Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 17:27, реферат
В связи с этим целью данной работы является изучение национальных особенностей делового этикета Востока и Запада.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Рассмотреть общие принципы международного этикета;
Проанализировать особенности делового этикета Востока и Запада.
Введение……………………………………………………………………………………………………………. 3
1. Общие принципы международного этикета……………………………………………..… 5
2. Особенности делового этикета на Востоке…………………………………………………. 8
2.1. Особенности делового этикета в Китае……………………………………………………. 8
2.2. Особенности делового этикета в Японии…………………………………………………. 9
2.3. Особенности делового этикета Южной Корее……………………………………….. 12
2.4. Особенности делового этикета в Индии…………………………………………………. 13
2.5. Основные особенности делового этикета в некоторых странах Юго-Восточной Азии…………………………………………………………………………………………….… 14
2.6. Особенности делового этикета в Странах Ближнего Востока………………. 15
3. Особенности делового этикета на Западе……………………………………………….... 17
3.1. Особенности делового этикета в Англии…………………………………………..….. 17
3.2. Особенности делового этикета в Германии……………………………….……….…. 19
3.3. Особенности делового этикета во Франции……………………………………..…… 21
3.4. Особенности делового этикета в Италии………………………………………..…..… 22
3.5. Особенности делового этикета в Испании…………………………………………..… 23
3.6. Особенности делового этикета в Швеции…………………………………………..… 24
3.7. Особенности делового этикета в Швейцарии………………………………………… 25
3.8. Особенности делового общения в некоторых других странах Европы… 25
3.9. Особенности делового поведения и общения в США и Канаде……………. 27
Заключение……………………………………………………………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………………………………………………………. 32
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТОРОЛОГИИ
Деловой этикет: Восток и Запад
Реферат по культурологии
Преподаватель:
Студент:
Группа:
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общие принципы международного этикета……………………………………………..… 5
2. Особенности делового этикета на Востоке…………………………………………………. 8
2.1. Особенности делового этикета в Китае……………………………………………………. 8
2.2. Особенности делового этикета в Японии…………………………………………………. 9
2.3. Особенности делового этикета Южной Корее……………………………………….. 12
2.4. Особенности делового этикета в Индии…………………………………………………. 13
2.5. Основные особенности делового
этикета в некоторых странах Юго-Восточной
Азии……………………………………………………………………
2.6. Особенности делового этикета в Странах Ближнего Востока………………. 15
3. Особенности делового
этикета на Западе…………………………………
3.1. Особенности делового этикета в Англии…………………………………………..….. 17
3.2. Особенности делового этикета в Германии……………………………….……….…. 19
3.3. Особенности делового этикета во Франции……………………………………..…… 21
3.4. Особенности делового этикета в Италии………………………………………..…..… 22
3.5. Особенности делового этикета в Испании…………………………………………..… 23
3.6. Особенности делового этикета в Швеции…………………………………………..… 24
3.7. Особенности делового этикета в Швейцарии………………………………………… 25
3.8. Особенности делового общения в некоторых других странах Европы… 25
3.9. Особенности делового поведения и общения в США и Канаде……………. 27
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Требования делового этикета, не носят абсолютного характера, они меняются с течением времени под влиянием многих факторов. Современному деловому человеку нужно не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его истинное отношение к морали, его понимание моральных требований, а также – его интеллект.
Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений, которая базируются на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.).
В международном деловом общении очень важно понимать и учитывать особенности характера и отличительные черты поведения разных народов. Развитые деловые отношения с жителями Востока затруднены тем, что происходит столкновение с многочисленными трудностями, которые возникают из-за непохожести культур, особенностей характера, привычек и пристрастий, то есть различий в чертах поведения народов Востока и Запада. Все это осложняет ведение переговоров, осуществление других форм делового сотрудничества.
Одним из основных факторов, препятствующих налаживанию нормальных взаимоотношений с деловыми партнерами восточных государств, является неразвитая технология деловых отношении: незнание техники переговорных отношений, несоблюдение делового протокола, этики коммерческого общения, слабая ориентация в особенности национальной психологию партнеров.
Специфические черты народов Востока наиболее отчетливо проявляются в сфере общения. Иначе и не может быть, так как слишком велики различия между нравственной, религиозной и культурной ориентацией народов Востока и понятными и близкими нам европейскими нормами. Знакомство с культурой другого народа для многих людей, как правило, начинается с общения в деловой или неформальной обстановке с его представителями. При этом очень важно знать и учитывать, а на Востоке особенно, принятые правила и нормы поведения, этики и этикета того или иного народа.
В связи с этим целью данной работы является изучение национальных особенностей делового этикета Востока и Запада.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
В первой главе данной работы будет рассмотрены основные принципы международного этикета.
Во второй и третьей главах работы будут проанализированы особенности делового этикета Востока.
1. Общие принципы международного этикета
Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:
1. Следует уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.
2. Необходимо воздержаться
от критики и каких-либо сравне
3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах и скопление людей на улицах.
4. Не стоит хвастаться своим материальным положением.
5. Полезным будет ознакомиться с денежной системой страны, в которой Вы находитесь.
6. В любой стране очень важны титулы, поэтому ими следует пользоваться.
7. Корреспонденция должна
иметь сугубо официальный
8. Приезжая не в первый
раз в страну, следует позаботиться,
чтобы на обороте Вашей
9. Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн страны; стоит также наблюдать и повторять действия Ваших хозяев.
10. Не стоит надевать
специфические национальные
11. Невозможно требовать, чтобы все было, как у Вас дома: еда, обслуживание и т.п. Общий совет при принятии незнакомой пищи – ешьте то, что Вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Следует порезать свою порцию на мелкие кусочки, так она без труда попадет Вам в желудок.
12. Имена следует запоминать.
Если имя трудное, следует потренироваться
в его произношении. Нужно иметь
в виду, что имена могут указывать
на социальный статус и
13. В любой стране ценится вежливость, особенно в государствах Азии.
14. Если Вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.
Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики национального юмора, также следует избегать сленга.
15. Существенным элементом
делового имиджа является
16. Следует помнить, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.
17. Что касается расходов, то не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.
18. Всегда следует помнить, что приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Основной формой являются рукопожатия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать, пока женщина сама протянет руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке – объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони – индийское национальное приветствие.
19. «В любой стране необходимо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.»1
20. Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия – на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Лучше узнать подробнее о религии данной страны, но не стоит вступать в дискуссии на такие темы. Необходимо знать и помнить, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде – под ним обитают добрые духи; нельзя отвлекать человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не стоит фотографировать или трогать руками религиозные атрибуты.
21. Везде нужно иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название Вашей организации, должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.
22. Следует остерегаться использования привычных жестов (например, «V» как знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное значение.
23. Визитная карточка уже
давно стала важным
2. Национальные особенности делового этикета на Востоке
2.1. Особенности делового этикета в Китае
Деловой этикет стран Дальнего Востока характеризуется своими традициями. Представления китайцев о правилах хорошего тона сильно отличаются от европейских. Так, при общении недопустимыми считаются физические контакты – объятия, поцелуи и даже касания.
Вступая в деловые связи, китайские деловые люди особое внимание уделяют двум моментам: 1) сбору информации о предмете обсуждения и партнерах по переговорам; 2) формированию «духа дружбы» по отношению к представителям другой стороны. Дух дружбы на переговорах имеет для китайцев очень большое значение, причем обычно они его отождествляют с обычными личными отношениями партнеров.
Обращаясь к китайцу, необходимо помнить, что фамилии в Китае принято ставить впереди имени. Если Вы познакомились с китайцем, следует называть его по фамилии. Во время приветствия, обмениваясь рукопожатиями, сначала следует пожать руку самому высокопоставленному лицу. При знакомстве следует обмениваться визитными карточками.
Китайские делегации обычно весьма многочисленны, поскольку в них традиционно включается множество экспертов по разным вопросам. На переговорах китайцы придерживаются разграничения процесса обсуждения на отдельные этапы: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение, заключительный этап. Начальный этап – это оценка китайцами статуса каждого из участников переговоров. Большое внимание в этой связи уделяется внешнему виду партнеров, манере их поведения, отношениям внутри делегации. Проведя такой анализ, китайцы в дальнейшем ориентируются, главным образом, на партнеров с более высоким статусом – как официальным, так и неофициальным. Проводя переговоры на своей территории, китайцы, ссылаясь на свои традиции, нередко предлагают гостям говорить первыми с тем, чтобы выяснить позицию партнера. От самих китайцев, в начале переговоров этого добиться трудно, даже невозможно – они отделываются общими фразами. Не следует в таком случае показывать своего недовольства или использовать давление.
Допущенные в ходе обсуждения другой стороной ошибки умело используются. На уступки китайцы идут обычно под конец переговоров, когда ими уже сделана оценка возможностей партнеров. Окончательные решения китайцами принимаются не за столом переговоров с партнерами, а дома. Они должны быть затем одобрены руководством китайской фирмы.
Налаживание неформальных отношений с зарубежными партнерами – важная составная часть китайского бизнеса. Это проявляется в задаваемых гостю вопросах о семейном положении, интересах и т.п., приглашениях в ресторан, где подается множество национальных блюд. Тосты произносятся, но чокаться необязательно. Если же чокаются, то делают это так: младший должен чокнуться верхней частью своего бокала о ножку бокала старшего, показывая таким образом, что он ставит себя ниже. Чокаясь, произносят по-китайски что-то похожее в переводе на «пей до дна».