Загадки как формы умственных заданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:43, реферат

Краткое описание

Загадки у разных народов называются по-разному. Балкарцы, например, загадки именуют элбер, где «эл» означает село, а «бер» - дай. Разгадавший загадку в игре «получает» в награду «село» или «город». Кто наберет больше «сел» и «городов», тот выходит победителем. У чувашей загадка называется «тупмалли юмах», «сутмалли юмах», что означает буквально «сказка, требующая отгадки», «слово, за которым, если его не разгадать, последует продажа». Продажа - это наказание за неуменье разгадать загадку назначением жениха или невесты из среды самых непривлекательных лиц. Почему загадка именуется сказкой?

Вложенные файлы: 1 файл

Загадки как формы умственных заданий111.docx

— 23.06 Кб (Скачать файл)

Загадки представляют собой комбинированные  средства воздействия на сознание, имеющие своей целью осуществление  умственного воспитания в единстве со всеми другими сторонами формирования личности. Это единство достигалось  благодаря тесной связи в загадках умного (мудрые мысли, многочисленные сведения о важном и нужном), и  прекрасного (совершенные художественные формы загадок, поэтизация человеческой жизни и явлений природы и  т.п.). В данном случае ум расценивается  народом как цель, а прекрасное - как средство. Именно благодаря  прекрасному в загадках такими выразительными становятся мысли о здоровье, нравственности, труде.

Этнопедагогические  миниатюры - пословицы и загадки - играли огромную роль в жизни народа. Их значение не исчерпано еще и  до настоящего времени. Народ был  экономен в употреблении слов, дорожил  оптимальными средствами сохранения и  передачи мысли, особо ценя лаконичность речи: «Много сказанное -пустословие, кратко сказанное - мудрость». Испокон веков  сохраняется высокое мнение о  пословицах. Для греков и римлян пословицы были господствующим мнением  общества; для итальянцев - училищем народа; для испанцев - исцелителем  души; для чехов - мудростью предков; для чувашей - поучением старцев; для восточных народов - цветом языка, ненанизанными жемчужинами; для русских - школой мудрости и добра... А для всех народные пословицы и загадки были великим богатством в народной педагогической сокровищнице.

Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образному мышлению, быстроте умственных реакций.

Загадка учит ребенка сравнивать признаки различных  предметов, находить общее в них  и тем самым формирует у  него умение классифицировать предметы, отбрасывать их несущественные признаки. Другими словами, с помощью загадки  формируются основы теоретического творческого мышления.

Загадка развивает наблюдательность ребенка. Чем наблюдательнее ребенок, тем  он лучше и быстрее отгадывает загадки. Какой чудесный процесс  совершается, например, в голове ребенка, когда он быстро находит сходство между дедом, в сто шуб одетым, и луковицей или между девицей, сидящей в темнице с косой  на улицу, и морковью! Ребенку, научившемуся отгадывать загадки, можно дать задание  сочинить свои загадки.

Особое  место в процессе воспитания детей  занимает диагностическая функция  загадки: она позволяет воспитателю  без каких-либо специальных тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности, умтвенного развития, а также уровень творческого  мышления ребенка.


Информация о работе Загадки как формы умственных заданий