Долгое путешествие по рисункам Феллини

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:08, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы раскрыть особенности взаимодействия изобразительного искусства и кино на примере мультикаплиционного фильма «Долгое путешествие» по рисунка Фредерико Феллини; изучить особенности творчества Фредерико Феллини, в новом, для него качестве – мультипликатора.
В соответствии с целью задачами являлись:
- дать характеристику наиболее важных особенностей мультипликационного фильма «Долгое путешествие» по рисунка Фредерико Феллини;
- выявить основные принципы, которые легли в основу творчества автора.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Эпоха 60-70-х гг. итальянского кинематографа. Биография Фредерико Феллини
1.1. Федерико Феллини: биография, фильмография и особенности 4
1.2. 60-70-е годы итальянского кинематографа: сатиристическая комедия нравов, документализм с метафорой и политическое кино. 6
Глава 2. Анализ мультфильма «Долгое путешествие» (по рисункам Ф.Феллини) 9
Заключение 12

Вложенные файлы: 1 файл

путешествие по рисункам феллини.docx

— 27.73 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение 3

 

Глава 1. Эпоха 60-70-х гг. итальянского кинематографа. Биография Фредерико Феллини

1.1. Федерико Феллини: биография,  фильмография и особенности 4

1.2.  60-70-е годы итальянского  кинематографа: сатиристическая комедия нравов, документализм с метафорой и политическое  кино. 6

Глава 2. Анализ мультфильма «Долгое путешествие» (по рисункам Ф.Феллини) 9

 

Заключение 12

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что Фредерико  Феллини был в своем роде новатором, и его рисунки, на основе которых  создано «Долгое путешествие» - это  шедевры, которые признаны мировой  общественностью. Абстрактность образов, необычный сюжет, воздушность,  это  как бы кино и про самого автора от части, все это делает эту картину  уникальной.

Феллини создал эти рисунки, которые позднее, превратились в  мультипликационный фильм, на мой взгляд, как прощание с миром кино и  своими персонажами. Он выступил автором рисунков, по сути, художником фактическим создающим картину с нуля. И нужно признать, что картина вышла удачной.

Целью работы раскрыть особенности взаимодействия  изобразительного  искусства и кино на примере мультикаплиционного фильма  «Долгое путешествие» по рисунка Фредерико Феллини; изучить особенности творчества Фредерико Феллини, в новом, для него качестве – мультипликатора.

В соответствии с целью  задачами являлись:

- дать характеристику  наиболее важных особенностей  мультипликационного фильма «Долгое  путешествие» по рисунка Фредерико  Феллини;

-  выявить основные  принципы, которые легли в основу  творчества автора.

 

  

 

 

 

 

Глава 1. Эпоха 60-70-х  гг. итальянского кинематографа. Биография  Фредерико Феллини.

1.1. Федерико Феллини: биография, фильмография и особенности творчества

 

Федерико Феллини (Federico Fellini) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Родился 20 января 1920 года в Римини (Италия), получил классическое образование. В 1937 году уехал во Флоренцию, где начал карьеру журналиста и карикатуриста, которую с 1939 по 1945 год продолжал в Риме; также работал страховым агентом, наборщиком в типографии, оформителем витрин, писал скетчи для радио; некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета.

С 1940 года работает в кино, сначала  как сочинитель комических трюков (гэгов) для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев. Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини "Рим, открытый город" (1945) Феллини участвует уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссера. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссера еще на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов (Альберто Латтуады и Пьетро Джерми) и сняв вместе с Латтуадой фильм "Огни варьете" (1950), Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности.

Первые фильмы Федерико Феллини "Белый  шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической  традиции, но уже в них проявляются  несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в  творчестве режиссера характерными

Третий фильм режиссера "Дорога" (1954) принес ему и исполнительнице  главной роли Джульетте Мазине (жене Феллини) мировую известность и  приз «Оскар» [Феллини – единственный режиссер, четырежды удостоенный  «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в  целом (1993)], но в Италии он подвергся  достаточно резкой критике за окончательный  разрыв с канонами неореализма.

В следующих двух фильмах – в "Мошенничестве" (1955), герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в "Ночах Кабирии" (1957), Не менее  известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини "Сладкая жизнь" (1960), обогатившей  общемировой сленг выражениями  «папарацци» и собственно «дольче  вита» («сладкая жизнь»).

Продолжение изобразительно-монтажных  экспериментов в фильме "8 1/2" (1963, главный приз на Московском кинофестивале) привело Феллини к его крупнейшему  открытию в киноязыке, ставшему последней  на сегодняшний день революцией в  кинематографе – к открытию возможности  непосредственного монтажа «реальных» событий и элементов внутреннего  мира человека (воспоминаний, сновидений, желаний), никак не выделяемых ни драматургически, ни с помощью каких-либо условных конвенциональных приемов (вроде принятых для этого в то время наплывов, съемок через создающие эффект тумана светофильтры и прочих).

Сильнее всего свойство Феллини  быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики – в большей степени в Феллини  – "Сатириконе" (1968), в несколько  меньшей – в "Казанове" Федерико Феллини (1976), где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне.

Полудокументальные "Клоуны" (1970) открывают серию картин, главным  образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний – то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода – "Риме" (1972) и "Амаркорде" (1973) – в силу того, что детство  и молодость поколения режиссера  пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются  исторические процессы и их влияние  на общество и личность.

Фильм "Репетиция оркестра" (1979) – единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому  триединству места, времени и  образа действий линейно развивающиеся  события происходят в одной декорации.

Поздние фильмы Феллини – "Город  женщин" (1980), "И корабль плывет" (1983), "Джинджер и Фред" (1985), "Интервью" (1987) и "Голос луны" (1990) – преимущественно  являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов  творчества режиссера (иногда – как, например, в "Интервью" – в них  присутствуют даже прямые цитаты из его  более ранних картин). Несмотря на резко  отрицательное отношение к телевидению  и рекламе, прямо выраженное в  фильме "Джинджер и Фред", Феллини  снял также несколько рекламных  роликов: для «Биттер Кампари» (1984), «Ригатони Барилла» (1986) и Банка  ди Рома (три ролика, 1992).

Умер Федерико Феллини 31 октября 1993 года.

 

1.2.  60-70-е годы  итальянского кинематографа:сатиристическая комедия нравов, документализм с метафорой и политическое  кино.

 

Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым. Хотя существуют и итальянские фильмы, рассчитанные на «массовое потребление», но всё  же широкой мировой кинообщественности итальянское кино известно благодаря  высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как Роберто Росселлини, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи. Фильмы этих режиссёров, созданные  в разных стилях, иногда полные абстракций, метафор, мистики, навсегда вошли в  золотой фонд мирового кинематографа  и стали источником вдохновения  для новых поколений режиссёров.

В начале 60-х годов на общий  экономический подъем итальянский  кинематограф отвечает рекордным количеством  ежегодно создающихся картин. Именно в это время в индустрию  пришел П. П. Пазолини, принесший с  собой и новую тему, выразительный  художественный язык и почти что  мятежное мироощущение.

Еще один жанр итальянского кино, ставший в последствии классическим, — сатирическая комедия нравов. Комедия характеров (комедия нравов) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая  однобокость, гипертрофированная черта  или страсть (порок, недостаток). Очень  часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества. «Бум», «Брак по-итальянски», «Обгон», «Развод по-итальянски»  «Соблазнённая и покинутая» сняты  именно в эти годы. Среди актеров  неимоверным успехом пользовался  дуэт Софии Лорен и Марчелло Мастроянни. На экранах блистали А.Сорди, У.Тоньяцци, В.Гасман, Н.Манфреди.

Обостренный протест молодежного  движения против буржуазного общества повернул итальянский кинематограф к сочетанию документализма с  метафорой, обобщением и символикой (картины Ф. Рози, Б. Бертолуччи, П. Тавиани). В конце 1960-х годов складываются основные жанры и направления, а в 1970-х расцветает политическое кино. Наибольшей популярностью среди режиссеров пользуется политическая комедия или памфлет. Яркими представителями направления стали картины «Хотим полковников!» (М.Моничелли), «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений», «Собственность больше не кража» (Э.Петри) и др. Висконти снимает классику антифашистского кино — ленту «Гибель богов».

Но, согласно законам развития, вслед за расцветом наступает упадок. В середины 70-х годов итальянская киноиндустрия проигрывает телевидению, кинотеатры пустуют, а на качество и формат картин все больше влияет иностранный капитал и, прежде всего, американский. И все же, Антониони, Феллини, Бертолуччи, братья Травиани снимают череду картин, вошедших в золотой фонд итальянского кинематографа («XX век», «Ночь святого Лоренцо», «Хаос»).

Многие утверждают, что  все лучшее и было снято в этот период, и что конец XX века, а вместе с ним и начало XXI, ничем не отметились в итальянском кино. Для этого  есть все основания: картины с  Аппенинского полуострова, некогда  желанные гости всех кинофестивалей мира, вдруг исчезли. За редким исключением («Жизнь прекрасна», «Малена») перестали  появляться новинки, а о легендах и гениях вспоминали лишь благодаря  ретроспективным показам. И вот, в 2008 году на экраны вышел фильм Гоморра (режиссер — Маттео Гарроне). В рецензиях  и отзывах то и дело звучит бравая мысль о «воскресшем» итальянском  кинематографе. Знатоки же утверждают, что успех новинки обсусловлен  более вдумчивым и профессиональным обращением к классике, т. е. истокам  неореализма и жанровому кино 60-70-х. Только ли станет этот новый всплеск  могучей волной, которой снова  суждено накрыть любителей Большого Кино? Время покажет….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ мультфильма «Долгое путешествие» (по рисункам Ф.Феллини)

 

Может быть, ничего и никого вокруг не существует? Может быть, это  всё — плод воображения Федерико Феллини? Такой сюжетный поворот вполне возможен. Фантазия Маэстро настолько всеобъемлющая, что захватывает немалый кусок реальности. То, что мы называли фильмом, он называл жизнью. Пусть и абсурдно преувеличенной.

 «Долгое путешествие». Хоть на бумаге его снял  Андрей Хржановский по сценарию  Тонино Гуэрра, а Феллини лишь  подготовил основу, но зрителя  не обманешь.

«Долгое путешествие» —  изображение вселенной, созданной  сеньором Феллини уже не с помощью  камеры и актёров, а карандаша  и бумаги. И вселенная эта ничуть не меньше кинематографической. Более  того, среди гротескных карикатур  легко угадываются персонажи  из «Амаркорда», «Ночей Кабирии», «Сладкой жизни» и других его многочисленных кинопроизведений. Все персонажи  великого фантазёра собираются вместе на одном корабле и бороздят просторы океана воображения.

Начинается фильм с  того, что персонаж, созданный самим  Феллини ведет рассказ о том, что сейчас рисуют именно его… На протяжении всего фильма повествование ведется  от его имени. Само кино наполнено  гротескными образами, дамы в роскошных  нарядах и без них. Система  пропорций сильно нарушена, огромные женщины, с большими выпуклостями, и  среди них, Фредерико рисует Джульету Мазину, свою возлюбленную. Такую маленькую, беззащитную и не такую экстравагантную  как, все персонажи. Она смотрит  на них, пытается подражать, но нет… она  совсем другая. Она – реальная, не вымышленный персонаж. От того и  пропорции как у нормальных людей  и действия адекватны.

«Долгое путешествие» это  абстракция в чистом виде. Какие только безумства не совершались на судне. Женщины (или мужчины в женских нарядах?) сначала боксируют, потом танцуют балет, огромная женщина с крохотной собачкой, и как противопоставление, обычная женщина с кучей собачек на руках, мальчик, предложивший летать непонятным монахам с треугольными головами. На секунду, показалось, что они превратились в ангелов и полетели, на корабль, на котором все. Потом, правда каким-то образом опять оказались на суше и ходили по кругу, в четкой последовательности.

А какова же цель этого путешествия? Для всех по разному. Кто-то удовлетворён островом мечты, но Феллини хочет  большего, чем исполнения мечты. Путешествие  и есть его цель. Счастье его  в поиске. И обязательно рядом  должен быть близкий человек, поддерживающий в исканиях.

Главной тематикой фильма, на мой взгляд, является противопоставление чувственного и духовного. Подсознательных  желаний и общественного порицания, существующих порядков. В картине  ярко отражено данное явление, множество  обнаженных тел, отдельных оголенных  органов, все это в обилие присутствует на протяжении всего фильма. Например, фрагменты в бассейне, где мужские  половые органы огромных размеров, достают до дна бассейна, или же мамаша, приведшая несоразмерно маленького дитя, с той же проблемой к доктору, огромные груди, нижнии части тел, всеобщая их демонстрация, все эти пошлости, на которые порой богат разум Великого режиссёра ни это ли призыв к свободе личности?     Однако это всего лишь фон для общей идеи. На переднем плане роман с его любимой актрисой, по совместительству женой, Джульеттой Мазиной. Здесь подлинные, настоящие чувства, ярче всего проявляются в последнем эпизоде, когда они вдвоем остаются на корабле, чтобы продолжить свое долгое путешествие, Фредерико укрывает Джульетту своим плащом, полностью закрывая ее, тем самым, давая понять, что они слились в одно целое, единое.

Но до того, остров мечты  приближается, все бегут туда, кроме  них двоих…. И уж тут-то все фантазии яркие, необычные, эротические выражаются всеми участниками плавания в  полной мере: кто-то хочет быть моделью, чтобы целый улей папарацци кружил вокруг, кто-то обилие мужских половых  органов, а кто-то просто искупаться неглиже. Все в восторге, в феерии. И только когда корабль отплывает, все замечают, что не хватает двоих. Все собираются, чтобы попрощаться  с ними. На мой, взгляд таким образом  Фредерико Феллини прощался со своими персонажами, миром кино в целом… это его последнее прощай, а Великий Мечтатель снова отправляется в долгое путешествие в вечность.  Все выходят на берег кроме двоих — Фредерико Феллини и Джульеты Мазины. Их путешествие продолжается…

Информация о работе Долгое путешествие по рисункам Феллини