Парламент Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 09:26, контрольная работа

Краткое описание

Парламент Франции состоит из двух палат – Национального собрания и Сената. Национальное собрание, нижняя палата Парламента, избирается на основе двухтуровой мажоритарной системы абсолютного большинства. Ныне его численность составляет 577 депутатов, которые избираются единовременно на пять лет. Одновременно с избранием депутатов избираются их заместители.
Верхняя палата – Сенат – состоит из 321 члена, из которых 12 – это представители французов, проживающих за границей. Сенат формируется в основном трехстепенными выборами.

Содержание

1. Парламент Франции……………………………………………………………3
Полномочия Парламента………………………………………………….......5
Библиографический список………………………………………………………7
2.Судебная система Великобритании……………………………………………8
2.1Статус судей в Великобритании…………………………………………….10
Библиографический список……………………………………………………..12
3. Конституция КНР 1982 года, ее развитие…………………………...………13
3.1 Особенности КНР 1982года как юридического документа………………15
Библиографический список…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Д.з. КПЗС.docx

— 46.55 Кб (Скачать файл)

Сессионный суд представляет собой высший судебный орган по гражданским делам, состоящий из двух палат: внешне и внутренней. Внешняя палата Сессионного суда рассматривает дела по первой инстанции, внутренняя палата – в порядке апелляции.

Шерифские суды рассматривают средние по тяжести уголовные дела, а также неподсудные Сессионному суду гражданские дела. Районные суды, состоящие из мировых судей либо оплачиваемых магистратов, рассматривают незначительные уголовные дела.

В Великобритании имеются высшие судебные органы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Великобритании. Это Палата лордов Судебный комитет тайного совета при монархе. Палата лордов рассматривает жалобы по гражданским и уголовным делам на решения Апелляционного Суда, Высокого суда Англии и Уэльса и т. д.

Судебный комитет Тайного совета как судебный орган является апелляционной инстанцией относительно церковных судов и высших судов острова Мэн и ряда других находящихся под юрисдикцией Великобритании островов и даже по определенным категориям дел для некоторых независимых островных государств в карибском море, входящих в Содружество наций.5

 

2.1 Статус судей  в Великобритании.

Разветвленная система судов предопределила разнообразие статуса судей. В


  1. В.Е. Чиркин, конституционное право зарубежных стран, 2-е издание, 2006г., с. 312-320

высшие суды могут быть назначены юристы, имеющие, как правило, весьма существенный опыт работы в качестве адвоката. Назначение осуществляется монархом по представлению лорд-канцлера. Они назначаются без ограничения срока, но пребывание в должности ограничено предельным возрастом (72 или 75 лет в зависимости от того, судьей какого суда они являются). Лорд-канцлер может освободить от должности досрочно в случае совершения правонарушений или наступления недееспособности. Для судей Апелляционного суда предусмотрено увольнение посредством парламентского импичмента. Рикордеры (исполняющие обязанности судей) назначаются временно – на четко определенный срок. Требования к ним не так высоки. Но при определенном стаже работы рикордер может быть назначен обычным судьей.

Судей низших судов назначает лорд-канцлер. Он же может освободить их от должности без объяснения причин. В целом мировые судьи работают до достижения 70 лет, а платные магистраты – 65 лет. Мировые судьи, как отмечалось, не обязательно должны быть профессиональными юристами.

В назначении судей судов Шотландии и Северной Ирландии участвует государственный секретарь по этой территории. Судьи административных трибуналов назначаются с участием соответствующих ведомств.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6 А.С. Автономов, Конституционное  право зарубежных стран ,2006г., с.404-422 

Библиографический список

1. А.С. Автономов, Конституционное право зарубежных стран ,2006. – 570 с.

2. В.В. Лазарев, Конституционное право зарубежных стран, 1999. – 368 с.

3. В.Е. Чиркин, конституционное право зарубежных стран, 2-е издание, 2006. – 420 с.

4. М. В. Баглай, Конституционное право зарубежных стран, 2004. – 832 с.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Конституция  КНР (Китайской народной республики) 1982 года, ее развитие.

Действующая Конституция КНР была принята 4 декабря 1982 г. Из нее были устранены все формулировки и установки, порожденные "культурной революцией". Конституция КНР определяла политическую сущность государства как демократическую диктатуру народа, которая по существу является диктатурой пролетариата. Закреплена многоукладность экономики и допустима частная собственность и смешанная собственность, в т.ч. государственно-капиталистическая. В отношении регулирования организации и деятельности государственных органов Конституция 1982 г. вернулась почти полностью на позиции первой Конституции КНР, но Председатель КНР не является теперь главнокомандующим вооруженными силами и не созывает Верховные государственные совещания. Усилена была правотворческая компетенция Постоянного комитета ВСНП и Госсовета.           Вслед за Конституцией были приняты законы об организации ВСНП, Госсовета, местных СНП и местных народных правительств, а также законы о выборах ВСНП и местных СНП. В Конституцию КНР дважды вносились поправки. Первый раз — в 1988 г., когда были легализованы на конституционном уровне частные хозяйства и установлена возможность передачи права землепользования. Целая серия разнообразных поправок в Конституцию имела место в 1993 г. Первая из них (но третья по общей нумерации) вносила изменение в преамбулу и связывалась с вынесением на конституционный уровень стратегической задачи "четырех модернизаций" — промышленности, сельского хозяйства, обороны, науки и техники. Далее конституционное закрепление получало развитие "многопартийного сотрудничества под руководством КПК". Другие поправки касались отдельных статей Конституции и в основном отражали новый этап в развитии страны — строительство рыночной экономики при сохранении макро регулирующей роли государства.

В КНР происходит постоянное обновление законодательства о порядке формирования и организации государственных органов. Наибольшее число новых редакций у Закона о выборах во Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей и Закона об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств. В эти законы были введены положения об обязательных альтернативных кандидатурах на выборах, о праве участия в выборах граждан КНР, проживающих за границей, если они в период выборов в СНП находятся на территории КНР. Другие изменения касались, например, ограничения численности депутатов ВСНП, увеличения представительства в органах власти малочисленных народов, порядка выдвижения кандидатов в депутаты и их отзыва, проведения дополнительных выборов и т.д. В большем количестве принятых в последние годы административно-правовых актов значительна роль положений по вопросам государственной службы. Основным нормативным актом в этой сфере является Временное положение о государственных служащих, принятое Госсоветом КНР в 1993 г. Положение предусмотрело набор служащих по результатам экзаменов, четкое определение порядка их назначения и смещения, систему периодических аттестаций, отвод от должности (например, из-за родственных связей в аппарате), ротацию кадров. За Положением последовал целый ряд актов, его конкретизирующих и развивающих. Таким образом, КНР идет путем совершенствования государственно-правовых институтов. Совершенствуется, в первую очередь, аппарат управления, становясь все более квалифицированным и приспособленным к выполнению стоящих перед страной задач. Демократизация институтов носит весьма дозированный характер, строго в рамках установившейся политической системы, без сколько-нибудь значительного ее реформирования. Вместе с тем Китай постепенно отходит от прежней системы хозяйствования, основанной на административно-командных методах. Благодаря рыночным элементам экономики, в последние годы Китай значительно увеличил объем сельскохозяйственного и промышленного производства.7

3.1Особенности Конституции КНР 1982 г. как юридического документа

В Китайской Народной Республике, провозглашенной 1 октября 1949 года, конституции принимались 4 раза - в 1954 г., 1975 г., 1978 г. и 1982 г.

Конституция 1982 г. - конституция "модернизированного социализма" - сравнительно небольшой по объему документ. Она включает 138 статей, размещенных в 4 главах.

Важнейшей особенностью конституции Китая является то, что по форме и по содержанию - это типичная социалистическая конституция. Основные подходы к регулированию общественных отношений, их иерархия примерно такие же, как и в других социалистических конституциях, как прошлого, так и настоящего.

Конституция КНР перегружена нормами-принципами, нормами-декларациями, нормами-лозунгами, нормами-программами. Порою трудно провести четкую грань между указанными нормами и классическими юридическими нормами.

Особого внимания заслуживает Введение к конституции. В данном случае Китай последовал традиции азиатских социалистических стран (Вьетнама, КНДР) заменять преамбулу введением. Если преамбула - короткая, торжественная вводная часть конституции, которая обосновывает ее принятие и декларирует основные принципы, то введение - это небольшой рассказ (объемом в 1-2 книжные страницы) об историческом пути, пройденном страной и народом.

Введения к конституциям азиатских социалистических стран обычно говорят о тяжелом колониальном прошлом, о появлении мудрого вождя-героя, который создал коммунистическую партию и возглавил борьбу за


7 Е. Н. Андреева, Конституционное  право зарубежных стран, 2005г., с.321-342

освобождение, о победе революции, о трудовых буднях народа и о дальнейших целях. Не является оригинальным в этом отношении Введение к конституции Китая.

Особенность Введения в редакции 1982 г. - косвенное упоминание о реформах - модернизации. Его завершает следующее программное заявление: "В дальнейшем коренная задача государства - общими силами осуществить социалистическую модернизацию. Народы всех национальностей Китая, руководимые Коммунистической партией Китая и вооруженные марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна, будут и впредь отстаивать демократическую диктатуру народа и социалистический путь, постоянно совершенствовать различные социалистические институты, развивать социалистическую демократию, укреплять социалистическую законность, с тем чтобы... превратить страну в высоко цивилизованное, высоко демократическое, социалистическое государство".

В главе 1 конституции сформулированы общие положения. Данная сфера основополагающих общественных отношений в западных конституциях нередко именуется основами конституционного строя. Однако китайские законодатели, следуя социалистической традиции, сделали упор в регулировании именно на основы общественно-политического, а не конституционного строя . Можно выделить следующие основные положения главы 1, которая характеризует установившийся в Китае общественно-политический экономический строй:

  • Китай (КНР) - социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян;
  • основным строем КНР является социалистический строй;
  • любым организациям или отдельным лицам запрещается подрывать социалистический строй;
  • вся власть в КНР принадлежит народу (в реальности коммунистической партии);
  • руководящей и направляющей силой китайского общества является Коммунистическая партия Китая, коммунистическая партия, сконцентрировав волю китайского народа, вырабатывает свою позицию и политические установки, которые затем на основе решений ВСНП (парламента) становятся законами и решениями государства;
  • Китай строит экономику, где отсутствует эксплуатация человека человеком и господствует принцип "от каждого - по способностям, каждому - по труду";
  • основным видом собственности является социалистическая собственность;
  • государство допускает частный сектор в экономике, но при условии, если он будет служить и общественным интересам и будет играть дополнительную, вспомогательную роль по отношению к основному государственному (социалистическому) сектору экономики ;
  • государство оказывает поддержку иностранным инвесторам;
  • государство на основе социалистической собственности ведет плановое хозяйство, с помощью всесторонне сбалансированных экономических планов и вспомогательной роли рыночного регулирования государство гарантирует пропорциональное, гармоничное развитие народного хозяйства.

Китай - унитарное государство с административными автономиями. Административно-территориальное устройство страны включает 3 уровня:

  • верхний - его образуют провинции, автономные районы, города центрального подчинения;
  • средний - уезды, автономные уезды, автономные округа и города;
  • нижний - волости, национальные волости, поселки, городские районы.

В целях решения национального вопроса в Ките созданы автономии на всех трех уровнях . Соответственно их может быть три вида: автономный район (6), автономный округ и автономный уезд (30), национальная волость (124).

Автономный район - высшая форма автономии. Автономный район предоставлен для самых крупных, компактно проживающих народов и находится на одном уровне с провинциями. В настоящее время в Китае 6 автономных районов: Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурский, Тибетский, Нинся-Хуэйский, Гуанси-Чжуанский, Сянган (Гонконг).

Высшими должностными лицами автономных районов, автономных уездов и национальных волостей должны быть представители национальностей, образовавших автономию, и к этим же национальностям должны, как правило, принадлежать иные руководители автономий.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8 Б. А. Страшун, Конституционное  право зарубежных стран, 2000г., с.256-268

Библиографический список

1. А.С. Автономов, Конституционное право зарубежных стран ,2006. – 570 с.

2. Е. Н. Андреева, Конституционное право зарубежных стран, 2005г.- 696 с.

3. Б. А. Страшун, Конституционное право зарубежных стран, 2000г.- 542 с.

4. М. В. Баглай, Конституционное право зарубежных стран, 2004. – 832 с.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Парламент Франции