Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 07:37, курсовая работа
Цель и задачи данной работы заключаются в изучении и определении криминологических особенностей женской преступности, установлении нравственных причин и условия совершаемых женской частью населения правонарушений.
Корни множества предрассудков и ложных взглядов на положение женщин в обществе уходят в глубь истории - в те времена, когда еще складывались традиции и условности, исторически и социально обусловленные, утверждавшие неравноправие мужчин и женщин как в семье, так и в сфере общественных отношений.
Введение…………..…………………………………………………........…..3
1. Понятие и криминологическая характеристика женской преступности……...5
2. Особенности причин и условий женской преступности……………………...10
3. Предупреждение женской преступности………………………………………13
Заключение………………………………………………………...….....…..16
Список использованной литературы……………….....……………………18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Контрольная работа
по Криминологии
(название учебной дисциплины)
на тему Нравственные причины и условия женской преступности.
Выполнил:
студент III года обучения
на базе среднего профессионального
Иветушкин А. И.
Рецензент :
Жарков А. И.
Южно-Сахалинск
2013 г.
Содержание:
Введение…………..…………………………………………
1. Понятие и криминологическая
характеристика женской
2. Особенности причин и условий женской преступности……………………...10
3. Предупреждение женской преступности………………………………………13
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………….....……………………
Введение
Тема данной контрольной работы – «Нравственные причины и условия женской преступности».
Цель и задачи данной работы заключаются в изучении и определении криминологических особенностей женской преступности, установлении нравственных причин и условия совершаемых женской частью населения правонарушений.
Корни множества предрассудков и ложных взглядов на положение женщин в обществе уходят в глубь истории - в те времена, когда еще складывались традиции и условности, исторически и социально обусловленные, утверждавшие неравноправие мужчин и женщин как в семье, так и в сфере общественных отношений.
О роли женщин в истории и культуре писали Сократ, Перикл, Алкивиад, Фидий, Анаксагор, Калистрат, Светоний, Платон и Аристотель. Тем не менее права женщины в древнем социуме, в семье были чрезвычайно ограничены: за женщиной не оставляли права на выбор, права на инициативу, права на распоряжение имуществом. Объективный подход к проблеме независимости женщин, недопустимости женской дискриминации сформировался в эпоху Возрождения. Вольтер, Дидро, Монтескье, Гельвеций указывали на абсурдность, несправедливость, неравенство законов, унижающих женщин и ограничивающих их права1.
Талантливая попытка рассмотреть поведение женщин сквозь призму биологических законов была предпринята английским врачом-криминалистом, педагогом, естествоиспытателем Х. Эллис в семитомном труде "Исследование по психологии отношения полов"2. К этому же направлению, опирающемуся на материалистическую основу с детальным описанием насильственных преступлений женщин, относятся работы таких ученых, как М. Хиршфельд, А. Молль, А. Форель, В.М. Бехтерев3.
У истоков изучения женской насильственной преступности лежат в первую очередь работы Чезаре Ломброзо "Преступный человек", "Женщина преступница и проститутка". Ученый изучил несколько тысяч архивных уголовных дел, предпринял попытку описания, анализа внешних данных насильственных преступников, отбывающих наказание в итальянских тюрьмах. Плодом размышлений явилась концепция, согласно которой все воры и убийцы - потомки Каина, первого в христианской истории убийцы. Далее ученый предположил, что преступник - это человек с ярко выраженными чертами неандертальца, это личность с инстинктами первобытного человека. По мнению Ч. Ломброзо, "настоящие женские преступные типы более ужасны, нежели мужские"4.
Следует особо подчеркнуть, что в большинстве случаев женская насильственная преступность является следствием дискриминации или нарушения межличностных, внутрисемейных отношений, следствием расстройств адаптации, ответной реакции на субъективно значимую ситуацию. Причем социальная структура и культура общества оказывают доминирующее влияние на поведение женщин, их правосознание, на формирование криминальной агрессии.
При рассмотрении влияния социума на женскую преступность в России становится очевидным падение нравственных и культурных качеств значительной части малоимущего населения (пьянство, наркомания, безработица, отсутствие условий для адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы), что вызывает рост бытовых преступлений; причем все чаще женская преступность в семье является результатом асоциального поведения мужей, реже - аморального поведения обоих супругов5.
В отсутствие соответствующего правового механизма и при бедности государства вопрос о социальной защищенности и трудоустройстве женщин в условиях экономического кризиса грозит ухудшением их положения на производстве, а следовательно, и обострением конфликтов. Из-за этого некоторые женщины перестают дорожить и семьей, и работой, начинают вести антиобщественный образ жизни, приобретая средства к существованию противоправным путем.
Некоторые попытки осветить основные моменты причин и условий женской преступности и предприняты в данной контрольной работе, актуальность темы которой, в условиях бурно набирающего обороты экономического кризиса, и как следствие кризиса женских, затем детских душ, за которым стоит благополучие нашего будущего, несомненно сложно переоценить.
Для исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних осужденных законодатель предусмотрел создание воспитательных колоний, которые также являются одним из видов исправительных учреждений. Акцент законодателя на термин «воспитательные» не случаен, ибо в них по сравнению с исправительными колониями в большей мере необходимы разработка и применение различных форм и методов психолого-педагогического и воспитательного воздействия на осужденных; создание условий содержания, учитывающих возрастные, индивидуальные особенности, психическое и физическое состояние несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 88 УК и ст. 132 УИК воспитательные колонии делятся на 2 вида: колонии общего режима и колонии усиленного режима. В каждом из них устанавливается четыре вида условий отбывания наказания: обычные, облегченные, льготные и строгие.
В воспитательных колониях общего режима отбывают наказание несовершеннолетние мужского пола, осужденные впервые к лишению свободы, а также все несовершеннолетние женского пола. Несовершеннолетние мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы, отбывают наказание в колониях усиленного режима.
Обеспечивая
для несовершеннолетних отбывание наказания
в виде лишения свободы отдельно от взрослых
преступников, законодатель реализует
принципы дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний;
рациональное применение мер исправительного
воздействия на осужденных. Как правило,
несовершеннолетние отбывают наказание
в одной воспитательной колонии и в пределах
административно-
Закон установил, что все несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, за исключением тех, кто осужден за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, начинают отбывать наказание в обычных условиях.
Осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, начинают отбывать наказание в строгих условиях. В строгих условиях также отбывают наказание и осужденные, признанные злостными нарушителями режима и переведенные из обычных и облегченных условий.
При отсутствии взысканий и добросовестном отношении к труду и учебе несовершеннолетние могут переводиться в более благоприятные условия отбывания наказания (обычные, льготные).
Кроме того осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, могут быть переведены в льготные условия с целью их подготовки к условно-досрочному освобождению.
Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие согласно ч. 9 ст. 132 УИК производится начальником воспитательной колонии по представлению учебно-воспитательного совета данной колонии, кроме перевода из общих условий в облегченные, который осуществляется по представлению совета воспитателей отряда. В работе учебно-воспитательного совета колонии могут принимать участие представители органов местного самоуправления (ч. 3 ст. 87 УИК).
Законодатель установил общее правило, согласно которому осужденные к лишению свободы могут без ограничения приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет пенсий и социальных пособий (ч. 1 ст. 88 УИК). Это положение в полной мере распространяется на несовершеннолетних, отбывающих наказания в воспитательных колониях.
Кроме указанных средств осужденным в воспитательных колониях разрешается расходовать средства:
- в строгих условиях - ежемесячно в размере 30% минимального размера оплаты труда;
- в обычных условиях - ежемесячно в размере 60% минимального размера оплаты труда;
- в облегченных условиях - ежемесячно в размере 120% минимального размера оплаты труда;
- в льготных
условиях - без ограничения. Кроме
того, этой категории лиц
Осужденные, отбывающие наказания в обычных и облегченных условиях, проживают в общежитиях, расположенных на территории колонии. В то же время несовершеннолетние, содержащиеся в льготных условиях, проживают в общежитиях, которые, как правило, находятся за пределами колонии. Они находятся под надзором администрации колонии, но без специальной охраны. Этим лицам разрешено носить обычную гражданскую одежду.
Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях и нарушающие установленный режим содержания, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время. Им ежемесячно разрешается значительно меньше, чем другим осужденным, расходовать денег, получать посылок или передач и иметь краткосрочных свиданий (ч. 4 ст. 133 УИК).
В отношении осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, также предусматривается возможность повторных переводов из одних условий отбывания наказания в другие на тех же условиях, что и первичные переводы. Лишь осужденные, которые находились в льготных условиях и были признаны злостными нарушителями, за что их перевели в обычные условия отбывания наказания, вновь в льготные условия могут быть переведены только в случае перевода их в облегченные условия и пребывания там не менее 6 месяцев.
В отношении осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, наряду с общими мерами поощрения и взыскания, предусмотренными ст. 113, 115 УИК, применяются дополнительно и другие. Так, за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и в проводимых воспитательных мероприятиях к несовершеннолетним осужденным дополнительно могут применяться такие меры поощрения, как: предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудника колонии; предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников; досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора (что в отношении взрослых осужденных не допускается). Выход осужденных за пределы колонии для посещения каких-либо зрелищных мероприятий разрешается в гражданской одежде. Продолжительность такого выхода определяется начальником учреждения и не может превышать 8 часов.
Наряду с традиционными мерами взыскания, такими, как выговор и водворение в дисциплинарный изолятор, законодатель предусмотрел новые: дисциплинарный штраф в размере до 2 минимальных размеров оплаты труда; лишение права просмотра кинофильмов в течение месяца. Во время пребывания осужденного в дисциплинарном изоляторе ему запрещаются длительные свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок, передач и бандеролей, пользование настольными играми и курение.
Для воспитательных колоний определен несколько отличный от других колоний круг лиц, обладающих правом применения мер поощрения и взыскания.
В полном объеме таким правом обладает начальник воспитательной колонии или лицо, его замещающее. Кроме них, таким правом наделены воспитатели отделений и начальники отрядов. Отряд осужденных в воспитательных колониях делится на отделения, численность которых не должна превышать 25 человек.
Начальнику отряда предоставлено право: объявлять благодарности; разрешать дополнительное расходование денег на продукты питания и предметы первой необходимости; на разрешение дополнительного телефонного разговора; досрочно снимать наложенное им же взыскание. Он может объявить выговор и лишить на один месяц права просмотра кинофильмов. Воспитатель отделения правомочен объявить благодарность и досрочно снять наложенное им взыскание (выговор).
Информация о работе Нравственные причины и условия женской преступности