Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:21, контрольная работа
На книжном рынке того периода господствовал демократический читатель: интеллигент, грамотный рабочий, служащий. В конкурентной борьбе одерживали победу те издатели, которые ориентировались на его спрос.
Введение …………………………………………………………….3
1. Общая характеристика книгоиздания XIX века………………4
2. Выдающиеся европейские издатели XIX века ……………….7
Заключение …………………………………………………………11
Список использованной литературы ……………………………..12
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Тюменская государственная академия культуры и искусств и Социальных технологий»
Факультет информационных ресурсов и дизайна
Кафедра документоведения
Выдающиеся европейские издатели XIX века.
Контрольная работа
по дисциплине «Документоведение»
Тюмень, 2012
Содержание
Введение …………………………………………………………….3
1. Общая характеристика книгоиздания XIX века………………4
2. Выдающиеся европейские издатели XIX века ……………….7
Заключение …………………………………………………………11
Список использованной литературы ……………………………..12
Введение
На книжном рынке того
периода господствовал
Львиную долю ассортимента
книг в XIX веке занимала религиозная,
богословская литература, которая
переживала процесс обновления
в соответствии с
Стремительно развивалась
научная литература, особенно связанная
с техническими науками и
Большим спросом пользуются
энциклопедии, словари, справочники.
Энциклопедии способствовали
Глава 1. Общая характеристика книгоиздания XIX века
Если XVIII век именовался веком брошюр, то XIX век с полным правом можно назвать веком газет. Число их названий, тиражи достигают колоссальных размеров. Периодическая печать (пресса) становится огромной политической силой – четвертой властью.
К сожалению, наряду с добротными
и прогрессивными газетами имелось
достаточно изданий, находившихся в
жесткой финансовой зависимости
от хозяина. Эта пресса получила название
«желтой» или «бульварной». Их страницы
пополнились безудержной
«Фельетон» (листок) – литературное
приложение к газете – на долгое
время сделался синонимом скандального
порядка. В это время приобретают
популярность иллюстрированные сборники
– своего рода подарочные издания,
предназначенные для
Художественную литературу все чаще называют беллетристикой. Значительная ее часть носила откровенно развлекательный характер. В этот период господствовали так называемые готические романы, наполненные ужасами. Появляются многотомные романы, серийные произведения.
В то же время писателям
нелегко было пробить дорогу своим
произведениям. Издательские предприниматели,
ставившие своей целью
Так случилось с
романом В. Гюго «Отверженные»,
Вместе с тем, наблюдается
стремление культурных и прогрессивно
настроенных издателей и
В этот период стремительно растет интерес публики к романам с продолжением. Некоторые авторы сделали на этом состояние.
Многие романы печатались в литературных прибавлениях – фельетонах к иллюстрированным журналам. Отчего слово фельетон позже сделалось уже синонимом литературного жанра (очерк, рассказ, краткая информация).
XIX век – это эпоха
великой литературы. Выдающиеся
произведения мировой
В этот период формируется
как тип издания детская
Французский писатель П.Ж. Этцель в 1859 г. основал торговлю детской книгой, специальный литературно-педагогический журнал и знаменитое издательство детской и юношеской литературы, после чего такие специализированные предприятия стали появляться во многих странах.
Дух романтизма и приключений, господствовавший среди молодежи в атмосфере интенсивных открытий и исследований XIX века, выразился в массовом появлении приключенческой и научно - фантастической литературы. Создателем этого типа юношеской литературы можно считать Ж. Верна, написавшего 40 романов. В числе популярных изданий этого жанра были также романы А.К. Конан - Дойля, Ф. Купера, Т.М. Рида. Издательство «Кальманн - Леви» (1874–1877) выпустило в свет около100 томов А. Дюма.
Глава 2. Выдающиеся европейские издатели XIX века
Издатели XIX века сыграли выдающуюся роль в развитии общей культуры человечества. Они выступают как талантливые организаторы производства книги, часто, не имея собственных типографий и книготорговой сети, они развивают чисто рыночные, договорные отношения во всех структурах книжного рынка. Принципиально новой чертой их деятельности является то, что в условиях жесткой капиталистической конкуренции они опираются на поддержку банков, финансового капитала.
В 1857 г. парижский
банкир Оппенгеймер помог
Однако не всегда издатели стремились извлечь только прибыль, ими зачастую двигала настоящая любовь к литературе и книге. Многие из них, стремясь издавать добротные по содержанию, красочные по исполнению и доступные по цене книги, решали просветительские задачи.
Издательские фирмы стремились к некоторой специализации, разделу сфер влияния на книжном рынке. Издатели покупали у государства исключительное право на печатание официальных изданий, поставку учебников, справочников. Например, в эпоху широкого строительства железных дорог владелец небольшой типографии Наполеон Шэ (1807–1865) стал монополистом в области издания и распространения книг на транспорте.
Старейшая немецкая фирма Котта была основана еще в 1639 году небогатым книготорговцем в г. Тюбинге. Ее представители богатели, обзаводились знакомствами в литературной среде. Издатель барон Иоганн Котта фон Коттендорф (1764-1832), в молодости дружил с Шиллером и Гёте. Термин «Буря и натиск», обозначавший литературное течение, был обязан ему своим появлением. "Он стоял у истоков нового буржуазного века, - писал о нем историк, - он уловил задачи развития книги в свою эпоху и был этим образцом".
Фридрих Брокгауз (1772-1823) издавал справочную и энциклопедическую литературу. Его знаменитое издание – энциклопедический словарь "Конверсационс Лексикон" с 15-го издания стал называться «Большой Брокгауз» и явился образцом изданий подобного рода. Рассчитанное на солидного «буржуазного» покупателя, издание было отлично оформлено, добросовестно подготовлено в научном и редакционном планах. Брокгауз совершенно исключил из своего словаря политические и корпоративные оценки, чем и прославился у миллионов читателей.
Филипп Реклам (1807-1896)
(Германия), напротив, ориентировался
на покупателя из самой
Эрнест Зееман (1829-1904)
основал первую в Германии
специализированную фирму по
выпуску и продаже
Во Франции до сих
пор наиболее крупным
Пьер Жюль Этцель (1814–1891), детский писатель, в 1859 г. основал издательство детской и учебной литературы, отличавшееся качеством и ассортиментом изданий. Он первый заключил с Жюлем Верном договор об издании всех его книг.
Кальман Леви (1819-1891), выходец из Германии, основал с братьями в Париже торговлю театральными изданиями. Его предприятие выросло в крупнейшее издательство научной и искусствоведческой литературы.
Пьер Ларусс (1817–1875), составитель
словарей, филолог, не найдя поддержки
своим широким планам выпуска
просветительской литературы, основал
собственное издательство. В годы
промышленного и культурного
подъема его издания, особенно
энциклопедические, имели
Самым старым из существующих ныне в англоязычных странах, является издательство «Макмиллан», основанное в1843 г. в Лондоне, затем переведенное в США. В результате слияния с канадской фирмой «Кроуэлл - Колльер» и поглощения еще 28 издающих книги предприятий оно стало межнациональной монополией по производству печатной продукции. Все входящие в концерн издательства действуют независимо, хотя эта независимость носит формальный характер.
Торговля книгами велась через книжные лавки, которые вначале XIX века сохраняли архаический облик: тесные, темные помещения со стеллажами до потолка. В конце века магазины постепенно стали занимать более просторные помещения, витрины роскошно оформлялись в духе того времени. В одном помещении соединялись часто оптовая контора, кабинет-выставка книг, торговый зал, а это уже книжный магазин в современном понимании.
Капиталисты-книготорговцы объединялись для защиты своих интересов, раздела сфер влияния. Основная цель подобных объединений – противостояние жесткой конкуренции, расширение рынков сбыта и привлечение новой категории потребителей, защита профессиональных интересов.
Первое объединение
книготорговцев возникло в
В 1838 г. в Берлине
приказчик Г. Гропиус основал
«Общество взаимопомощи
Информация о работе Выдающиеся европейские издатели XIX века