Выдающиеся европейские издатели XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

На книжном рынке того периода господствовал демократический читатель: интеллигент, грамотный рабочий, служащий. В конкурентной борьбе одерживали победу те издатели, которые ориентировались на его спрос.

Содержание

Введение …………………………………………………………….3

1. Общая характеристика книгоиздания XIX века………………4

2. Выдающиеся европейские издатели XIX века ……………….7

Заключение …………………………………………………………11

Список использованной литературы ……………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство культуры Российской Федерации.docx

— 30.01 Кб (Скачать файл)

  Дальнейшее развитие  получили аукционы книг, ярмарки  в Лейпциге (Германия), Бокере (Франция), Чикаго (США), лотереи, система разъездных агентов. Коммивояжеры - розничники добывали адреса библиофилов, интеллигентных и состоятельных людей, посещали их, убеждали купить книги в рассрочку.

  Одно время пользовались  успехом «кабинеты для чтения»  при книжных магазинах, начало  которым положил в 1842 г. английский  издатель Ч. Мьюди. За небольшую плату небогатый потребитель мог познакомиться там с любой книгой. Однако с появлением многотиражных покетбуков кабинеты для чтения становятся невыгодными и исчезают.

  С середины XIX века  развивается розничная торговля  по почте. В 1881 г. во Франции,  а затем и в других странах  вводятся пониженные почтовые  тарифы на пересылку книг. Продажа  книг по почте сопровождалась  активной рекламой. Вот образец  одной из рекламных афиш: «Если  вам не понравится эта книга,  верните ее, а если хотите оставить  для своей библиотеки – вышлите  деньги.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Издатели XIX века сыграли выдающуюся роль в развитии общей культуры человечества. Они выступают как талантливые организаторы производства книги, часто не имея собственных типографий и книготорговой сети, они развивают чисто рыночные, договорные отношения во всех структурах книжного рынка. Принципиально новое в их деятельности то, что в условиях жесткой капиталистической конкуренции они опираются на поддержку банков, финансового капитала.

 Фирмы стремились к  некоторой специализации, разделу  сфер влияния на книжном рынке.  Издатели покупали у государства  исключительное право на печатание  официальных изданий, поставку  учебников, справочников.

  Усилия книжников  не замедлили сказаться и принесли  положительные плоды – книжная  торговля стала прибыльным делом.  Ею стали заниматься не только  купцы, но и чиновники, студенты, служащие типографий. Они распространяли  книги по подписке, особенно многотомные  издания, составляющие 22% от общего  объема выпуска литературы.

К концу XIX века издательское дело превращается в крупный бизнес. Издателя-гуманиста, продавца-просветителя сменил основательный коммерческий деятель, делающий на книге деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Тюрина Л. Г. История издательского и полиграфического дела [Текст]: учеб. пособие / Л. Г. Тюрина .-  М.: Издательство МГОУ, 2008.- С. 43-55
  2. Володин Б. Ф. Всемирная история библиотек [Текст] / Б.Ф. Володин.- СПб.: Профессия, 2002.- 352 с., [16] л. цв. ил.: ил.- (Библиотека).
  3. Хрестоматия по истории книги [Текст]: Ч.1 / сост. Т. Г. Куприянова.- М., 1995.- С. 21

Информация о работе Выдающиеся европейские издатели XIX века