Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:37, реферат
Деловое общение представляет собой тип общения,целью которого является взаимообмен информацией между существующими или потенциальными партнерами. Во время делового общения решаются важные вопросы, ставятся о достигаются цели,приобритаются личностные и деловые качества.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Введение________________________________________________________3
1. Виды делового общения_______________________________________5
2. Общие положения____________________________________________7
3. Влияние личностных качеств на общение_______________________10
4. Групповые формы делового общения__________________________13
5. Деловые беседы и переговоры. Общие положения_______________15
Заключение______________________________________________________18
Список использованной литературы_________________________________19
"1.
Экстраверты (E) направляют свою
энергию на внешний мир. Они
говорят и действуют.
2.
Сенситивы (S) - это люди, которые
активно используют свои
3.
Логики (T) делают рациональные, логические
выводы. Они легко могут выявить,
что правильно и что
4.
Рационалы (J) ведут упорядоченную
организованную жизнь, и чем
больше событий в жизни они
могут контролировать, тем для
них лучше. Иррационалы (P), наоборот,
отличаются спонтанными
Развитием этой теории типов можно считать предложенную калифорнийским психологом Дэвидом Кирси классификацию людей по четырем типам темперамента: NF - романтический, мягкий; NT - любопытный, логический; SJ - организованный, ответственный; SP - играющий, свободный.
Наиболее распространенной формой делового общения является диалоговое общение, т.е. такое речевое общение, при котором наиболее полно проявляются моральные качества личности и черты характера, по которым тот или иной индивид соотносится с определенным типом темперамента.
4. Групповые формы делового
Наряду
с диалоговым общением, существуют
различные формы группового обсуждения
деловых (служебных) вопросов. Наиболее
распространенными формами
Теория менеджмента предлагает такую наиболее общую классификацию собраний и совещаний по их назначению.
Информативное собеседование. Каждый участник кратко докладывает о положении дел начальнику, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому участнику получить представление о состоянии дел в учреждении.
Совещание с целью принятия решения. Координация мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения организации, для принятия решения по конкретной проблеме.
Творческое совещание. Использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности.
Существует
и ряд других классификаций совещаний,
в том числе по сфере применения:
в науке - конференции, семинары, симпозиумы,
заседания ученых советов; в политике
- съезды партий, пленумы, митинги. По тематике
различают совещания
Исходя
из этико-организационных
На диктаторском совещании руководитель обычно сообщает присутствующим свое решение по определенным вопросам или знакомит с позицией или распоряжением вышестоящей организации. Дискуссии не проводятся. Участники только задают вопросы.
Автократическое совещание - разновидность диктаторского. Руководитель задает поочередно вопросы участникам и выслушивает их ответы. Приглашенные не имеют права высказывать мнения относительно позиций других участников.
Сегрегативное совещание (сегрегация - лат. отделение, удаление) состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники выступают в прениях по указанию (выбору) председательствующего.
Демократический характер имеет дискуссионное совещание. Происходит свободный обмен мнениями, после которого решение принимается общим голосованием с последующим утверждением руководителем или принимается руководителем без голосования, с учетом высказанных мнений и предложений.
Свободные заседания проводятся без четко сформулированной повестки дня.
К
совещаниям предъявляется ряд этических
требований, регулирующих взаимоотношения
как между начальниками и подчиненными,
так и между его участниками.
Так, этически оправданным со стороны
начальника будет приглашение участников
на совещание, на котором планируется
рассмотрение важного вопроса, не по
телефону через секретаршу, а письменно
или в личном общении. Уважение к
аудитории проявляется в
Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск истины. Дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения. Так, И. Браим отмечает, что:
-
в дискуссии необходимо
-
необходимо придерживаться
-
нельзя превращать дискуссию
в конфликт. В споре нужно искать
точки сближения мнений и
-
в любой самой острой
- главное оружие в дискуссии - факты и их добросовестная интерпретация;
-
признавайте свою неправоту; - проявляйте
благородство: если оппоненты потерпели
поражение в дискуссии, дайте
им возможность спасти свою
репутацию, не злорадствуйте
5. Деловые беседы и переговоры. Общие положения.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
Понятие "деловая
беседа" весьма широко и достаточно
неопределенно. Это и служебное
совещание, и просто деловой разговор
заинтересованных лиц, т.е., проще говоря,
это устный контакт между партнерами,
связанными отношениями дела. В современной,
более узкой трактовке под
деловой беседой понимают речевое
общение между
собеседниками, которые имеют необходимые
полномочия от своих организаций и фирм
для установления деловых отношений, разрешения
деловых проблем или выработки конструктивного
подхода к их решению.
Значение деловой
беседы трудно переоценить. Она является
наиболее благоприятной и зачастую единственной
возможностью убедить собеседника в обоснованности
вашей позиции с тем, чтобы он с ней согласился
и поддержал ее. Таким образом, одна из
главных задач беседы - убедить собеседника
принять конкретные предложения.
Деловая беседа
в деловом мире выполняет ряд очень важных
функций. К их числу следует отнести:
1) взаимное общение
работников из одной деловой среды;
2) совместный
поиск, выдвижение и оперативную разработку
рабочих идей и замыслов;
3) контроль и
координирование уже начатых деловых
мероприятий;
4) поддержание
деловых контактов;
5) стимулирование
деловой активности.
Но важен не только
чисто прагматический эффект деловой
беседы. Во время беседы вы можете получить
деловую оперативную информацию. Она способствует
расширению интеллектуальных возможностей
и активизации коллективного разума ее
участников при принятии важных управленческих
решений.
Основными этапами
деловой беседы являются: подготовительные
мероприятия, начало беседы, информирование
присутствующих, аргументирование выдвигаемых
положений и завершение беседы.
Заключение.
Умение
вести себя с людьми надлежащим образом
является одним из важнейших, если не
важнейшим, фактором, определяющим шансы
добиться успеха в бизнесе, служебной
или предпринимательской
Исходя
из всего вышесказанного мы можем
сделать вывод, что овладение
навыками делового общения является
необходимым для будущих
Список использованной литературы.
1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.
2.
Проведение деловых бесед и
переговоров. Как добиться
3.
Дебольский М. Психология
4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.
Информация о работе Виды делового общения , их характеристика