную так и психологическую. Цвет можно использовать, чтобы создать впечатление большего или меньшего объёма части причёски или всей причёски. С помощью цвета можно создавать структуру линий причёски. Цвет помогает связывать воедино различные элементы причёски. Более светлые и тёплые тона делают людей моложе и эффективнее. Тёмные тона воспринимаются как таинственные и чарующие(Приложение З. Рис. 14). Тёплые тона создают впечатление лёгкости, холодной решительности и яркой индивидуальности. Светлые и тёплые тона оттенки создают иллюзию большого объёма волос. Тёмные и холодные цвета зрительно уменьшают причёску, придают ей большую гладкость и обтекаемость. Иллюзия дополнительного объёма в причёске достигается посредством чередования тёплых и холодных тонов со светлыми и тёмными.
Образная выразительность причёски во многом предопределяется цветовым решением модели цвет волос, характерный макияж, цветовые особенности одежды всё это в идеале должно служить созданию единого художественного образа. Цвет способен влиять на чувства и настроение человека. Восприятие массы, и объёма причёски также зависит от цвета. Светлые цвета создают ощущение лёгкости. Тёмные цвета ощущение тяжести. Знание и умелое использование зрительных оптических иллюзий в работе парикмахера модельера открывают перед ним большие возможности при создании моделей причёсок. В настоящее время используется большое количество техник и методик по окрашиванию волос, для своей коллекции причёсок я выбрала технику обычное окрашивание в один цвет, так как я буду выполнять достаточно сложную причёску, в которой нужно только насытить цветом волосы. Достоинства этого окрашивания заключаются в большей насыщенности цвета волос светоотражающими частицами. Натуральный цвет волос приобретает блеск, полирует поверхность волоса.
Информация о работе Разработка вечерней прически в стиле «Античности»