Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:42, реферат
В конце ХVlll - начале ХlХ вв. в архитектуре формируется новый художественный стиль. Декоративное барокко, достигшее своей кульминации в творчестве величайшего представителя этого направления зодчего Ф.Б.Растрелли, уступило место классицизму.
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства, развивающийся путём творческого заимствования форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи итальянского Возрождения. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.
Самая арка Генерального штаба Росси радует глаз прежде всего гениально простым решением планировочной задачи. Кто бывал в Ленинграде, не может её, конечно, забыть. Сколько не проходить через неё, всякий раз с замиранием сердца ждёшь, когда из- под неё откроется вид на площадь, и каждый раз не можешь удержаться от восклицания: «Как это прекрасно!».Используя поворот Морской улицы перед Дворцовой площадью в качестве паузы, Росси создаёт за ней как бы две картины. Первую образует арка в сокращении, позволяющая оценить всё её римское величие и сочный рельеф её кассет. Вторая картина внезапно открывается после поворота, и тогда прямо посередине арки вырисовывается Александровская колонна, и за ней Зимний дворец.
Арка Генерального штаба
были тесно связаны с их окружением.
Во второй четверти ХlХ века нигде в мире нельзя было найти другого архитектора, который также смело, как наш Росси, решился бы бросить в глаза зрителю такой же ослепительно яркий, пленительно прекрасный архитектурный образ, как арка Генерального штаба.
Заключение
Архитектура классицизма зародилась во Франции и оттуда проникла в другие страны Европы. Мы обязаны французам побудившемуся в нашей архитектуре вкусу к дорике, пониманию кубического объёма здания и красоты гладкой, ничем не украшенной стены. Однако, можно без преувеличения утверждать, что архитектура классицизма представлена в России более высокими художественными созданиями, чем на её родине. Русская архитектура этого периода вправе занять место не только рядом с архитектурой других европейских стран, но она может притязать на первое место. Французские архитекторы этого периода были охвачены страстью к величественному и огромному. Но в своём влечении к городам с проведенными, как по линейке, улицами, они оставались в плену рассудочных категорий, и поэтому им не удавалось создать нечто жизненное, живое. Все они были по преимуществу архитекторами – утопистами. Русские мастера, пройдя школу архитектурного мастерства у лучших архитекторов Запада ХVlll века, развили в себе способность обобщения, геометрическое чутьё. Но при этом он не утратили исконно русской способности приноравливаться к жизненным условиям, представлять себе часть во всём многообразии её соотношении с целым, чувствовать гармонию, разлитую в различных явлениях мира. И это русское понимание жизни позволило им создавать замечательные произведения архитектуры, равных которым не знает ни одна европейская столица.
Использованная литература
1. Г. Гримм « Архитектор Адреан Захаров. Жизнь и творчество» 1940 год издания
2. Н. Лансере, Захаров и его Адмиралтейство. – „Старые годы», 1911 год издания
3. Д.Аркин, Адмиралтейство «Образы архитектуры» 1941 год издания
4. Г. Гримм, Творчество А. Захарова. – „Архитектура Ленинграда», 1939 год издания
5. Г. Гримм « Ансамбли Росси» 1947 год издания
6.www.paralleli.nm.ru/acitect
7..www.scit.boom.ru/iskustvo
8.. А. Бенуа, красота Петербурга. – «Мир искусства», 1920 9. «История русской архитектуры» 1951 год издания.
10. А. Аплаксин «Казанский собор. Историческое исследование о соборе и его описание» 1911 год издания.
11.. Г. Гримм «Образы архитектуры» 1941 год издания.
Термины
Аттик* - (греч. аттический.) стенка, возведённая над венчающим архитектурным сооружением карниза. В античной архитектуре завершает триумфальную арку.
Портик* – ряд колонн, объединённых аттиком помещённый перед фасадом здания ( В архитектуре классицизма)
Капитель* – пластически выделенная часть вертикальной опоры (колонны), передающая ей нагрузку от расположенных выше частей здания.
Пилястры* - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены
Реферат выполнил
выпускник художественного отделения
Корепанов Андрей.
Архитектура Русского классицизма конца ХVlll - начала ХlХ вв
2011год
г. Нижний Новгород
Информация о работе Архитектура Русского классицизма конца ХVlll - начала ХlХ вв