Криминологический анализ деятельности псевдоспециалистов по магии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:13, реферат

Краткое описание

Россия переживает бум оккультизма и мистики, массовое явление целителей и магов. Социальные потрясения и смена экономического курса выбили у многих людей почву из-под ног. Разочаровавшись в собственных силах, они ищут помощи у мошенников и знахарей, готовых за определенную плату предоставить исцеление и защиту от таинственных сил. Есть много честных специалистов, которые не случайно оказались в этой профессии и добросовестно выполняют свою работу. Но нечестные специалисты, пришедшие в эту профессию только за легкими деньгами, подрывают уровень доверия людей. К нечестным специалистам вообще нет смысла обращаться. Если специалист не честен – у него нет нужной энергии и понимания. Первое тесно связано со вторым. Человек не может быть специалистом-магом, если он безответственен.

Содержание

Введение
Область действия специалистов по оккультным наукам
Иерархия обладателей оккультных знаний:
а) медиумы;
б) шаманы;
в) спириты;
г) колдуны и ведьмы;
д) служители религий (провидцы и Мессии);
е) астрологи;
4. Рынок магических услуг
5. Способы заманивания рекламными уловками
а) корректировка стереотипов клиента;
б) отстроение от конкурентов;
в) борьба с магами одиночками;
г) активный поиск новых ниш и областей, а также клиентов
6. Оплата по результату
7. Юридическая сторона вопроса:
а) лицензирование целительства;
б) уголовная ответственность;
в) подряд или услуга.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ. крим анализ деят псевдосециалистов по магии.docx

— 47.21 Кб (Скачать файл)

-Математический расчет, основанный на статистическом анализе;

-Магический, предусматривающий  не только расчет, но и определение  явления на тонком уровне.

Умение астролога - в предсказании грядущих событий и расчет судьбы человека. Однако это предполагает комплексный подход астролога, как  математика, так и специалиста, обладающего  оккультными навыками. Только так  можно получить более точные и  достоверные результаты.

Рынок магических услуг

Нужно отметить тот факт, что много услуг консультационного характера. То есть, к примеру, если вы пошли в салон магии с четкой целью сделать приворот, вам кроме приворота якобы сделают диагностику, при которой вдруг обнаруживается порча или негатив. А сделанный приворот, по словам мага, не будет иметь полную силу пока негатив не убрать. Так вот с консультации и начинается "развод" человека на максимально большую сумму. Результат сложно поддается измерению у таких специалистов. Приворот на одного действует так, а на другого по-другому. Хотя если маг видит действительно ауру, ну и другие вещи по фотографии, то по идее должен исходя из своей практики, все - таки ставить определенные сроки и проявления приворота.  Между салонами магии идет жесткая конкуренция. На рынке много магов одиночек, которые занижают цены (условия позволяют). Это еще больше обостряет конкурентную борьбу, и наконец, присутствуют откровенные шарлатаны. Шарлатаны в этой области сильно подмочили репутацию и доверие магии, в общем, в глазах людей, теперь клиенты попросту боятся "развода".

Способы заманивания рекламные уловки

У людей складываются отрицательные стереотипы в отношение данной области жизни, и людей представляющих ее. Перед такими фирмами встает задача изменить, скорректировать стереотипы клиента, заманить его. Стоит рассмотреть несколько пунктов, на которые и салоны магии, и сайты в интерне делают упор:

1.Корректировка стереотипов  клиента;

2.Отстроение от конкурентов;

3.Жесткая борьба с магами  одиночками;

4.Активный поиск новых  ниш и областей, а также клиентов.

1. Корректировка стереотипов клиента

а) Отрицательный стереотип: "Это вымогательство, шарлатанство. Заберут мои деньги, и след их простыл". 
Коррекции стереотипа: 
- обещают мгновенного и безоговорочный эффект  
"с первого раза 100% и навсегда"; 
"Гарантированная помощь, 100% поможет с 1 сеанса по фотографии"; 
"результат вы увидите первый день - и это на всю жизнь"; 
Или вот еще:  
-письменная гарантия! 
-пожизненная гарантия!!! 
-предлагают бесплатную консультацию, где клиент и попадается в сети шарлатанов

б).Отрицательный стереотип: "Это же против церкви! Это ведь грех!" 
Коррекции стереотипа: 
- добавление в рекламной акции слов типа "безгрешный", "Безгрешный приворот" 
- что работа якобы идет с помощью церковных икон и т.д.

в). Отрицательный стереотип: "Это же так вредно для здоровья, чуть ли не опасно для жизни!?" 
Коррекции стереотипа: 
- добавление в рекламной акции слов типа "безвредный": 
"Уникальный возврат любимых без вреда для обоих" 
- часто этот стереотип используют для помрачения.

2. Отстройка от конкурентов:

а). Громкие возгласы: "Мы единственные…" 
-"единственный в Москве медицинский психолог-асторолог-гипнолог….."; 
-"единственный мастер, постоянно практикующий в Москве". 
б). Введения ярких псевдонимов-брэндов, "креативных" названий. 
в). Делаются попытки убедить и ввести в восторг клиента регалиями: 
-"Дипломированный мастер черной магии"; 
-"Академик высшей магии Ордена Огня" 
-"Прогрессор космоэнергетики" 
г). Переход к бисистеме в магии: мастер владеет и черной и белой магией. 
д). Переход к полисистеме в магии: мастер владеет чуть ли не всеми областями магии. 
е). Громкие слова об уникальных методах: 
-"Авторский приворот за 1 день без вреда"

3. Борьба с магами одиночками.

-настоящий мастер или  маг не стоит дешево! 
-многочисленные призывы обращаться за такими услугами в фирмы с хорошей репутацией. 
Вот несколько примеров: 
-Обратите внимание! Есть повод задуматься о "специалисте", который часто меняет свой псевдоним. В один прекрасный момент вы просто не найдете этого мага…

- "Подумайте, прежде  чем обратиться за магической  помощью к кому попало. Свою  судьбу нужно доверять не шарлатанам, а опытному специалисту-магу!"

4. Активный поиск новых ниш и областей, а также клиентов.

а). Активно подаются в область бизнеса: 
-"Опытный маг окажет помощь в любви и бизнесе" 
- Название салона магии на бизнес-лад: "АстроКонсалт" 
б). Попытки объяснить влияние своей магии и магического воздействия с точки зрения науки - "Онаучивание"

Можно сделать следующие  выводы:

- Конкуренты перенимают  со "скоростью света" все  рекламные ухищрения у друг  друга. Причем это происходит  гораздо быстрее, чем в других  областях бизнеса. 
- Сверхреклама. Идет явное заманивание клиентами всеми правдами и не правдами. 
- Магия и астрология становиться не только товаром в салонах магии. Но в наше время во многих оздоровительных центрах, также присутствуют всякие маги, целители и экстрасенсы.

Оплата по результату

Боль потери любимого человека испытывали многие женщины, и только немногим из них удалось вернуть  своего избранника. Но как это сделать? Данный вопрос волнует многих представительниц прекрасного пола и однозначного ответа на него нет. Кому-то помогают психологические  приемы, а кто-то для этого использует совсем нестандартные способы. Для  некоторых женщин, которые не знают, как вернуть любимого, приворот –  это лучший выход из ситуации. Но на самом деле это довольно сомнительное средство, на котором обычно наживаются «маги», «колдуны» и «гадалки», то есть люди, которые ими не являются.

Женщины, ослепленные желанием возобновить отношения, готовы на все, и этим пользуются шарлатаны, которые  выдают себя за людей с необычными способностями. Для большей достоверности  они продумывают себе таинственный образ, оформляют помещение, в котором  будут находиться клиенты, в магическом стиле, и обучаются психологическим  методам воздействия на людей. Тщательно  подготовившись, такие мошенники  начинают заманивать в свои «сети» жертву, которая, ни о чем, не подозревая, отдает свои кровно заработанные деньги за незамысловатые действия, проделанные «магом». Но на самом деле приворот, выполненный шарлатаном, будет совершенно бесполезным, а бедная женщина, надеющаяся на возвращение своего любимого, останется обманутой. А самое страшное в этом именно то, что люди, которые воспользовались услугами псевдо-колдунов, слепо доверяют своему «спасителю», даже не пытаясь освободиться от психологических пут, которыми их «связал» мошенник.

Многие люди, измученные «хождением по магам», с нулевым  результатом и кучей потраченных  денег в итоге, а также те, кто  наслышан о таких хождениях, –  считают, что получат лучшую гарантию наступления результата в виде «приворота без предоплаты».  Любовный приворот с оплатой по результату – действительно, звучит привлекательно. Казалось бы, любое мошенничество без предоплаты – исключено. Однако на деле всё выглядит совсем-совсем по-другому.

Приворот без предоплаты первый вариант развития событий. Вначале  маг (ведьма, шаман, колдун), который  обещает клиенту сделать любовный приворот без предоплаты, берётся  «за работу», вдохновляет его  своим бескорыстием и энтузиазмом  и обещает результаты в самое  ближайшее время. По истечении этого  времени вдруг выясняется, что  для лучшего результата требуется  проведение «особо сильного эксклюзивного  обряда», вследствие чего клиенту необходимо потратиться на приобретение определённых дорогостоящих материалов (ингредиентов, компонентов). Всё зависит от фантазии магов-колдунов, рекламирующих приворот без предоплаты: кто-то уверяет, что ему нужны деньги для приобретения яйца колибри, а кто-то требует некоторую сумму для раздачи щедрой милостыни на папертях пяти или даже десяти храмов. Ну как тут откажешь? Ведь оплата приворота после результата? И наконец, когда работа подходит к завершению, следует просьба оплатить «защиту», без которой приворот ну никак не может состояться. Измученный долгим ожиданием клиент и на это согласен. И вот наконец долгожданный день, когда по идее должны наступить результаты... Но их почему-то нет. В этом случае, какие претензии могут быть к «магу», который делал ритуал без предоплаты? Никаких! Ведь он же не взял с вас денег за результат.

Если же после всех его  манипуляций по выкачиванию с  вас  денег результат наступает естественным путём (а это, согласитесь, возможно, безо всякого магического вмешательства, во всяком случае – не исключено), то слава о «бескорыстном» маге посылает к нему простачков пачками. Очевидно, что к «магам», которые гарантируют сильный приворот с оплатой по результату, таких клиентов обращается в несколько раз больше, чем к серьёзным практикующим специалистам. Несколько тысяч, перекочевавших в его карманы от каждого из них, с лихвой перекрывают заработок самого сведущего в вопросах любовной магии профессионала.  Как правило, такая тактика психологически выверена и работает безотказно.

Приворот без оплаты, вариант  второй. После длительной переписки маг записывает вас в очередь, ждать которую нужно несколько месяцев. Но в случае внесения предоплаты, которую уже предлагаете ему вы, нехотя соглашается начать работу немедленно. Здесь расчёт делается на то, что человек, ищущий специалиста для приворота, жаждет вернуть любимого как можно быстрее. При этом он не без оснований боится попасть в лапы шарлатану, и в этом отношении приворот с оплатой по результату его успокаивает, психологически располагает к такому магу, которому не боязно заплатить и вперёд.

Третий вариант работы без предоплаты. Допустим, вам «повезло», и неожиданные затраты на материалы для проведения ритуала не всплывают по ходу работы. Никакой очереди, которую нужно ждать три-четыре месяца, нет. Вы всего лишь напали на мошенника, который рассчитывает, что ситуация сама собою разрешится наилучшим для вас (и для него) образом, и тогда он «заслуженно» получит с вас деньги. Казалось бы, что вы теряете? Даже если он обманул вас, вы ему ничего не заплатили за приворот. К сожалению, это не так, вы теряете время. Есть очень много ситуаций, когда можно было помочь, если бы человек обратился к настоящему специалисту раньше, не тянул. Работать, что называется, «по свежим следам» всегда проще; восстановить семью, вернуть мужа или любимую девушку почти всегда можно после вчерашнего разрыва; через год диагностика зачастую показывает, что помочь невозможно. Если же ваш любимый успел за это время создать новую семью, или новые счастливые отношения – многие хорошие специалисты откажутся делать приворот по принципиальным соображениям.

Юридическая сторона  вопроса

    Лицензирование  целительства. Законопослушные представители нетрадиционной медицины обязательно имеют лицензию и могут реально подтвердить позитивные результаты своей целительской деятельности. В изданном в 2001 году «Перечне работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность, осуществляемую на основании лицензии», сказано, что все разрешенные Минздравом России к применению методы оздоровления и диагностики (куда входят и многие методы, применяемые на практике народными целителями) подлежат лицензированию, поэтому целительская деятельность без лицензии – вне закона. Знахари без лицензии, привлекающие пациентов обещаниями чудесного исцеления даже трудноизлечимых заболеваний – СПИДа, наркомании, психических и онкологических болезней, на деле занимаются банальным отъемом денег. Если после «сеанса» в состоянии больного наступает кратковременное улучшение, не нужно забывать про эффект самовнушения, называемый учеными «плацебо» (от лат. placebo – «исцеляюсь»). Здравомыслящие предупреждения не действуют, когда тяжелобольному пациенту хочется верить в скорую «мистическую» помощь, а традиционное лечение не обещает быстрого результата. Специалисты Лицензионной палаты г. Москвы беспомощно разводят руками, видя эти примеры, но они могут контролировать лишь тех целителей, которые имеют лицензию. По закону, право на частную медицинскую практику имеют лишь те представители нетрадиционной медицины, которые могут предоставить диплом о традиционном медицинском образовании, об этом сказано в ст.ст. 56, 57 «Основ законодательства об охране здоровья». Как сообщил корреспонденту еженедельника «Интерфакс ВРЕМЯ» источник в отделе стандартизации и лицензирования медицинской деятельности Минздрава РФ, ответственность за нарушения в этой сфере лежит на региональных органах здравоохранения, которые нередко выдают документы целителям, не имеющим медицинского диплома. Например, в Санкт-Петербурге недавно прекращена выдача лицензий знахарям без медицинского образования.  Но целительство – очень прибыльная ниша на рынке медицинских услуг, и шарлатаны в погоне за клиентом используют в объявлениях слова «исцеляю» или «лечу», не имея на то права. Они нарушают не только правила лицензирования нетрадиционной медицинской деятельности, но и Закон «О рекламе», вводя потребителя в заблуждение относительно предоставляемых услуг. По словам Сергея Пузыревского, заместителя начальника Управления контроля рекламной деятельности МАП (Министерство по антимонопольной политике), в этом случае их можно лишь оштрафовать за недобросовестную рекламу максимум на 500 МРОТ (что составляет на сегодня 3 тыс. рублей). Сергей Пузыревский признает, что в прошлом году из 4 тыс. предписаний на запрет рекламы в СМИ лишь 1 проц. касался нарушений в сфере оккультных услуг.

Уголовная ответственность. Можно ли доказать свою правоту в том случае, если целитель вам не помог, хотя в объявлении гарантировал результат? Тем, кто пострадал от знахарей, будет интересно узнать, что в Уголовном кодексе есть статья, согласно которой за нанесение вреда здоровью граждан грозит лишение свободы от 2 до 5 лет. Но сотрудникам правоохранительных органов для возбуждения дел нужны не только заявления от потерпевших, но и доказательная база, которая в «оккультных» делах практически не поддается анализу и экспертизе. По данным международной Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), крайне редки случаи, когда люди пытаются добиться возврата денег у представителей нетрадиционной медицины и оккультных услуг. По словам председателя правления КонфОПа Дмитрия Янина, ни один эксперт не возьмется доказать, что подобная услуга была оказана некачественно. А юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова рассказала, что в ее практике все-таки был случай, когда потребитель подал жалобу на знахарей. Те обещали ему стопроцентное выздоровление после аварии, но здоровье не вернулось. Потребитель обратился за консультацией к юристам, те связались со знахарями и объяснили, что у пострадавшего есть законные права, и ему вернули деньги во избежание дальнейших разбирательств. Оккультные услуги (шаманство, колдовство, гадание, ясновидение, снятие порчи, сглаза и исправление кармы) – деятельность иного рода, определения в законодательстве пока не имеющая. Знатоки оккультных наук обычно получают свидетельство о регистрации частного предпринимателя, в котором указано: «Вид деятельности – прочие услуги населению». По «Всероссийскому классификатору экономических видов деятельности», на основании которого регистрируются юридические лица и индивидуальные предприниматели, вообще нет такого вида деятельности, как магия или гадание. Получается, для того чтобы зарегистрировать ООО или ПБОЮЛ и заниматься гаданием, ясновидением, не требуется ни лицензии, ни документов, подтверждающих квалификацию. Нередко в рекламе колдунов для солидности сообщаются «липовые» номер и серия несуществующей лицензии. Итак, если вас не устроил обещанный оккультный результат, с кассовым чеком (кассовый аппарат должен быть у каждого юридического лица и частного предпринимателя, оказывающего услугу) вы можете обратиться в общество защиты прав потребителей или в местное отделение милиции (с заявлением по факту мошенничества). Очень кстати будут свидетели всего произошедшего с вашей стороны. Если у мага, ко всему прочему, нет кассового аппарата, то вам – прямая дорога еще и в налоговую инспекцию с сообщением о нарушении налогового законодательства. Имейте в виду, что маг скорее пойдет на попятную и вернет вам деньги, чем захочет попасть в поле зрения правоохранительных органов.

Информация о работе Криминологический анализ деятельности псевдоспециалистов по магии