Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:06, реферат
Религия - это особая форма осознания мира, которая обуславливается верой в существование чего-то сверхъестественного, а также под воздействием этой веры заставляет совершать определенные поступки. Именно вера является основным признаком и неотъемлемым элементом любой религии. Любая религия состоит из моральных норм и определенного поведения, различных обрядов и, главное - объединение людей в какое-либо организационное сообщество, например, в церковь или религиозную общину. Все основные религиозные понятия и представления, записаны в специальных священных текстах. Как убеждают яростные религиозные сторонники, эти тексты либо написаны непосредственно из уст бога, либо написанных людьми, которые, по их мнению, уже достигли высшего уровня духовного развития.
Оглавление
Введение 3
1. Буддизм как культурно-историческое явление 3
2. Буддизм как религия 5
3. Геополитические и социокультурные предпосылки распространения буддизма в Забайкалье и политика Российского государства в отношении буддизма в XVIII веке 9
4. Особенности распространения буддизма в Калмыкии 14
5. Буддизм в Начале XX века 15
6. Буддизм в настоящее время в России. 17
Список используемой литературы: 19
6. Буддизм в настоящее время в России
В годы Великой Отечественной войны среди буддийского духовенства Бурятии начинается движение за восстановление своей конфессиональной организации. Это движение, инспирированное сверху, безусловно, имело глубокие корни в Бурятии и нашло поддержку у населения. Военные годы способствовали возрождению религиозности. Появилось большое количество "бродячих" лам, которые но просьбе верующих отправляли религиозные обряды. Пользуясь смягчением политики И.Сталина в отношении религии, оказавшиеся на свободе ламы (П.Доржи. Б.Дандарон. Л.-Н.Дармаев и др.) обратились с просьбой открыть некоторые дацаны. В 1946 г. по инициативе верующих и группы лам состоялось совещание буддийских деятелей, на котором было принято Положение о буддийском духовенстве в СССР, содержащее основные принципы сотрудничества буддийской сангхи с Советским государством. В этом документе подчеркивались патриотические побуждения буддийского духовенства и их лояльность социалистическому строю. Он также узаконивал иерархию сангхи. определял нрава и обязанности различных категорий духовных лиц, формулировал некоторые принципы, которыми должно руководствоваться буддийское духовенство в своей практической деятельности и т.д. В целом Положение содержало в себе многие принципы обновленческого движения. Было разрешено восстановить Иволгинский дацан в Бурятии.
Сегодня буддизм начинает возрождаться. В настоящее время на территории России насчитывается более 1 миллиона последователей буддизма, большинство из которых проживает на территориях его исторического распространения - в Бурятии, Иркутской и Читинской областях, Калмыкии и Тыве. По состоянию на 1 января 2010 года в России зарегистрированы 203 буддийские организации. В Объединение буддистов Калмыкии входит 27 буддийских организаций, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции РФ по РК. В Бурятии действует более 20 дацанов, существуют общины, не принадлежащие к школе Гелуг. В Тыве зарегистрировано 10 буддийских общин, в Кызыле действует хурээ (храм) Тувдан Чойхорлинг, Дхарма-центр, ряд дуганов (молитвенных домов). Буддизм здесь находится под особым покровительством Далай-ламы.
Буддизм
в России достаточно многообразен,
его идеи распространены и популярны
в среде молодежи и интеллигенции,
которые не соотносят себя с какой-либо
определенной школой или направлением
и не состоят в конкретной буддийской
общине.
Список используемой литературы:
1. Эдвард Томас. Будда: История и легенды: ЗАО Центрполиграф; Москва; 2003
2. Баширов Л.А. . История религии в России. Учебник-М:изд-во РАГС, 2002.-592 с.
3. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры. Учебник-М6 ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -600с.
4. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, |М. П. Новиков| Основы религиоведения Учеб. 1994.- 368 с.
5. Журнал
«Буддизм России» онлайн [Электронный
ресурс]. Режим доступа к журналу: http: