Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 09:26, контрольная работа
Парламент Франции состоит из двух палат – Национального собрания и Сената. Национальное собрание, нижняя палата Парламента, избирается на основе двухтуровой мажоритарной системы абсолютного большинства. Ныне его численность составляет 577 депутатов, которые избираются единовременно на пять лет. Одновременно с избранием депутатов избираются их заместители.
Верхняя палата – Сенат – состоит из 321 члена, из которых 12 – это представители французов, проживающих за границей. Сенат формируется в основном трехстепенными выборами.
1. Парламент Франции……………………………………………………………3
Полномочия Парламента………………………………………………….......5
Библиографический список………………………………………………………7
2.Судебная система Великобритании……………………………………………8
2.1Статус судей в Великобритании…………………………………………….10
Библиографический список……………………………………………………..12
3. Конституция КНР 1982 года, ее развитие…………………………...………13
3.1 Особенности КНР 1982года как юридического документа………………15
Библиографический список…………………………………………………….
Сессионный суд представляет собой высший судебный орган по гражданским делам, состоящий из двух палат: внешне и внутренней. Внешняя палата Сессионного суда рассматривает дела по первой инстанции, внутренняя палата – в порядке апелляции.
Шерифские суды рассматривают средние по тяжести уголовные дела, а также неподсудные Сессионному суду гражданские дела. Районные суды, состоящие из мировых судей либо оплачиваемых магистратов, рассматривают незначительные уголовные дела.
В Великобритании имеются высшие судебные органы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Великобритании. Это Палата лордов Судебный комитет тайного совета при монархе. Палата лордов рассматривает жалобы по гражданским и уголовным делам на решения Апелляционного Суда, Высокого суда Англии и Уэльса и т. д.
Судебный комитет Тайного совета как судебный орган является апелляционной инстанцией относительно церковных судов и высших судов острова Мэн и ряда других находящихся под юрисдикцией Великобритании островов и даже по определенным категориям дел для некоторых независимых островных государств в карибском море, входящих в Содружество наций.5
2.1 Статус судей в Великобритании.
Разветвленная система судов предопределила разнообразие статуса судей. В
высшие суды могут быть назначены юристы, имеющие, как правило, весьма существенный опыт работы в качестве адвоката. Назначение осуществляется монархом по представлению лорд-канцлера. Они назначаются без ограничения срока, но пребывание в должности ограничено предельным возрастом (72 или 75 лет в зависимости от того, судьей какого суда они являются). Лорд-канцлер может освободить от должности досрочно в случае совершения правонарушений или наступления недееспособности. Для судей Апелляционного суда предусмотрено увольнение посредством парламентского импичмента. Рикордеры (исполняющие обязанности судей) назначаются временно – на четко определенный срок. Требования к ним не так высоки. Но при определенном стаже работы рикордер может быть назначен обычным судьей.
Судей низших судов назначает лорд-канцлер. Он же может освободить их от должности без объяснения причин. В целом мировые судьи работают до достижения 70 лет, а платные магистраты – 65 лет. Мировые судьи, как отмечалось, не обязательно должны быть профессиональными юристами.
В назначении судей судов Шотландии и Северной Ирландии участвует государственный секретарь по этой территории. Судьи административных трибуналов назначаются с участием соответствующих ведомств.6
6 А.С. Автономов, Конституционное право зарубежных стран ,2006г., с.404-422
3. В.Е. Чиркин, конституционное право зарубежных стран, 2-е издание, 2006. – 420 с.
4. М. В. Баглай, Конституционное право зарубежных стран, 2004. – 832 с.
3.Конституция КНР (Китайской народной республики) 1982 года, ее развитие.
Действующая Конституция КНР была принята
4 декабря 1982 г. Из нее были устранены все
формулировки и установки, порожденные
"культурной революцией". Конституция
КНР определяла политическую сущность
государства как демократическую диктатуру
народа, которая по существу является
диктатурой пролетариата. Закреплена
многоукладность экономики и допустима
частная собственность и смешанная собственность,
в т.ч. государственно-
В КНР происходит постоянное обновление законодательства о порядке формирования и организации государственных органов. Наибольшее число новых редакций у Закона о выборах во Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей и Закона об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств. В эти законы были введены положения об обязательных альтернативных кандидатурах на выборах, о праве участия в выборах граждан КНР, проживающих за границей, если они в период выборов в СНП находятся на территории КНР. Другие изменения касались, например, ограничения численности депутатов ВСНП, увеличения представительства в органах власти малочисленных народов, порядка выдвижения кандидатов в депутаты и их отзыва, проведения дополнительных выборов и т.д. В большем количестве принятых в последние годы административно-правовых актов значительна роль положений по вопросам государственной службы. Основным нормативным актом в этой сфере является Временное положение о государственных служащих, принятое Госсоветом КНР в 1993 г. Положение предусмотрело набор служащих по результатам экзаменов, четкое определение порядка их назначения и смещения, систему периодических аттестаций, отвод от должности (например, из-за родственных связей в аппарате), ротацию кадров. За Положением последовал целый ряд актов, его конкретизирующих и развивающих. Таким образом, КНР идет путем совершенствования государственно-правовых институтов. Совершенствуется, в первую очередь, аппарат управления, становясь все более квалифицированным и приспособленным к выполнению стоящих перед страной задач. Демократизация институтов носит весьма дозированный характер, строго в рамках установившейся политической системы, без сколько-нибудь значительного ее реформирования. Вместе с тем Китай постепенно отходит от прежней системы хозяйствования, основанной на административно-командных методах. Благодаря рыночным элементам экономики, в последние годы Китай значительно увеличил объем сельскохозяйственного и промышленного производства.7
3.1Особенности Конституции КНР 1982 г. как юридического документа
В Китайской Народной Республике, провозглашенной 1 октября 1949 года, конституции принимались 4 раза - в 1954 г., 1975 г., 1978 г. и 1982 г.
Конституция 1982 г. - конституция "модернизированного социализма" - сравнительно небольшой по объему документ. Она включает 138 статей, размещенных в 4 главах.
Важнейшей особенностью конституции Китая является то, что по форме и по содержанию - это типичная социалистическая конституция. Основные подходы к регулированию общественных отношений, их иерархия примерно такие же, как и в других социалистических конституциях, как прошлого, так и настоящего.
Конституция КНР перегружена нормами-принципами, нормами-декларациями, нормами-лозунгами, нормами-программами. Порою трудно провести четкую грань между указанными нормами и классическими юридическими нормами.
Особого внимания заслуживает Введение к конституции. В данном случае Китай последовал традиции азиатских социалистических стран (Вьетнама, КНДР) заменять преамбулу введением. Если преамбула - короткая, торжественная вводная часть конституции, которая обосновывает ее принятие и декларирует основные принципы, то введение - это небольшой рассказ (объемом в 1-2 книжные страницы) об историческом пути, пройденном страной и народом.
Введения к конституциям азиатских социалистических стран обычно говорят о тяжелом колониальном прошлом, о появлении мудрого вождя-героя, который создал коммунистическую партию и возглавил борьбу за
7 Е. Н. Андреева, Конституционное право зарубежных стран, 2005г., с.321-342
освобождение, о победе революции, о трудовых буднях народа и о дальнейших целях. Не является оригинальным в этом отношении Введение к конституции Китая.
Особенность Введения в редакции 1982 г. - косвенное упоминание о реформах - модернизации. Его завершает следующее программное заявление: "В дальнейшем коренная задача государства - общими силами осуществить социалистическую модернизацию. Народы всех национальностей Китая, руководимые Коммунистической партией Китая и вооруженные марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна, будут и впредь отстаивать демократическую диктатуру народа и социалистический путь, постоянно совершенствовать различные социалистические институты, развивать социалистическую демократию, укреплять социалистическую законность, с тем чтобы... превратить страну в высоко цивилизованное, высоко демократическое, социалистическое государство".
В главе 1 конституции сформулированы общие положения. Данная сфера основополагающих общественных отношений в западных конституциях нередко именуется основами конституционного строя. Однако китайские законодатели, следуя социалистической традиции, сделали упор в регулировании именно на основы общественно-политического, а не конституционного строя . Можно выделить следующие основные положения главы 1, которая характеризует установившийся в Китае общественно-политический экономический строй:
Китай - унитарное
государство с административными автономиями. Административно-
В целях решения национального вопроса в Ките созданы автономии на всех трех уровнях . Соответственно их может быть три вида: автономный район (6), автономный округ и автономный уезд (30), национальная волость (124).
Автономный район - высшая форма автономии. Автономный район предоставлен для самых крупных, компактно проживающих народов и находится на одном уровне с провинциями. В настоящее время в Китае 6 автономных районов: Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурский, Тибетский, Нинся-Хуэйский, Гуанси-Чжуанский, Сянган (Гонконг).
Высшими должностными лицами автономных районов, автономных уездов и национальных волостей должны быть представители национальностей, образовавших автономию, и к этим же национальностям должны, как правило, принадлежать иные руководители автономий.8
8 Б. А. Страшун, Конституционное право зарубежных стран, 2000г., с.256-268
2. Е. Н. Андреева, Конституционное право зарубежных стран, 2005г.- 696 с.
3. Б. А. Страшун, Конституционное право зарубежных стран, 2000г.- 542 с.
4. М. В. Баглай, Конституционное право зарубежных стран, 2004. – 832 с.