Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2012 в 00:49, курсовая работа
Два десятилетия коренных общественных перемен в России существенно изменили облик страны, содержание и формы государственности, смысл и технологию управления социальными процессами. Затронуты все стороны жизни людей как на уровне социальной структуры и социальных институтов, так и на уровне повседневных социальных практик. Эти грандиозные изменения не могли не породить феномена социальной аномии, нарушения устоявшихся социальных связей, переоценки ценностей.
Введение
3
Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
Теоретико-методологические основы управления
государственной молодёжной политикой РФ
1.1. Теоретические аспекты управления молодёжной
политикой в РФ
1.2. Нормативно-правовая база в области управления
молодёжной политикой РФ
Деятельность органов государственной власти в области управления молодёжной политики РФ
2.1. Развитие деятельности органов государственной власти на современном этапе
2.2. Перспективы развития деятельности органов
государственной власти
Общая оценка деятельности государственных органов РФ в области управления молодежной политикой
10
10
15
30
30
42
49
Заключение
Список литературы
4. Проблема дифференциации
государственной молодежной
Взаимодействие на разных уровнях позволит государственным и муниципальным органам вести целенаправленную работу с юношами и девушками, координировать усилия других ведомств в решении проблем молодежи, внедрять элементы комплексности, находить болевые точки в социальном становлении юношества.
5. Не без внимания должны
оставаться проблемы
Необходимо расширить сеть учреждений социального обслуживания молодежи и разработать нормативы их обеспечения. Возникает необходимость в разработке системы минимальных социальных стандартов обеспечения молодежи в рамках государственной молодежной политики, включающей социальные нормы и нормативы, в том числе объемные и сетевые (нормы и нормативы обеспечения учреждениями и другими институтами), примерные стандарты деятельности и рамочные нормативы финансовых затрат.
6. В настоящее время
сектор воздействия
Одним из приоритетов молодежной политики в области занятости должно стать создание и развитие полноценных информационных и консультационных служб для молодежи, доступных для молодых людей -особенно в депрессивных регионах - и располагающих всеобъемлющей и постоянно обновляемой информацией о возможностях в сфере труда и занятости, а также создание временных рабочих мест для учащейся молодежи.
7. Тенденции современного
общественного развития
Требуется более эффективная и комплексная кадровая политика, подключение подготовленных работников, знающих особенности молодежной субкультуры, к выполнению вновь разрабатываемых проектов.
8. Дальнейшее совершенствование
государственной молодежной
На организационно-
9. Ключевой характеристикой успешного менеджмента в сфере государственной молодежной политики является ее инновационная направленность, в связи с чем представляется оправданным и перспективным использование технологии создания команд, как гибких временных творческих групп, ориентированных на разработку новых социальных технологий (услуг). Такие группы создаются для организации летнего отдыха, игровых клубов, интернет-кафе, трудовых отрядов, для тренерской работы и т.д. Наличие инновационного потенциала в системе государственной молодежной политики становится залогом ее успешной деятельности, если на каждом уровне управления регулярно обновляются знания, повышается квалификация, поощряются продуманные эксперименты, творческое развитие продуктивных идей.
10. Наиболее яркими примерами
успешного использования в
11. Система органов
Предстоит сосредоточить усилия на развитии инфраструктуры молодежной политики, в первую очередь на муниципальном уровне.
12. Главным условием эффективного
влияния на процессы
Одной из основных проблем
регулирования процессов
Таков перечень первоочередных мер, направлений совершенствования и развития государственной молодежной политики на перспективу.
Для повышения общественно-
Содействие развитию широкого
общественно-политического
Итак, с нашей точки зрения, для повышения эффективности государственной молодежной политики и ее значимости как фактора, общественно-политической активизации молодежи необходимо расширение научных представлений о молодежи, усиление регламентирующей (упорядочивающей) правовой базы ГМП на всех уровнях власти, разработка системы регулирования профессиональной компетентности специалистов, работающих с молодежью, активизация молодежи в общественно-политической сфере на основе ее субъектизации и развития активности автономного (личностного) типа.
Анализ зарубежного и отечественного опыта применения мобилизационных и автономных технологий развития общественно-политической активности молодежи позволил выявить, что преимущественное использование тех или других в первую очередь определяется социально-политической и институциональной спецификой конкретного исторического периода.
Сравнительный анализ политических технологий повышения активности молодежи показал, что долгосрочные технологии мобилизационного типа используются в основном государством, и в формах таких технологий, избранных тоталитарным или демократическим государством, наблюдаются существенные отличия. Работа с молодежью-в тоталитарном государстве жестко регламентирована и контролируема, охватывает молодежь в целом, исключая самостоятельных субъектов молодежной политики. В демократическом государстве молодой человек является субъектом молодежной, политики и вступает с ним в долгосрочные диалогические отношения. В« тоталитарном государстве краткосрочные технологии автономного типа используются крайне редко и имеют мобилизационный характер. В демократическом государстве используются в основном технологии личностного типа, прежде всего — молодежный парламентаризм и самоуправление. Краткосрочные технологии в современном гражданском обществе являются наиболее эффективными для в общественно-политической активизации молодежи и ее политич'еской I субъектизации, так как носят автономный, личностный характер. Эти технологии способствуют формированию активности духа каждого молодого человека.
В период с 1992 по 1998 годы большинство субъектов РФ приняло законодательные акты, в которых формулируются принципы государственной молодежной политики. Их отличительной особенностью является то, что молодежная политика строится на общероссийских принципах, хотя они и не исключают самостоятельного определения целей и задач в конкретном регионе. К настоящему времени большинство республик Российской Федерации имеют свои законы о государственной молодежной политике. При этом в региональных законодательных актах присутствуют два компонента: обязательное фиксирование принятых на федеральном уровне нормативов и нормативов, действующих в пределах региона, которые отражают региональные возможности конкретной территории. Общефедеральные нормативы фиксируют своего рода минимум, а региональные законодательства, как правило, расширяют их. Начала формироваться нормативная база поддержки молодежных организаций и на уровне местного самоуправления. То есть государственная молодежная политика в Российской Федерации: предмет совместного ведения всех уровней - РФ, субъектов Федерации, местного самоуправления.
Действующая Конституция России прямо не называет молодежную политику в предмете своего ведения, более того, в высшем законодательном акте страны нет и самого понятия "молодежная политика". Однако, исходя из общих принципов, целей и задач молодежной политики и социальной политики государства в целом, можно утверждать, что государственная молодежная политика в РФ - предмет совместного ведения всех ее уровней: Российской Федерации, субъектов Федерации, местного самоуправления.
К компетенции субъектов Федерации в области государственной молодежной политики относится:
-определение общих социально-
-разработка и реализация
региональных государственных
-формирование республиканских
(областных) органов
-ведение реестра молодежных
и детских объединений,
-формирование республиканского (областного) бюджета в части расходов на реализацию государственной молодежной политики, установление нормативов ее финансирования;