Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:41, курсовая работа
История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность .Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего, постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чем появилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь .Возникновение и развитие парикмахерского искусства тесно связано с возникновением и развитием городов. В наиболее древних исторических источниках, связанных с историей городов, есть доказательства существования парикмахерского искусства на высоком, часто художественном, уровне.
Введение….…………………..………………………………………………………………….4
Теоретическая часть……………………………………………………….……..…………..….7
1.2История развития парикмахерского искусства……………..………..…………………......7
1.2 Основные принципы творческого процесса моделирования..…………………………..17
1.3 Роль мастера-модельера……………………………………………………………………23
1.3.1 Мода, современное направление в одежде и прическе, макияже …………………….27
1.3.2 Обоснование выбора модели ……………………………………………………………36
2 Технологическая часть ……………………………………………………………………....38
2.1 Применяемые материалы, инструменты, принадлежности ……………………………..38
2.2 Предварительная обработка волос ………………………………………………………..43
2.3 Технология выполнения окраски и прически …………………………………………....48
2.3.1 Технология выполнения макияжа ……………………………………………………....54
Заключение………………………………………………………………………………..…....56
Список использованной литературы.…………………………………
1.Композиция
2.Форма
3.Силуэт
4.Пропорция
Пропорция-это гормоничная саразмерность во всём облике человека главным элементом определяющую общую пропорциональность человеческого тела является голова .Форму верхней части черепа определяет черепная коробка а нижней части черепа определяет черепная коробка а нижней части черепа определяет нос и рот. В идеальной фигуре размер головы укладывается в 7 раз в длину роста человеческого тела .Голова вместе с прической составляет 1-7 от всей части тела ,без прически 1-8 часть часть когда говарят нормальная пропорция имеют в виду правильное соотношение между корпусом и головы. При нарушении пропорции прическу можно использовать в качестве фактора выравнивающего пропорции тела .Каждая прическа сугубо идеальная и создается применительно к данному человеку поэтому прическу и форму головы нельзя рассматривать в отрыве друг от друга при моделировании прически необходимо соблюдать соразмерность между .1 Размерами детали прически и чертами лица.2 Чертами лица и размером фигуры .Детали прически могут быть мелкими и крупными .При мелких деталях прически черты лица выглядят крупнее мелкие детали в большой форме подчеркивают величину формы крупные уменьшают .При создании композиции очень правильно вствить всех пропорций .1Соотношения размера тела и размера головы при всех видах фигуры.2 Соотношение формы головы и прически.3 Профиль лица и силуэт прически зади.4 Соотношение формы шеи с формы прически зади.»Силуэт-«это слово французкого возникло от племени Французкого Министра. На которого была изображена карикатура виде теневого профиля .Силуэт это плоскостное ,зрительное восприятие объемных форм четко ограниченных контуром тоесть теневое отражение черное на белом .Силуэт -в прическах это очертание и наоборот .Контуры могут рассматривать как линии которые подраздел на конструированные и декоративные линии .Конструированные линии- это основные линии прически но одновременно они могут нести и декоративную нагрузку .
Форма
Прическа как и любой другой объемный предмет должен иметь определенную форму .При создании формы создается определенный геометрический силуэт .Поэтому мы можем сказать что форма и силуэт играет огромную роль в создании прически. Форма -это выражение определенного контура и направления линий при моделировании волосы используют в качестве материала для создания прически как объемной формы которая как и любой другой объемный придмет должен иметь определенную характеристику.1Геометрический вид формы в целом и его частей –представления геометрической форме дает силуэт .Различное сочетание линий и элементов способствует выражению объемной геометрической формы прически соотношении измерении дает возможность рассмотреть и обратить внимание на его объем и характер силуэта .То есть её контур .2 Поверхность форм в целом её частей прически могут быть прямолинейные форму прически могут определить вогнутая и выпуклая линия .Контуры прически можно рассматривать как конструктивные и декоративные .Конструктивные линии- это линии соединяющие основные детали прически .Декоративные линии -это линии связаны с конструктивными и соединяющие все части прически в единое целое .Декоративные линии -имеют большое значение так-как помимо основной задачей красить прическу они связывают элементы в единое целое и видут в наш взгляд по поверхности объемной формы.3 Величина форм в целом и её частей .Величина форм -оказывает внешнее на ощущение объемности она может зрительно увеличить или уменьшить соотношение большого и малого .Это точно соотношение величины форм с целом и фигурой. Резмер детали и прически должен соответствовать лица и фигуры маленькая прическа может зрительно увеличить лицо и наоборот .4 Масса формы и её цвет –это зрительное весовое количество формы прически бывают тяжелыми и лёгкими. Большой форме по величине соответствует большая масса .Масса формы зависит от характера деталей и их количества цвет также имеет большое значение светлые волосы. Цвет волос прямо связан с фактурой волос с характером и их строением толщина, эластичность ,блеск .От фактуры волос зависит создание конструктивных и декоративных линий а также создания в объёме прически .При создании прически жестких и толстых волосах получается напряженная тяжеловестная линия .Лёгкая линия получается на мягких тонких волосах .Блестящая и гладкая поверхность волос дает прическе легкость зрительно увеличивает объем .Жесткая и пористая поверхность волос уменьшает объем плотность и массу прически .Композиция-это объединение одним целым.В переводе с латинского означает сопоставление .Композиция-это объединение всех элементов в единое целое .Выражающее образное идейно художественное содержание данного произведения .Композиция встречается в быту и интернете .В работе мастера над композиции прически одной из главных задач является единство всех элементов ,форм .Композиция-это художественный язык по средствам которого мастер через форму определяет свои идеи, мысли , чувства, .При построении композиции важно правильно определить композиционный центр. То есть выделить доминирующую деталь которая должна быть взаимосвязана с второстепенными линиями прически. Прически может быть один 2 или 3 акцента. Они всегда выделяются на 1-й план .Размещение деталей в прическе со смысловым значением на том или ином месте должны быть оправданы в любой форме .То есть линии деталей должны быть связаны составными линиями в прическу. Место размещения акцента может быть в любом месте прическе .Во франтальной зоне ,на челке на макушке ,акцент может быть ярко выраженным или мало выраженным .В зависимости от идейной направлиности прически. Управления моды или индивидуальных особенностей клиентов .При составлении композиции всё должно находится в гармонии и согласии. Факторы способствующие созданию гармонии.
1.Форма
2.Силуэт
3.Пропорция
4.Равновесие
Равновесие-это выражается в удачном сочетании прически с её формой величиной головы овалом лица ,профилем и индивидуальными особенностями. Свидетельством профессионального мастерства создателя прически является его правильный подход к изучению индивидуальных особенностях клиента а так же умение правильно определить размещение всей массы волос для создания нужного равновесия не принадлежит правильной овальной форме лицу и голове .Равновесие может быть .Семетричным и Ассеметичным при Семетричным равновесии одинаковая масса волос располагается с обеих сторон головы .Такая композиция называется уравновешенная .
Ассиметричное равновесие –это масса волос расположенная не одинакова с обеих сторон головы .При выборе ассиметричного равновесия следует соблюдать определённую осторожность учитывая что обе половин головы и лица обычно не одинаковы где меньше там и масса.
Средство достижения гармоничной связи.
1.Торжество-это состояние когда несколько предметов которые скрывают между собой представляют одно и тоже есть совпадают и являются современного одинаковыми.
2.Ритм-заключается в плановом
расположении волн и
3.Диссонанс-это не
4.Консонанс-это
5.Форма-это способ внешнего
выражения и внутренней
Информация о работе Разработка и выполнение прически с элементом валика на заниженной проекции