Златоустовская гравюра на стали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:27, реферат

Краткое описание

Во все времена клинки (мечи, сабли, шпаги и т. п.) были не только оружием, но и являлись символами чести и достоинства военного человека, символами власти правителя. И если для боевой функции клинка были важны его качественные характеристики как оружия (острота, твёрдость, гибкость и проч.), то для символической — главную роль играл внешний вид (красота, символическо-художественный образ). Поэтому и украшали холодное оружие изящной гравировкой, драгоценными камнями, и порой меч и шашка становились подлинными произведениями искусства. И эти две функции клинка (боевую и символическую) были вынуждены учитывать любые производители холодного оружия. Не явилась исключением в этом плане и Златоустовская оружейная фабрика.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
У истоков……………………………………………………………………..4
Роль П. П. Аносова в становлении уникального искусства………………6
Вторая половина XIX века—начало XX века……………………………..11
От клинков к панно………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Гравюра_с_.docx

— 43.43 Кб (Скачать файл)

7. Моргунов Н. Традиции и проблемы народных промыслов. Златоуст. Судьба гравюры на стали //Художник 1982. № 3.

8. Павловский Б. Декоративно-прикладное искусство Урала. - М., 1975.

9. Шестакова О. И. Из  истории создания коллекции Государственного  исторического музея //Техника  и вооружение. 1990. № 1, 2.

 

 


Информация о работе Златоустовская гравюра на стали