Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:21, контрольная работа
На книжном рынке того периода господствовал демократический читатель: интеллигент, грамотный рабочий, служащий. В конкурентной борьбе одерживали победу те издатели, которые ориентировались на его спрос.
Введение …………………………………………………………….3
1. Общая характеристика книгоиздания XIX века………………4
2. Выдающиеся европейские издатели XIX века ……………….7
Заключение …………………………………………………………11
Список использованной литературы ……………………………..12
Дальнейшее развитие получили аукционы книг, ярмарки в Лейпциге (Германия), Бокере (Франция), Чикаго (США), лотереи, система разъездных агентов. Коммивояжеры - розничники добывали адреса библиофилов, интеллигентных и состоятельных людей, посещали их, убеждали купить книги в рассрочку.
Одно время пользовались успехом «кабинеты для чтения» при книжных магазинах, начало которым положил в 1842 г. английский издатель Ч. Мьюди. За небольшую плату небогатый потребитель мог познакомиться там с любой книгой. Однако с появлением многотиражных покетбуков кабинеты для чтения становятся невыгодными и исчезают.
С середины XIX века
развивается розничная
Заключение
Издатели XIX века сыграли выдающуюся роль в развитии общей культуры человечества. Они выступают как талантливые организаторы производства книги, часто не имея собственных типографий и книготорговой сети, они развивают чисто рыночные, договорные отношения во всех структурах книжного рынка. Принципиально новое в их деятельности то, что в условиях жесткой капиталистической конкуренции они опираются на поддержку банков, финансового капитала.
Фирмы стремились к
некоторой специализации,
Усилия книжников
не замедлили сказаться и
К концу XIX века издательское дело превращается в крупный бизнес. Издателя-гуманиста, продавца-просветителя сменил основательный коммерческий деятель, делающий на книге деньги.
Список использованной литературы
Информация о работе Выдающиеся европейские издатели XIX века